Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:14, шпаргалка
1. Предмет экономической теории.
2. Система экономических отношений. Организационно-экономические и социально-экономические отношения.
3. Экономические законы, их система и использование.
4. Методика экономической теории.
5. Общественное производство и его факторы.
Цена, выплаченная за труд, называется
заработной платой. Величина заработной
платы зависит от объема
Плата за использование
Предпринимательство - управленческие и организационные способности, необходимые для производства товаров и услуг. Предприниматель сводит вместе три выше названных фактора и в случае успешного использования получает прибыль. Вознаграждение за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в работу - это прибыль, которая остается после того, как будут сделаны выплаты собственникам земли, труда и капитала.
40.Маркетинг
и роль инноваций в
Маркетинг в широком смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.
Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.
Маркетинг - служба. Изучение жизненного цикла товара, для устойчивости фирмы должны быть разными. Диверсификация.
Сущность маркетинга: “Найти потребность и удовлетворить ее”.
По Котлеру: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.
Отношение товарно-денежного обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена составляют предмет маркетинга.
Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования идей и решений.
Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара.
Маркетинг включает в себя:
Определение М. Эванса-Бермана: М. Это ориентированная на потребителя целевая философия фирмы. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода. М. подход: маркетинговые исследования, создание продукта, процесс ценообразования, сбыт, продвижение товара. В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов ). В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. Есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).
Диверсификация - расширение
номенклатуры товаров,
Каждый товар имеет
жизненный цикл: исследования и
разработки товара, внедрение, рост,
зрелость, спада. Можно продлить
жизненный цикл товара - производить
новые его модификации. Но
41. Особенности рыночных отношений в АПК
АПК - с/х производство
+ отрасли обслуживающие с/х
Характеристика АПК:
Земля - реформа в с/х, пай. Земельный кодекс не подписали.
Нормативное законодательство (при продаже земли).
Рента, ее распределение:
Рента - экономическая форма реализации собственности.
Существует два вида монополии на землю:
1)монополия на землю как на объект хозяйства. С этим связано образование дифференциальной ренты.
2)монополия собственности
на землю (частная,
Образование дифференциальной (разностная) ренты:
Земли различаются по своему плодородию, качеству, расположению на лучшие, средние, худшие земли. Цены на с/х продукцию в отличие от промышленности определяются худшими условиями производства. Это обусловлено тем, что количество лучших и средних земель ограничено и общество вынуждено обрабатывать и худшие земли. На средних и лучших землях определяется разностный доход. Как это происходит?
1 участок земли - лучший
2 участок земли - средний
3 участок земли - худший ( издержки самые высокие)
Затраты одинаковые.
1 участок - дополнительный доход
2 участок - дополнительный доход в меньшем размере
Дифференциальная рента 1 различается качеством земли, получают с лучших и средних земель.
Дифференциальная рента 2 образуется в результате различной производительности, добавочных вложений капитала.
Три участка - одинаковые по размеру и плодородию:
3 - вспахали + удобрили + орошение
2 - вспахали + удобрили (добавочный капитал - прирост дохода)
1 - вспахали
Виды ренты:
Абсолютная рента - получают со всех земельных участков (обусловлена частной собственностью на землю). Монопольная рента - образуется на землях исключительного плодородия. Только на них можно производить особые продукты (особое вино, цитрусовые и т.п.) Получение монопольной ренты и ее размер зависит от покупательной способности ( от размера “кошелька”).
Арендная плата, как плата за использование земли включает в себя и ренту. Арендная плата может также включать проценты на капитал, принадлежащие собственнику земли (кто сдает - выгоднее на короткий срок, кто арендует - на длительный срок).
Цена земли:
Она зависит от качества земли, расположения, уровня банковского %, спроса и предложения на землю).
Цена земли = Рента/ Банковский % х 100
2 случая:
Рента = Арендной плате
Рента меньше арендной платы
Цены на землю растут.
Проблемы с/х производителей:
1.Дотации с/х производителей
2.Ножницы цен
3.Эквивалентность обмена с/х на промышленную продукцию (разрыв в ценах растет).
42. Понятие
микроэкономики и
Микроэкономический анализ рассматривается как часть экономики, исследующая:
1)обособленные экономические единицы, такие как отрасли, фирмы и домашние хозяйства;
2)отдельные рынки, конкретные цены и конкретные товары и услуги.
1.Микроэкономика изучает
процессы принятия
2.Задачей микроэкономики
является анализ
Макро - большой ( в переводе с греческого). Раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политики называется макроэкономикой. Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому.
Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.
Единый народохозяйственный комплекс.
Микроэкономика - взгляд на экономику снизу.
Макроэкономика - взгляд на экономику сверху.
Показатели функционирования национальной экономики:
1.Экономический рост экономики.
2.Производство ВНП, ВВП.
3.Производство, распределение
и использование национального
дохода (использование и
4.Производительность общественного труда.
5.Занятость населения.
6.Уровень безработицы.
7.Жизненный уровень населения.
8.Доходы, з/плата.
9.Номинальная и реальная з/плата.
10.Денежное обращение.
11.Инфляция.
12Торговый и платежный баланс.
13.Внешнеэкономическая деятельность.
43. ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП), (ВВП)
ВНП и ВВП отражают результаты деятельности в двух сферах народного хозяйства: материального производства и услуг. Оба определяются как стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в экономике за один год (квартал, месяц). Эти показатели подсчитываются в ценах как текущих (действующих), так и постоянных (ценах какого-либо базового года).
Различия между ВНП и ВВП:
- ВВП подсчитывается
по так называемому
- ВНП - это совокупная
стоимость всего объема
Таким образом, ВНП отличается от ВВП на сумму так называемых факторных доходов (доходы наемных рабочих, рентный доход, ссудный %, прибыль предприятий) от использования ресурсов данной страны за рубежом за минусом аналогичных вывезенных из страны доходов иностранцев.
Обычно, чтобы рассчитать ВНП, к показателю ВВП добавляют разность между прибылями и доходами, полученными предприятиями и физическими лицами данной страны за рубежом, с одной стороны и прибылями и доходами, полученными иностранными инвесторами и иностранными работниками в данной стране, с другой стороны.
Эта разность для ведущих стран Запада - +- 1% от ВВП. В нашей стране ВНП и ВВП -начался с 1988г.
Произведенная продукция включает промежуточный и конечный продукт (двойной учет). Промежуточный продукт - та часть ВОП (валовой общественный продукт), который используется на протяжении года на текущие материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, п/фабрикаты и т.д.), т.е. такие предметы труда, которые не выходят из производственного цикла. Конечный продукт - это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи.
Методы подсчета: Каждая страна решает по расчетам и методам СНС.
ВВП может быть определен одним из трех методов, путем суммирования:
- добавленной стоимости по всем отраслям, национальной экономики (ВВП по производству, отраслям);
- всех расходов на
покупку общего объема