Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:19, реферат
Наличие сертификата стимулирует рост продаж и позитивно отражается на имидже производителя. Т.е. сертификация - это маркетинговый инструмент. Система добровольной сертификации давно и успешно функционирует за рубежом и становится все более популярной в России. Однако, кроме добровольной сертификации, существует и обязательная, которая включает в себя получение гигиенического сертификата, оформление сертификата соответствия ГОСТ Р, сертификата пожарной безопасности. В России существует порядка 100 систем сертификации, из них около 20 - обязательных, остальные - добровольные, охватывающие в основном рынок потребительских товаров и услуг. Крупнейшими из них являются системы ГОСТ Р и СовАсК.
Введение 3
Российские схемы сертификации продукции 4
Применение схем сертификации продукции 7
Российские схемы сертификации работ и услуг 11
Применение схем сертификации работ и услуг 15
Список используемой литературы 18