Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:43, контрольная работа
Рынок, как экономический механизм, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок-это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Введение
1. Рынок: понятие и условия возникновения
2. Функции рынка
3. Виды рынков
3. По способам продаж и видам торговли
4. По региональной принадлежности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Рынок, как экономический механизм, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок-это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Длительное
время в стране отвергались товарно-денежные
отношения соответствующие им форм
собственности, а практика развития
национальной экономики почти полностью
была изолирована от мирового рынка.
Разрушалось натуральное и
рынок продажа товар услуга
1.
Рынок: понятие и условия
Рынок в широком представлении объединяет в себе несколько понятий.
Во-первых, рынок - это любое место торговли товарами и услугами.
Во-вторых, рынок есть вся совокупность процессов торговли.
В третьих, рынок представляет систему экономических отношений между его участниками, возникающих в процессе купли-продажи, т.е. товарно-денежных отношений.
Самое общее
научное определение, которое можно
дать рынку и под которое попадает
вся история человечества за последние
5 тыс. лет, т.е. столько, сколько существует
рынок, может быть сформулировано следующим
образом: рынок - это сфера
Рынок в своем
развитии прошел долгий исторический
путь. Его возникновение
Общественное
разделение труда было вызвано ограниченностью
ресурсов и производственных возможностей
человека. Оно проявляется в
2. Функции рынка
Функции рынка весьма разнообразны. К важнейшим из них относятся: коммуникативная, регулирующая, информационная, стимулирующая, санирующая, социальная.
Коммуникативная функция заключ
Функция регулирования
Информационная функция заключа
Суть стимулирующей функции сос
Санирующую функцию рынок выполняет путем дифференциации производителей в соответствии с эффективностью их хозяйственной деятельности. Экономически эффективные фирмы развиваются, расширяют масштабы своей деятельности, а неэффективные - несут убытки, разоряются. Таким путем происходит оздоровление общественного производства, освобождение его от экономически слабых предприятий.
Рынок выполняет
и определенную социальную
3. Виды рынков
Рынки можно разделить на группы по определенным признакам: по виду реализуемых товаров и услуг, по степени монополизированности, по способам продаж и видам торговли, по региональной принадлежности.
1. По виду реализуемых
Рынок продовольственных
Рынок промышленных (
Рынок бытовых и коммунальных
Рынок информационных услуг
Активно развивается рынок
Рыночные
отношения распространяются на те виды
деятельности, которые принято именовать услугамикультуры,
Рынок недвижимости включает рынок непроизводственных зданий и сооружений, имущественных ценностей, используемых в социально-культурной сфере, а также рынок жилья. Рынок жилья распространяет свое действие, как на продажу помещений, так и на сдачу их в наем, в аренду. Приватизация и переход к частной собственности на жилые помещения значительно расширили возможности купли-продажи жилья, возникли организации, торгующие жильем, квартиры и дома стали объектом продажи на аукционах, биржах.
Рынок средств производства
Финансовый рынок - это рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала. На рынке денег одни деньги и денежные средства продаются за другие, деньги "сегодняшние" продаются и покупаются в обмен на деньги "завтрашние", т.е. в долг, в кредит. Валюта одного государства продается на валюту другого государства - это валютный рынок. Ценные бумаги в виде акций, облигаций, векселей, ваучеров продаются и покупаются за деньги - это рынок ценных бумаг, именуемый еще фондовым. Зоны действия этих рынков - банки, биржи, пункты продажи и покупки ценных бумаг, валюты.
Особая форма денежного рынка - рынок инвестиций, денежного капитала, на котором продаются и покупаются средства, вкладываемые в будущую экономику, т.е. капиталовложения.
Рынок труда и рабочих мест - это свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых способностей и свободный наем работников.
На рынке инноваций объектом торговли становятся технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты, технологические нововведения. Иногда все эти объекты объединяются под общим названием "ноу-хау".
2. По степени
Чистая монополия представляет собой рынок, целиком монополизированный одним продавцом, который производит товар, у которого нет заменителей. Данный рынок защищен определенными барьерами (патенты, лицензии, величина капитала, владение уникальными ресурсами и т.д.), что препятствует проникновению других производителей на этот рынок и дают возможность монополисту обладать определенной монопольной властью над ценами.
Рынок монополистической
Рынок олигополии представлен несколькими относительно крупными и близкими по масштабу продаж и степени влияния участниками. Главный признак олигополия - ограниченное количество участников, которые находятся под существенным воздействием поведения друг друга и вынуждены учитывать это воздействие, особенно в области цен и определения объема производства. Это рынки моющих средств, сигарет, швейных машин, автомобилей и др.
3. По способам продаж и видам торговли
Рынок непосредственной
Продажа за безналичные деньги
В странах
с рыночной экономикой широко распространена продажа
По признаку объемов продаж раз
4. По региональной принадлежности
Самым крупным и всеобъемлющим является мировой рынок, включающий сферу международного обмена. Под термином "мировой рынок" понимают любые товарообменные процессы между странами, связанные с куплей-продажей всего множества продукции, товаров, услуг; независимо от того, кто является агентом торговых операций.