Рынок как проявление демократизации в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – дать определение понятию «рынок», определить сущность рынка, его влияние на жизнь общества, рассмотреть рыночную организацию хозяйства как экономическую систему.

Содержание работы

Введение

1.Сущность рынка. Понятие рынка

Определение понятия «рынок». Эволюция взглядов на рынок

Государственное регулирование

2.Рыночная организация хозяйства как экономическая система

Причины возникновения рыночной организации хозяйства

Разделение труда и специализация трудовых функций

Обмен экономических благ

Частная собственность и рыночная организация хозяйства

Частное предпринимательство
Преимущества и недостатки рынка

Достоинство рыночной экономики

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Рынок как проявление демократизации в экономике.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

 

1. Что надо производить,  то есть, какие товары и услуги  должны быть предложены потребителям?

 

2. Как производить, то  есть, какой из способов изготовления  следует применить?

 

3. Для кого следует эти  товары и услуги производить,  то есть кто может претендовать  на их получение в свою собственность?

 

Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций, через которые он решает центральные  проблемы экономики. Но функции рынка  ограничены. Решением тех социально-экономических  проблем общества, в которых рынок  бессилен, занимается государство. Оно  призвано не только контролировать сферы  общественной жизни, которые лежат  за пределами действия рынка (социальная сфера, государственное управление и правопорядок, обороноспособность страны), но и следить за работой  самого рыночного механизма. Государственное  регулирование распространяет свое влияние на самые разные сферы  экономики, экономической жизни. В  условиях рыночной экономики даже при  наличии многочисленных видов и  способов государственного регулирования  он носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан  сохраняются значительные возможности  самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным  регулированием.

 

Государство при чрезмерном вторжении в экономику может  деформировать действие рыночного  механизма и лишить производство стимулов к совершенствованию.

 

В экономической теории различают  различные виды рынков, которые основываются на собственной инфраструктуре, обслуживающей  его потребности. Кроме того, рыночную экономику обслуживают институты, связывающие все рынки в единое целое. Каждый элемент рыночной системы имеет самостоятельное значение, но нормальное функционирование рыночной экономики возможно только при слаженной работе всех ее частей, в условиях мягкого государственного регулирования и стимулирования ее развития.

 

Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре  следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью  на покрытие рыночного спроса; “убирает”  неконкурентоспособных предприятий  и свертывает” устаревшее производство.

 

В рыночной экономике благосостояние каждого определяется тем, насколько  успешно он может продать на рынке  товар, которым владеет. Тот, кто  предложил покупателям наилучший  товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.

 

Как не упорядочен, как ни регулируем современный рынок, его  природа остается в основном неизменной – это столкновение продавцов  и покупателей, обладающих полной свободой хозяйственной деятельности и поэтому  абсолютно самостоятельно решающих для себя главные вопросы экономики: что производить? Как изготовлять? Кому, и по какой цене продавать? Как использовать полученные доходы?

 

Таким образом, можно сформулировать еще один рецепт экономического процветания: для процветания страны необходимо поддерживать развитие рыночных механизмов и следить за тем, чтобы они  работали на благо, а не во вред национальной экономике.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 с.

2.         Макконнелл К. Р., Брю С. Л.  Экономикс: принципы, проблемы и  политика. М., Республика. 1992. т. 1, 348 с.

 

3.         Сажина М. А, Чибриков Г. Г.  Экономическая теория: Учебник для  ВУЗов – 2-е изд., перераб. и  доп. – М. Норма,2005. – 672 с.:ил. – (Классический университетский  учебник)

 

4.         Экономическая теория: Учеб. для  студ. высш. учеб. заведений/ Под ред.  В. Д. Кашаева. – 7-е изд., перераб.  и доп. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2001 – 640 с.:ил.

 

5.         Экономическая теория: Учебник –  Изд. испр. и доп./Под общ. ред.  акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина,  Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 672 с. (Высшее  образование)

 

6.         Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П   Журавлевой – 4-е изд – М.:. ИНФРА-М, 2004. – 640 с-(Высшее образование)


Информация о работе Рынок как проявление демократизации в экономике