Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:21, шпаргалка
Такие науки как микроэкономика и макроэкономика дополняет друг друга, и с помощью их мы имеем общее представление как работает экономика и какими методами на нее можно влиять. Микроэкономика преимущественно основывается на основе экономической теории.
Экономическая теория - это общественная наука, которая изучает ограниченность ресурсов в мире, и их влил на потребность потребителей.
Микроэкономика - это часть экономической теории, которая изучает деятельность конкретных экономических субьектов на микроуровне.
В экономике действует закон Энгеля: при увеличении доходов потребители повышают расходы на предметы роскоши в большей степени, а расходы на товары первой необходимости – в меньшей, чем увеличиваются их доходы.
Фирмы на рынке ведут маркетинговую политику с целью увеличения сбыта, поэтому им важно знать как потребитель распорядится своим доходом.
Эффект замены и дохода. Изменение цен, подобно доходу, оказывает влияние на равновесие потребителя. При изменении цены одного товара и неизменной цене другого в наборе бюджетное ограничение сдвигается: а) вправо – при увеличении цены и б) влево – при снижении цены.
8. Эффект дохода и эффект замещения
Один и тот же
потребитель может позволить
себе купить большее
Эффект дохода – это изменение спроса на какой-либо товар только вследствие колебания покупательской способности денежного потока, вызванного изменением цен. Например, эффект дохода от снижения цены на овощи обязательно проявится в спросе на данный товар. Спрос обусловлен ростом покупательской способности дохода в результате падения цены на овощи. Необходимо помнить, что рост доходов стимулирует спрос на нормальные товары и уменьшает спрос на товары низкого качества. Под нормальным товаром понимается такой товар, на который спрос увеличивается при росте дохода и фиксированном значении цен. Под товаром низкого качества понимается такой товар, спрос на который падает по мере роста реального дохода потребителя. При этом другие факторы остаются без изменений.
Изменение цены может оказать иной эффект на величину спроса, отличный от эффекта дохода. Подешевевший товар «берет» на себя часть спроса, который в противоположном случае был бы направлен на покупку другого товара. Такое явление называется эффектом замещения. Влияние эффекта замещения на спрос определяется следующим фактором: новая цена товара будет ниже или выше относительно цен на другие товары. Эффект замещения от изменения цены – это та доля в измененном объеме спроса, которая является следствием изменения относительной цены и не связана с динамикой реального дохода.
Если покупатель имеет возможность выбирать между двумя товарами, он будет приобретать больше того товара, относительная цена которого упала, и меньше того, относительная цена которого увеличилась. В итоге, когда цена товара А увеличивается относительно цены товара Б и при этом реальный доход остается фиксированным, то потребитель будет приобретать меньше товара А и больше товара Б. Если потребитель принимает в расчет только эффект замещения, то уменьшение цены всегда увеличивает спрос, а рост цен всегда его уменьшает.
В случае с нормальными товарами эффект дохода и эффект замещения суммируются, так как происходит расширение потребления нормальных товаров.
Эффект замещения в большей части на рынке преобладает. В какой же ситуации эффект дохода может преобладать над эффектом замещения? Конечно, не в той, когда товар (например, фарфоровая посуда) занимает относительно незначительную часть в бюджете того или иного потребителя. Падение цены на фарфоровую посуду сделает потребителя ненамного «богаче» и создаст относительно небольшой эффект дохода. Тем не менее кривая спроса может иметь и положительный наклон, если товары низкого качества составят значительную часть бюджета потребителя.
Существует мнение, что изменение цены вызывает эффект замещения, а изменение дохода приводит только к эффекту дохода. Это неверное утверждение, так как любое изменение цены на рынке может вызвать как эффект дохода, так и эффект замещения.
Эффект замещения и эффект дохода позволяют определить изменение спроса при росте или падении цен на товары и услуги.
9 Рыночный спрос и закон спроса.Факторы влияющие на рыночный спрос.
Спрос - это и количество
товаров и услуг какие
Закон спроса формируется так: чем выше является цена на товары то услуги, тем меньше этих товаров будет потреблять покупатель и наоборот, чем меньшая цена на товары тем спрос будет больше.
Спрос - это потребность в определенном товаре, которая обеспечивается деньгами. Потребность в товаре, не обеспечивается платежеспособностью, не спросом и не влияет на рыночную ситуацию. Различают спрос на отдельные товары и совокупный спрос. С другой стороны, спрос не следует смешивать с объемом закупок. Объем спроса часто бывает больше, чем объем закупок. Ведь если на рынке нет соответствующего количества и соответствующего ассортимента, то спрос будет удовлетворяться не полностью.
На спрос влияет ряд факторов. Основными факторами, влияющими на спрос, являются:
1) цены на товары и услуги;
2) доходы потребителей;
3) цены на товары-субституты (заменители).
Наряду с этим на спрос оказывают влияние некоторые неценовые факторы. К ним относятся:
1) изменения вкусов потребителей;
2) количество потребителей;
3) ожидания потребителей,
4) изменение потребностей и моды;
5) реклама.
Факторы, влияющие на спрос
Предложение - это совокупность товаров, которые представлены на рынке. Различают предложение отдельных товаров, определенной группы товаров и совокупное предложение. Заметим, что нельзя отождествлять объем предложения и объем продаж. Продано может быть меньше товаров, чем представлено на рынке. Причинами этого могут быть недостаточный спрос, несоответствие ассортимента и другие.
Между ценой товара и
объемом его предложения
На предложение также влияет ряд факторов, которые в значительной мере определяют объем предложения. К ним относятся:
1)цены на ресурсы;
2) технологии производства;
3) налоги и дотации;
4) цены на товары-субституты;
5) количество покупателей;
6) ожидания изменения цен.
10. Предложение
и закон предложения.Факторы,
Главными героями спроса являются потребители, предложения - производители. Вместе их деятельность формирует рынок, где совпадают интересы производителей и потребителей.
Предложение - это и количество товаров и услуг, которое производитель желает и способен произвести и поставлять для продажи на рынок за определенную цену на
протяжении определенного времени.
Предложение товаров
не всегда совпадает со спросом на
нее. Обычно производители перед
тем как производить
Закон предложения - величина
предложения будет
Кривая предложения - это графическое отображение предложения. Перемещение кривого предложения являет собой увеличение или уменьшение цены, и непременно влияет на предложение.
Есть два условия, которые влияют на уровень предложения, :
- цены на другие
товары ( изменение цены одного
товара тянет за собой
- цена ресурса, которая используется для производства товара ( например если цена древесины подорожала на 20%, то цена деревяних изделий также подорожает на 10 -15 %).
- технологическая оснастка
производителя ( если производитель
имеет новейшую технологию
-количество производителей
того же товара( чем большее
количество производителей
- налоговая ставка
на продажу товара ( если налоговая
ставка на продажу