Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать анализ модели рынка совершенной конкуренции с теоретической и практической точек зрения. Основными задачами курсовой работы являются:
Раскрыть понятие рынка совершенной конкуренции и его модель;
Рассмотреть достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции;
Показать эффективность конкурентных рынков;
Проанализировать рынок молока в Пензенской области;
Выявить особенности рынка молочной продукции с точки зрения совершенной конкуренции.
В целях достижения желаемого уровня молочной продуктивности коров (в 3000-4000 кг) структура кормопроизводства должна быть направлена на оптимизацию годового баланса кормления от общей питательности: доля сена – не менее 12-15%, кормовых корнеплодов – 5-6, зеленых кормов – 25-30, концентратов и витаминно-травяной муки – 25-30%.
Кормопроизводство в каждом предприятии должно быть организовано, на наш взгляд, как интенсивная узкоспециализированная отрасль.
Обеспечение необходимых объемов молочного производства должно осуществляться за счет роста его интенсивности в хозяйствах общественного сектора (при ориентации на возможности личных подсобных хозяйств и применение специальной системы стимулирования производства в индивидуальном секторе).
Данный процесс сопровождался опережающим ростом затрат основных ресурсов, себестоимости единицы продукции, что не позволяет утверждать о преимущественно интенсивном направлении развития отрасли.
Розничные цены на молоко и молочную продукцию в весенне-летний период, как правило, остаются неизменными при существенном снижении закупочных. В результате перерабатывающие предприятия и частично торговля присваивают значительную часть прибавочного и необходимого продуктов, созданных в молочном скотоводстве. В динамике этот тип диспаритета проявляется в форме сокращения доли закупочной цены на молоко в розничной цене в отличие от динамики соотношения цен на промышленную продукцию, потребляемую в сельском хозяйстве, и цен реализации молока.
Существующий механизм формирования системы цен на молоко и молочную продукцию при движении по стадиям технологического процесса лишен эффективности с точки зрения долгосрочной финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственных предприятий и сферы переработки, что приводит к нестабильности системы в целом.
В формировании объема и структуры предложения с позиции его сегментации по объемам существенное значение имеет концентрация производства молока в сельскохозяйственных предприятиях различных организационно-правовых форм. Развитие этого процесса существенно связно с уровнем, структурой, пропорциями и сбалансированностью ресурсного потенциала, являющегося материальным условием обеспечения процессов воспроизводства.
Определяющими для интенсивного
типа воспроизводства молочного
хозяйства следует считать
Из приведенных расчетов следует, что необходимо не только восстанавливать утраченные пропорции между численностью поголовья молочного скота и уровнем его продуктивности, но и оптимизировать эти соотношения в каждом предприятии, районе, регионе. Это должно стать обязательным элементом перспективного планирования отрасли.
Единой стратегической линией современного развития молочного производства должно стать:
Итак, данная работа была посвящена понятию модели рынка совершенной конкуренции. На основании приведенного материала можно сделать вывод, что информация дефицитна, ее получение, переработка и использование стоят времени, сил и денег. Поэтому некоторые экономисты модели совершенной конкуренции предпочитают модель чистой конкуренции, признавая, что получение и использование информации требуют некоторого времени и усилий. Другие, напротив, считают, что без решения проблем неопределенности и риска в условиях несовершенной информации модель чистой конкуренции не имеет никаких преимуществ перед моделью совершенной конкуренции. Допущение о совершенной информированности сродни, полагают они, допущению об отсутствии трения или сопротивления среды в физике. Наблюдающееся в действительности несовершенство информированности, безусловно, оказывает влияние на рынок и рыночную цену. Поэтому при исследовании реальных рыночных ситуаций ограничения, накладываемые допущением о совершенной информированности экономических агентов, должны быть приняты во внимание.
Также были рассмотрены достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции.
Недостатки рынка совершенной конкуренции:
Всякая модель по своей природе не совершенна. Исключением приведенная в данной работе модель не является. Но, проанализировав её минусы, можно, без сомнения, достичь их устранения.
Совершенно конкурентные рынки экономически эффективны до тех пор, пока ничто не препятствует работе рыночного механизма, совокупный излишек потребителей и производителей достигает максимальной величины.
1)В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов, Микроэкономика, том 2, 1997г.
2)Государственное
3)Микроэкономика. Учебное пособие. Науч. ред. акад. В. Г. Тимирясов
4)Носова С. С., Экономическая теория: Учебник для вузов / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999г.
5)Нуриев Н., Розанова
Р., «Поведение потребителя в
6)»Основы рыночной экономики. Терминологический словарь». – М., изд. МАИ, 1992г.
7)Пиндайк Р. С., Рубинфелд Д. Л. Микроэкономика / Пер. 3 англ. – К.: Основа, 1996г.
8)«Толковый словарь рыночной экономики». М, 1993г.
9)Экономика и конкуренция. Серия 9. Выпуск 2. – СПб., экономика и организация рыночного хозяйства. – М.: Прогресс, 1995г.
10)«Экономическая теория»: учебное пособие / В. М. Соколинский, В. Е. Корольков и др.; под ред. А. Г. Грязновой и В. М. Соколинского – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008г.
11)«Экономист» № 2, 2008г.
12)Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 2 т. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. – СПб.: Экономическая школа, 1994, 1997
13)Емцов, Р. Микроэкономика / Р. Емцов, М. Лукин. – М., 1997.
14)Пиндайк, Р. Микроэкономика
15)Фролова, Н.Л.
16)Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М., 2000