Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика малого бизнеса и его исторические аспекты………………..5
1.1 Понятие малого бизнеса……………………………….…………………5
1.2. Исторические аспекты развития малого бизнеса………………………5
1.3 Критерии выделения малых предприятий………………………………7
1.4 Виды малых предприятий………………………………………………...9
1.5 Законы регламентирующие деятельность малых предпринимателей...11
1.6. Особенности и функции малого предприятия…………………………11
1.7.Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью………………………………………………………13
2.Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения……………………………………………………………………………..19
2.1Значение малого бизнеса в рыночной экономике……………………….19
2.2 Проблемы развития малого предпринимательства……………………..22
3.Перспективы развития малого бизнеса в России………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_33__33__33__33__33.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на трудности, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4–1,5 млн.единиц.

 

 

 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных каче-ственных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

- развитие МП способствует постепенному  созданию широкого слоя мелких  собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;

 сектор МП способен создавать  новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

массовое развитие МП. способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.

Данный фактор определяет неразрывность связи МП с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.        Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2009 года. Подготовлен Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. - М., 2009. с. 23-30

2.         Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.

3. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.

с. 5-12

4. Закон «О развитии малого и среднего бизнеса РФ» от 02.10.2006.

5. Гражданский кодекс РФ, Ч 4.

6.       «Деловой климат в России в оценках самого бизнеса»// Общество и экономика, 2008, № 1

7. Материалы Всероссийских конференций представителей малых предприятий “Взаимодействие малого и крупного бизнеса”

8.  Фетисов Г. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса»// Общество и экономика, 2007, №2-3

9.       Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    10.        Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого предпринимательства.//Экономика и управление .2007.№2.С.129-132. 

  

 

 

 


 



Информация о работе Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения