Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:11, шпаргалка
1. Предмет и функции экономической теории
ЭТ – наука об эконом. отношениях и законах, знание которых позволяет выбрать способ использования ограниченных ресурсов для производства различных товаров и услуг и их распределения в целях потребления.
15. Характер
отношений между
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Выделяют следующие функции конкуренции:
16. несовершенная конкуренция: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Различают совершенную и несовершенную конкуренцию
Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.
I. Монополия имеет место тогда, когда предприятие выпускает продукцию, для которой нет замены. В силу того, что предприятие не имеет конкурентов, оно полностью контролирует поставки этой продукции и, в качестве единственного продавца, может создавать барьеры для потенциальных конкурентов. В реальном мире монополии, которые существуют до настоящего времени, — это некоторые организации по оказанию коммунальных услуг, такие, как электричество и кабельная передача информации, они в значительной степени регулируются правительственными органами. Главная цель маркетинга в условиях монополии — контролировать рынок и поддерживать уникальность товара.
II. Олигополия имеет место тогда, когда небольшое количество поставщиков контролирует значительную долю поставок продукции. В этом случае каждый из поставщиков должен принимать во внимание реакции других поставщиков на изменения в рыночной деятельности.
Продукция, производимая олигополиями, может быть однородной, например, алюминий, или дифференциальной, как, например, сигареты и автомобили. В некоторых отраслях требуется наличие определенного уровня технической и маркетинговой квалификации, что является непреодолимым барьером для многих потенциальных конкурентов.
III. Монополистическая конкуренция имеет место тогда, когда потенциальные конкуренты фирмы пытаются разработать дифференциальную маркетинговую стратегию для того, чтобы захватить часть рынка.
17.
понятие спроса. Зависимость спроса
от ценовых и неценовых
Спрос – количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в определенный период времени.
Закон спроса показывает зависимость спроса от цены. Эта зависимость обратная: при увеличении цены спрос уменьшается, при уменьшении – возрастает.
Спрос может меняться под воздействием неценовых факторов:
Нанесем приведенные цифры на график, отложив величину спроса по горизонтальной оси, а цену — по вертикальной (рис. 4.1а). Мы видим, что полученная линия спроса (D) имеет отрицательный наклон, т.е. цена и величина спроса меняются в разных направлениях: когда цена падает, спрос растет, и наоборот. Это опять-таки свидетельствует о соблюдении закона спроса. Линейная функция спроса, представленная на рис. 4.1а — частный случай. Зачастую график спроса имеет вид кривой, как это видно на рис. 4.16, что не отменяет закона спроса.
18. Понятие
предложения. Зависимость предложения
от ценовых и неценовых факторов.
Предложение – количество товаров и услуг, которые производители готовы продать по определенной цене.
Закон предложения: Ценовой фактор: чем выше цена, тем выше предложение.
Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение:
графический. Нанесем приведенные цифры на график, отложив величину предложения по горизонтальной оси, а цену — по вертикальной (рис. 4.5а). Мы видим, что полученная линия предложения (5) имеет положительный наклон, т.е. цена и величина предложения меняются в одном направлении: когда цена растет, растет и величина предложения, и наоборот. Это опять-таки свидетельствует о соблюдении закона предложения. Линейная функция предложения, представленная на рис. 4.5а — частный случай. Зачастую график предложения имеет вид кривой, как это видно на рис. 4.56, что не отменяет закона предложения.
19.Рыночное
равновесие. Равновесная цена.
Рыночное равновесие – означает совпадение интересов продавцов и покупателей, те количество товаров, которое покупатели хотят приобрести по данной цене полностью совпадает с количеством товара, которое продавцы могут предложить по этой же цене.
Рыночное равновесие в результате взаимодействия спроса и предложения.
Равнове́сная цена или нормальная цена — это цена, при которой объём спроса равен объёму предложения, и этот объём, соответственно, является равновесным. Равновесная цена, это:
20. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.
Эласти́чность (англ. elasticit
Для рассматриваемых нами функций спроса и предложения такими независимыми переменными могут быть цены данного или других товаров, уровень доходов, издержек и т.д.
Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на1%.Эластичность спроса или предложения вычисляется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению какой-либо детерминанты.
Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%.
Для всех товаров, за исключением товаров Гиффена, коэффициент эластичности спроса по цене — является отрицательным.
Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:
Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.
В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффициент может быть положительным, отрицательным или равен нулю:
Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские свойства различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении.
21 Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.