Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:06, реферат
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика и история ВТО………………………………………..4
ВТО: функции, цели и принципы……………………………………………….6
Вступление России в ВТО……………………………………………………….7
Цели вступления России в ВТО………………………………………………..11
Последствия вступления в ВТО для отдельных отраслей экономики………13
Заключение…………………………………………………………………...…17
Списка использованной литературы……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Краткая характеристика
и история ВТО………………………………………..
ВТО: функции, цели и принципы……………………………………………….6
Вступление России в ВТО……………………………………………………….7
Цели вступления России в ВТО………………………………………………..11
Последствия вступления в ВТО для отдельных отраслей экономики………13
Заключение……………………………………………………
Списка использованной литературы…………………………………………..18
Введение
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.
Краткая характеристика и история ВТО
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г.
В период между заседаниями конференции ее функции выполняет Генеральный совет ВТО. Он же выполняет и функции органа по разрешению споров в случаях, когда рассматривает жалобы и предпринимает необходимые шаги по урегулированию споров между странами-членами.
Генеральный совет несет также ответственность за изучение торговой политики стран-членов, регулярные обзоры которой проводятся на базе соответствующих отчетов стран - членов ВТО и докладов Секретариата ВТО.
В состав Генерального совета входят: Орган разрешения споров, включающий группу экспертов для рассмотрения споров и Апелляционный орган, а также Орган по проведению периодических обзоров торговой политики государств - членов ВТО. Оба органа действуют в соответствии с достигнутыми договоренностями.
ВТО: функции, цели и принципы
Можно выделить основополагающие принципы и правила ВТО:
- взаимное предоставление
режима наибольшего
- взаимное предоставление
национального режима (НР) товарам
и услугам иностранного происхо
- регулирование торговли
преимущественно тарифными
- отказ от использования
количественных и иных
Вступление России в ВТО
В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО.
В августе 1997 г. была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года была преобразована в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития, которую возглавил Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков. В состав этого органа входят представители ключевых министерств и ведомств. Основная функция Комиссии – координация процесса присоединения и выработка переговорной позиции российской стороны.
Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.
С 2000 года при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы работает Экспертный совет по законодательству во внешней торговле и иностранным инвестициям (с 2004 г. - Экспертный совет по регулированию ВЭД). Одним из основных направлений его деятельности является выявление мнений государственных органов, общественных организаций, научных и деловых кругов по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО, а также координация законотворческой деятельности в этой сфере.
Большая информационная работа по обсуждению российской позиции на переговорах по присоединению ВТО проводится с представителями российских деловых кругов. Начиная с 2000 года, представители Минэкономразвития России провели около 600 встреч по этой тематике с различными союзами экспортеров, импортеров и объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся также консультативные встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП), представителями научных и общественных организаций.
С 2002 года проведено свыше 170 мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу российских товаров на зарубежные рынки во всех федеральных округах и в 50 субъектах Федерации. Мероприятия были организованы Минэкономразвития России при участии комитетов Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 -2005 года Министерство провело обучение госслужащих в 24 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых опросов общественного мнения, к середине 2005 года более половины россиян высказывались за присоединение России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).
В результате интенсификации переговорного процесса в 2003-2005 годах российская делегация вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решить наиболее сложные и проблемные вопросы. Обсуждение условий присоединения с основными торговыми партнерами проходит практически в непрерывном режиме. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.
Завершение двусторонних переговоров с США с учетом влияния этой страны в ВТО и ее значения как торгового партнера для России имело первостепенное значение для скорейшего окончания переговорного процесса по присоединению России к ВТО.
В июле 2006 г. стороны вплотную приблизились к завершению двусторонних переговоров по доступу на российские рынки товаров и услуг, однако финальных договоренностей достичь не удалось. Спустя четыре месяца благодаря сближению позиций по вопросу доступа на рынок финансовых услуг, согласованию совместных шагов для достижения договоренностей по ветеринарным мерам и режиму импорта мясной продукции, а также принимаемым в РФ мерам по защите прав владельцев интеллектуальной собственности 19 ноября 2006 г. был подписан Протокол о завершении двусторонних переговоров с США о присоединении России к ВТО.
Цели вступления России в ВТО
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
1. Получение лучших в сравнении
с существующими и
2. Доступ к международному
3. Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
4. Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
5. Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
6. Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
7. Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Вступление в ВТО - сегодня предмет яростных споров в правительстве и серьезный повод для размышлений.
Главный довод тех, кто "за", - огромные возможности продвижения российских товаров на международных рынках. В этом случае у нас появляется шанс "соскочить с нефтяной иглы", начать открытую конкуренцию с ведущими странами в различных отраслях промышленности.
Те, кто "против", предупреждают об абсолютной неконкурентоспособности отечественных товаров. Пугают "девятым валом" заморской еды и прочего, который неминуемо "накроет" россиян.
Последствия вступления в ВТО для отдельных отраслей экономики
При данном макроэкономическом эффекте вступление в ВТО в целом не приведет к сколько-нибудь масштабным изменениям производства и в большинстве отраслей отечественной промышленности. В то же время оно может серьезно сказаться в ряде отдельных отраслей, в том числе на тех, в которых преобладают градообразующие предприятия
С одной стороны, расчеты
показывают, что в случае сохранения
в ходе переговоров первоначальных
ставок, возможен импортозамещающий
рост производства, например, обуви (1,3%),
одежды (1,6%), телевизоров (1,7%) ликероводочной
продукции (11,6%), мяса птицы (12,4%), виноградных вин (25%) и т.д. Кроме того,
защита отечественного производителя
должна строиться с учетом интересов российского
потребителя, заинтересованного в появлении
на рынке более дешевых и разнообразных
товаров. С другой - со вступлением в ВТО
возможно появление серьезных проблем
в пищевой, вкусовой, мебельной, фармацевтической,
металлургической, химической, автомобильной,
авиационной и ряде других отраслей хозяйства.
Присоединение к ВТО обещает быть противоречивым
для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Замедление темпов технического развития
в стране снизило долю их продукции в российском
экспорте до 1%, а в мировом - до ничтожной
величины, что делает их весьма слабыми
конкурентами в рамках ВТО. В то же время
подобное участие в этой организации позволило
выйти на такие рынки многим странам, в
том числе развивающимся, которые ранее
вообще не имели научного потенциала.
Учитывая специфические условия России,
эффект вступления в ВТО будет вариантным
в зависимости от того, в какой степени
в экономике страны будет востребована
еще сохранившаяся отечественная наука
и как Россия сможет воспользоваться механизмами
государственного стимулирования инноваций,
разрешенными ВТО.
Информация о работе Россия и ВТО: современное состояние, проблемы, перспективы