Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа
Деятельность любой фирмы так или иначе связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы.
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.
Введение
1. Инвестиции и их виды
1.1 Инвестиции в условиях переходной экономики
1.2 Реальные инвестиции
1.3 Финансовые инвестиции и их виды
2. Основы организации инвестиционной деятельности
2.1 Инвестиционный портфель и организация финансовых инвестиций
2.2 Цикл реального инвестиционного проекта
2.3 Особенности определения источников формирования инвестиций (внутренние и внешние источники)
3. Особенности рынка инвестиций в современной экономике России
3.1 Финансирование на безвозвратной и возвратной основе. Принципы финансово-кредитных отношений между субъектами инвестиционной деятельности
3.2 Инвестиционный климат в России на современном этапе
3.3 Инвестиционная активность регионов: взгляд изнутри
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Какие же основные выводы можно сделать из проведенного исследования? Их несколько.
Во-первых, в российских регионах превалирует самая примитивная экономика, не являющаяся самодостаточной. Это проявляется в отсутствии энергетических мощностей, инфраструктурных объектов, перерабатывающей промышленности и разведки недр. Самые базовые элементы экономики регионов находятся в самом зачаточном состоянии и развиты чрезвычайно слабо. Все это говорит о том, что российские регионы нуждаются в огромных капиталовложениях. Это означает, что в самое ближайшее время должен быть задействован самый широкий спектр инструментов по активизации инвестиционных процессов и привлечению капиталов.
Во-вторых, главная проблема, от которой страдают регионы, это отсутствие денег и современных производственных технологий. Именно этот фактор предопределяет тот факт, что имеющийся избыточный спрос на некоторых товарных рынках регионов удовлетворяется иностранными компаниями. Финансовая и технологическая оголенность регионов приводит к тому, что все значимые рынки и ниши занимают иностранные инвесторы, которые начинают действовать в условиях отсутствия конкуренции. При этом никакой осмысленной долгосрочной кадровой политики по передаче опыта от иностранных специалистов к отечественным не просматривается. Учитывая сказанное, представляется целесообразным переходить к разработке и реализации специальных программ по созданию отечественных предприятий, выступающих "дублерами" иностранных компаний. Это позволит предотвратить в будущем иностранную монополию и ликвидировать существующее технологическое отставание.
В-третьих, региональным властям следует приступить к разработке по-настоящему долгосрочных инвестиционных и экономических программ. Их срок должен перекрывать сроки конкретных инвестиционных проектов. Надо переходить от годовых и трехгодовых программ к стратегическим документам с горизонтом планирования в 20-25 лет, что позволит создать прозрачную перспективу для инвесторов, включая иностранных. Сегодня данный простой принцип почти повсеместно нарушается. По всей вероятности, следует придерживаться принципа "скользящего программирования", когда все региональные программы будут не пересматриваться, но существенно корректироваться каждые 3 года.
В-четвертых, информационная работа по продвижению положительного имиджа регионов и их инвестиционных возможностей пока находятся в начальной фазе. Явно недоиспользованы возможности Интернет-сети. Здесь целесообразно осуществить некую стандартизацию представления информации о регионах и тиражировать ее на английском языке на сайтах с расширением "com". Это относительно дорогостоящее мероприятие и на него следует заранее выделять соответствующее финансирование из региональных бюджетов. Параллельно следует обратить внимание на отбор и подготовку специалистов по формированию и продвижению региональных брендов. Помимо этого целесообразно окончательно пересмотреть приоритеты в отношении информационных каналов в пользу электронных СМИ и стараться отказываться от бумажных носителей. Однако эти мероприятия должны окупиться, т.к. направлены на привлечение иностранного капитала, а иностранные инвестиции являются чуть ли не главным источником развития территорий.
В-пятых, в российских регионах объективных рыночных условий для развития инновационной экономики пока нет. Любые попытки продавливания инновационных проектов "новой" экономики будут наталкиваться на отсутствие спроса. Учитывая же консервативную структуру спроса в регионах, можно утверждать, что первоочередная задача состоит в сохранении и умеренном расширении отраслевой диверсификации регионов. В этой связи следует пересмотреть отраслевые приоритеты в сторону традиционных отраслей, т.к. их слабое развитие препятствуют формированию рынка инноваций.
Список используемой литературы
1. Безруков В., Сафронов Б., Марковская В. Конъюнктура инвестиционного рынка. // Экономист. - 2007. - № 7. - с.3-7.
2. В. Лебедев. Привлечение иностранных инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению. // Российский экономический журнал. - 2008. - № 5-6. - с.69-79.
3. Азримиян А.Н. Краткий экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1088 с.
4. Гитман Л. Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
5. Татаренко Н.О., Поручник А.М. Теории инвестиций: Учебное пособие. - К.: КНЭУ, 2000 г
6. Балацкий Е.В. Рейтинг информационной открытости региональных инвестиционных рынков // "Мир измерений", №10 (104), 2009.
7. Овчинникова Ю.В., Радаев В.В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство // "Экономическая социология", Т.8, №3, 2007 (
8. Балацкий Е.В. Модель экономической эволюции // "Общество и экономика", №9-10, 2009.
9. Балацкий Е.В. Эффективность мировых валют в условиях кризиса // "Мир измерений", №8 (102), 2009.
10. Интернет-журнала «Капитал страны»