Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа
Ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства является обеспечение макроэкономического равновесия, поэтому рассматривание этой проблемы имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точки зрения.
В смешанной экономике действуют особые закономерности, свойственные рыночной саморегуляции, определяемые внутренней динамикой рыночного механизма, который тяготеет к достижению экономического равновесия. Система механизмов, обеспечивающих равновесное состояние экономики, задает определенные пределы вмешательству государства, определяет основные функции государственного регулирования национальной экономики, его цели и направления.
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
1 вопрос: Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие ------------------------------------------------------------------------------------ 4
2 вопрос: Совокупное предложение и факторы, влияющие на него ---- 7
3 вопрос: Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России ---------------------------------------------------- 10
Практикум ------------------------------------------------------------------------- 14
Заключение ------------------------------------------------------------------------ 16
Список литературы ---------------------------------------------
Особенности в России
Одной из наиболее острых проблем сегодняшней российской некоммерческой сферы является отсутствие предложения многих социально значимых некоммерческих продуктов, объективно востребованных на сегодняшний день.
Важнейшую роль в жизни российского общества сегодня могут сыграть такие крупные некоммерческие продукты, как пакеты законов, регулирующие поистине судьбоносные процессы — экономический рост и развитие гражданского общества. На московском заседании Всемирного экономического форума (октябрь 2003 г.) лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский отметил, что при росте экономики в нашей стране на 6—7%, значительная часть сберегаемого дохода не превращается в инвестиции, а идет на прирост наличности, в банковские вклады, в том числе зарубежные, в недвижимость и т.д. Инвестиции составляют менее 17% от объема ВВП. По мнению Явлинского, для успешного и качественного роста экономики России необходимо приоритетное развитие четырех направлений законотворческой деятельности. Первое связано с амнистией приватизации и узакониванием всех сделок 90-х годов, за исключением дел, связанных с убийствами и насилием. Второе направление — создание ряда законов, призванных по-новому формировать отношения бизнеса и власти. Это законы о лоббировании, о финансировании политических партий, о создании в стране общественного телевидения, неподвластного ни администрации, ни отдельным олигархическим кланам. Третье — это социальный пакет, позволяющий победить бедность в России. И четвертое — крупный пакет антимонопольных законов. Г.Явлинский подчеркнул, что сохранение системы без разделения властей, без гражданских свобод и без неприкосновенности частной собственности никогда не позволит России существовать как современному развитому государству.
Одной из важнейших функций государства в условиях рыночной экономики является перераспределение денежных доходов, необходимость которого вызвана, как известно, объективным неравенством членов общества. Поэтому соответствующие институты государственной власти и управления призваны создавать такие некоммерческие продукты, как «государственное регулирование цен», «ограничение монополизма», «регулирование заработной платы в бюджетной сфере» и т.д.
Сравнивая ситуацию, сложившуюся сегодня в нашей стране, с ситуацией, скажем, в объединенной Германии, можно заметить следующие явления. Притом, что средняя заработная плата в России не дотягивает и до 200 евро, а в Германии превышает 2000, розничные цены на такие продукты питания, как молоко, картофель, макароны, колбаса в обеих странах практически совпадают.
Важно подчеркнуть, что закупочная цена, например, молока у производителей составляет 4 - 4,50 руб. за литр, а розничная цена колеблется около 20 рублей. Разница составляет 500%. Конечно, издержки производства и распределения существенно сокращают эту цифру, но отнюдь не на порядок. В развитых странах с конкурентным рынком такое абсолютно невозможно.
Россияне вынуждены платить за туристическую путевку в полтора-два раза больше, чем граждане Германии. Если говорить об услугах мобильной связи, то, например, в Великобритании за 30 долларов можно получить до 100 минут разговора, а в США за 40 долларов — около 600 минут. В России расценки примерно вдвое выше. При этом рентабельность наших сотовых компаний составляет не менее 50%, а зарубежных — не превышает 35—40%.
В России отсутствует понятие «минимальная почасовая оплата труда», существующее во всех развитых странах. В среднем этот показатель колеблется в пределах 3 долларов США в час, а в «передовых» странах еще выше (например, в Великобритании — 5 фунтов в час). Показатель минимальной почасовой оплаты является некоммерческим продуктом, с помощью которого государство обеспечивает достойное минимальное существование граждан и ограничивает возможности сверхобогащения работодателей за их счет. Для сравнения: чтобы заработать на 1 кг свинины или говядины россиянин должен работать в среднем около 4 часов, а гражданин Германии — всего 30 минут.
Таким образом, некоторые первостепенной социальной значимости некоммерческие продукты в нашей стране не создаются вопреки не только потребностям общества, но и здравому смыслу.
В заключение можно сделать следующие выводы. Президент Путин В.В. в своем Послании Законодательному собранию как одну из важнейших поставил задачу сокращения бедности и повышения уровня жизни населения. Для этого, необходим не столько экономический рост (но и он тоже), сколько пересмотр системы взаимоотношений общества и наиболее социально значимых субъектов некоммерческой сферы. Их деятельность следует рассматривать как возмездную с позиций некоммерческого обмена. Необходима оценка социального эффекта от создаваемых некоммерческих продуктов и законодательное установление ответственности за результаты. Соответствующий контроль могут обеспечить только институты гражданского общества, но не бюрократия. О необходимости развития гражданского общества также говорил Президент. Но это пожелание должно реально воплощаться на практике. Только в этих условиях сможет в полную силу заработать концепция некоммерческого маркетинга, нацеленная на увеличение и максимизацию социального эффекта от необходимых обществу некоммерческих продуктов.
Практикум
Уровень цен |
Объем предложения AS |
Объемы спроса AD1 |
Объемы спроса AD2 |
Объемы спроса AD3 |
100 |
1000 |
200 |
500 |
950 |
70 |
1000 |
300 |
600 |
1000 |
45 |
900 |
400 |
700 |
1150 |
30 |
800 |
500 |
800 |
1300 |
20 |
700 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
600 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
200 |
600 |
900 |
1400 |
Рис. 5. Кривые совокупного спроса и предложения
Точка А - имеет координаты (20;600) = 12000
Точка В – имеет координаты (30;800) = 24000
Точка С – имеет координаты (70;1000) = 70000
Чтобы найти динамику совокупного спроса необходимо найти изменение кривой спроса из положения AD1 в AD2 и соответственно из AD2 в AD3
Таким образом: С – В = 70000-24000 = 46000; В – А = 24000-12000 = 12000, а общее положение изменения кривой спроса равно, С – А = 70000-12000 = 58000.
При перемещении кривой спроса в совокупности с кривой предложения сдвинутся вправо (в сторону увеличения), происходит рост цен и объема валового внутреннего продукта.
Заключение
Краткие выводы:
Список литературы
Учебники:
Журналы: