Современные методы ведения конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:01, реферат

Описание работы

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Содержание работы

I. Введение.
II. Функции конкуренции.
III. Методы конкуренции.
1. Ценовая конкуренция.
2. Неценовая конкуренция.
IV. Способы ведения конкурентной борьбы.
V. Вывод.
VI. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 25.17 Кб (Скачать файл)

     Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

     В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

     Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы.

 

  1. Макконнелл. К., Брю. С . Экономикс : принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 1992. Т. 1
  2. Самуэльсон П.А. Экономика. Т.2. М.: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 1992 Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986
  3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., «Экономика».- М.: издательство «Дело», 1993.
  4. Чемберлин Э. Х., «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости».- М.: Изд. иностранной литературы, 1959.
  5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и М.,Центр экономики и маркетинга
  6. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения. 1986

 

 


Информация о работе Современные методы ведения конкурентной борьбы