Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение совокупного спроса и совокупного предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение совокупного спроса, изучить его структуру и факторы, его определяющие;
сформулировать понятие совокупного предложения, обозначить факторы, влияющие на него;
изучить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, охарактеризовать его особенности в России.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Совокупный спрос…………………………………………………………….4
2 Совокупное предложение…………………………………………………….8
3 Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения…………….11
4 Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России..14
Практикум………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет ______________________________
(название факультета)
Кафедра ______________________________
(название кафедры)
Специальность (направление)
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине ______________________________
ТЕМА _________________________
(название темы прописными буквами 16 шрифтом)
______________________________
______________________________
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.)
______________________________
Барнаул 20__
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Совокупный спрос……………………………………
2 Совокупное
предложение…………………………………………………
3 Равновесие
совокупного спроса и
4 Особенности
совокупного спроса и
Практикум………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….21
Введение
Главной проблемой
Любая экономическая система стремится к достижению равновесного состояния и его сохранению.
Однако, поскольку функционирование
любой системы обеспечивается
посредством деятельности
В любой экономике для
Поэтому рассмотрение этой
Целью написания данной
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
1 Совокупный спрос
Совокупный спрос (AD – aggregate demand) – это суммарный спрос на все товары и услуги, расходы на конечные товары и услуги, произведенные в стране [9, 188].
Совокупный спрос складывается из расходов на потребление, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистого экспорта (экспорт минус импорт).
Структуру совокупного спроса можно представить в виде схемы [5, 72]:
Рис. 1.1 – Структура совокупного спроса
Объем совокупного спроса равен сумме объёмов спроса каждого из этих субъектов.
Потребительский спрос
Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, в частности инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.
Из структуры совокупного
Совокупный спрос графически изображается в виде кривой, имеющей отрицательный наклон:
P
Рис. 1.2 – Кривая совокупного спроса
Кривая совокупного спроса (AD) показывает количество товаров и услуг (Q), которые готовы приобрести потребители, бизнес и правительство при соответствующем уровне цен (P). Она отражает обратную зависимость – по мере роста уровня цен уменьшается величина реального объема выпуска товаров и услуг, на которые предъявляется спрос, т.е. действует закон убывания спроса.
На величину совокупного
К ценовым факторам относятся следующие:
Рост уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в кредит. Это обстоятельство повышает процентную ставку.
Высокая процентная ставка сокращает объем покупок на денежные суммы, взятые в кредит, т.е. сокращается реальный доход и совокупный спрос. Чем выше процентная ставка, тем ниже величина совокупного спроса на реальный объем выпуска товаров и услуг.
Рост цен снижает реальную
покупательную способность
Рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт. В экономике данной страны снижается чистый экспорт и совокупный спрос.
К неценовым факторам относятся все факторы, которые воздействует на потребительские расходы (C), инвестиционные расходы (I), расходы со стороны государства (G), чистый экспорт (Nx).
Факторы, воздействующие на C: уровень благосостояния населения; адаптивные ожидания (изменения уровня цен, изменения доходов) потребителей; налоги; трансфертные платежи; процентная ставка.
Факторы, воздействующие на I: ожидания инвесторов; процентная ставка; субсидии и льготные кредиты; налоги; новые технологии; инновации.
Факторы, воздействующие на G: государственные закупки; изменения государственных расходов.
Факторы, воздействующие на Nx: колебания валютного курса национальной денежной единицы, важнейшие события в мировой политике.
Изменение
неценовых факторов отражается
сдвигом кривой совокупного
P AD
AD1
0
Рис. 1.3 – Смещение кривой совокупного спроса
Сокращение совокупного спроса графически отражается сдвигом кривой AD влево (кривая AD1). И наоборот, увеличение совокупного спроса сместит кривую AD вправо (кривая AD2).
2 Совокупное предложение
Совокупное предложение (AS – aggregate-supply curve) – это суммарное предложение всех конечных товаров и услуг, которые производятся в стране [6, 34].
Совокупное
предложение представляет
Совокупное предложение графически изображается в виде кривой, имеющей положительный наклон:
P
0
Рис. 2.1 – Кривая совокупного
Кривая совокупного предложения (AS) показывает количество товаров и услуг (Q), которое готовы предложить на рынок производители, бизнес и государство при соответствующем уровне цен (P). Она отражает прямую зависимость – чем больше уровень цен на товары, тем больше объем производства этих товаров.
Кривая совокупного
Кейнсианский отрезок
Промежуточный участок отражает такое состояние экономики, когда использование ресурсов приближается к полной занятости. Чтобы расширить объем производства, нужно увеличить расходы на факторы производства, что приведет к повышению цены. Это происходит потому, что издержки на единицу продукции увеличиваются (из-за производственного оборудования, квалификации рабочих, цен на рынках товаров и услуг), и фирмы должны назначить более высокие цены на товары, чтобы производство было рентабельным. Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен.
Классический отрезок
На величину совокупного
К таким неценовым факторам относятся:
При изменении неценовых
P
AS
0
Рис. 2.2 – Смещение кривой совокупного предложения
Увеличение совокупного
3 Равновесие
совокупного спроса и
Макроэкономическое равновесие – это такое состояние экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению.
Рыночное равновесие в модели совокупного спроса и предложения существует тогда, когда нет тенденции к изменению рыночной цены или количества продаваемых товаров. Если рынок находится в равновесии, цена товара такова, что количество товара, которое покупатели хотят приобрести, точно совпадает с количеством товара, которое продавцы хотят предложить.
Точка пересечения кривых
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение