Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:50, курсовая работа
Социальная политика это составная часть общей стратегии государства, относящаяся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.
Введение 3
1. Социальная политика 6
1.1 Направление социальной политики 6
1.2 Регулирование социально-экономических условий жизни
Общества 10
2. Дифференциация доходов населения 13
2.1 Факторы дифференцирования доходов 13
2.2 Нетрудовые доходы 15
3. Сферы направления социальной политики 18
3.1 Политика образования 18
3.2 Социальная защита безработных 20
3.3 Жилищное обеспечение граждан 22
3.4 Другие приоритетные направления 25
Заключение 27
Библиографический список
3.3 Жилищное обеспечение граждан
Решение жилищных проблем будет оставаться одним из основных социально значимых приоритетов. В целях обеспечения социальных обязательств перед ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2008 № 714 в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий указанной категории граждан должно быть завершено до 1 мая 2010 г.
Таблица 2 - Бюджетные ассигнования на жилищное строительство в рублях
Наименование мероприятия |
2009 год (бюджетная роспись) |
прогноз | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Всего |
218,8 |
250,5 |
104,0 |
96,8 |
ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы (второй этап) |
68,2 |
61,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение жильем граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" |
60,2 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Обеспечение жильем военнослужащих ФОИВ |
75,5 |
124,0 |
73,5 |
81,3 |
ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2013 годы" |
6,0 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Восстановление средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году |
0,0 |
50,0 |
15,0 |
0,0 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих на селе (ФЦП "Социальное развитие села до 2012г.") |
4,5 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Обеспечение жильем граждан (ФЦП "Развитие образования в 2006-2010 годы") |
2,2 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Обеспечение жильем граждан, в рамках Президентской программы "Уничтожение запасов химического оружия" |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Обеспечение жильем граждан (ФЦП "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы") |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Обеспечение жильем граждан (ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры") |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Обеспечение жильем остальных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите граждан в Российской Федерации" будет осуществляться в объемах, которые возможно учесть в федеральном бюджете исходя из задач оптимизации. Продолжится реализация ФЦП "Жилище" на 2002-2012 годы, разрабатывается проект соответствующей долгосрочной целевой программы на период до 2015 года. Предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих. Планируется восстановление средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году.
3.4 Другие приоритетные направления
В рамках других направлений социальной политики увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
Запланированы с увеличением расходы на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, а также на оздоровительные мероприятия по оздоровительной кампании детей.
Предусматриваются субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который осуществляет софинансирование программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и некоммерческих организаций, направленных на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, профилактику безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних. В рамках иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Предусматриваются субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению, субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов.
Таблица 3 - Другие приоритетные направления в сфере социальной политики в миллиардах рублей
Мероприятие |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
58,0 |
62,2 |
67,0 |
72,3 |
Закупка лекарственных средств. Предназначенных для лечения больных злокачественными новообразования и др. |
40,7 |
44,8 |
49,3 |
54,2 |
Отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения |
12,6 |
13,3 |
13,6 |
14,0 |
Субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Софинансирование проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов, субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении сделаем следующие выводы. Важным критерием распределения в рыночной экономике является распределение по потребностям для тех категорий населения, кто не обладает собственностью на факторы производства и не в состоянии полноценно трудиться (несовершеннолетние, престарелые, инвалиды, безработные и др.).
Источником доходов наряду с трансфертами могут стать и доходы от личного подсобного хозяйства (преимущественно в натуральной форме).
Различают номинальный денежный доход, располагаемый денежный доход и реальный располагаемый доход. Реальные располагаемые денежные доходы определяются исходя из денежных доходов текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов, скорректированных на индекс потребительских цен. Персональное распределение национального дохода между индивидами связано с большим количеством объективных и субъективных факторов, делающих практически невозможным точную и справедливую оценку индивидуального вклада в общественное производство. А это в свою очередь обусловливает неравенство в рыночном распределении доходов. Важным условием неравенства в доходах является неравное распределение собственности па факторы производства: чем большей собственностью обладают отдельные индивиды, тем большую долю национального дохода они присваивают. Снижение доли заработной платы в доходах в российской экономике сопровождается ее дифференциацией в зависимости от профессии, должности, отрасли, региона и предприятия, что подтверждает сделанный ранее вывод о слабой зависимости доходов от трудовых усилий и производительности труда в условиях становления рыночных отношений. Социальная политика ориентирована на человека и реализуется в сфере распределения и потребления общественного продукта. Способ распределения определяется способом производства. Однако распределительные отношения, обладая относительной автономией, могут либо тормозить процесс производства, либо стимулировать его, выступая фактором повышения производительности труда. Специфика экономической политики заключается в ориентации на экономический рост и приумножение материального богатства. Это увеличивает свободу выбора в сфере распределения и открывает более широкие возможности для реализации социальной политики. Социальная политика ориентирована на определенные ценности и базируется на мировоззренческих установках различных партий и общественных групп относительно путей социально-экономического развития государства. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результатом постоянного поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев общества.
Успех преобразований в реальном секторе будет зависеть от поддержки команды реформаторов населением, от кредита доверия элит и простых людей. При проведении социальной политики нужно исходить из принципа адресности государственной социальной помощи, финансовых и административных ограничений при распределении помощи малоимущим и бедным. Развитие третьего сектора, гуманитарных и благотворительных организаций, обучающих центров, инфраструктуры поддержки малого бизнеса является важными элементами системы социальной защиты населения. Сложная демографическая ситуация в стране также остро ставит вопрос о необходимости реформирования системы пенсионного обеспечения. Сегодняшняя система социального обеспечения крайне неэффективна. Она не имеет возможностей выполнить взятые на себя обязательства. Риски от не реформирования существующей системы гораздо выше, чем издержки начального этапа реформирования. Только комплексное выполнение мер позволит обеспечить достойный доход, усилить мотивацию для решения социальных вопросов его семьи, восстановит доверие граждан к органам государственной власти.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК