Современный механизм оценочной деятельности в РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 10:02, реферат
Описание работы
Главная роль в развитии российской оценки отдана самоуправляемым организациям – профессиональным объединениям оценщиков. Самоуправляемые организации должны стать сильными, действующими по-настоящему, выражающими ценные, а не определённые интересы. Профессия нуждается в авторитетных самоуправляемых организациях, способных помогать и поддерживать своих членов, обеспечивать контроль их деятельности, активно участвовать в нормотворческих деятельностях.
Однако, от регулирования рынка оценочных услуг государство частично отказалось. Поэтому нормативное правовое регулирование остается в сфере государственных интересов и ответственности.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………………...........……....2
Сравнивание нынешнего механизма регулирования оценочной деятельностью в РФ с периодом пройденным в XX в…………………………………………………………….....3
Теоретический анализ оценочной деятельности…………………………………..…..4
Современный механизм регулирования оценочной деятельности в РФ…..5
Сравнительный анализ систем контроля за оценочной деятельностью……7
Лицензирование в области оценочной деятельности………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………..9
Список использованных источников……………………………………………………………10
Файлы: 1 файл
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………...........……....2
Сравнивание нынешнего механизма регулирования
оценочной деятельностью в РФ с периодом
пройденным в XX в…………………………………………………………….....3
Теоритический анализ
оценочной деятельности…………………………………..…..4
Современный механизм регулирования
оценочной деятельности в РФ…..5
Сравнительный анализ систем
контроля за оценочной деятельностью……7
Лицензирование в области
оценочной деятельности………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………..9
Список использованных источников……………………………………………………………10
Введение
Оценочная деятельность в России переживает
очень сложное и насыщенное разными событиями
время. Главными причинами развития профессии
являются рост оценочной культуры всех
субъектов оценочных правоотношений,
увеличение доверия к профессиональной
оценочной группе и институту саморегулирования.
Развитие рынка оценочных услуг не завершено,
а ряд разделов практически не развит.
Главная роль в развитии российской оценки
отдана самоуправляемым организациям
– профессиональным объединениям оценщиков.
Самоуправляемые организации должны
стать сильными, действующими по-настоящему, выражающими
ценные, а не определённые интересы. Профессия
нуждается в авторитетных самоуправляемых
организациях, способных помогать и поддерживать
своих членов, обеспечивать контроль
их деятельности, активно участвовать
в нормотворческих деятельностях.
Однако, от регулирования рынка оценочных
услуг государство частично отказалось.
Поэтому нормативное правовое регулирование
остается в сфере государственных интересов
и ответственности.
Сравнивание
нынешнего механизма регулирования оценочной
деятельностью в РФ с периодом пройденным
в XX в.
На настоящем этапе развития института
оценки можно выделить следующие основные
проблемы, усложняющее развитие единственного
и эффективного рынка оценочных услуг:
- Присоединение законодательства в сфере
оценочной деятельности в связи с изменением
системы управления, вступления России в международное экономическое сообщество.
- Разработка подзаконных нормативных
актов, обеспечивающих создание одной, полной методологической базы оценочной деятельности, совершенствование межведомственного взаимодействия по вопросам оценки, повышение эффективности оценки государственного имущества.
- Конкретизирование норм ближних законодательства, задевающих вопросы независимой оценки, для обеспечения полноты и непротиворечивости законодательства, управляемые вопросы независимой профессиональной оценки, увеличение роли оценщика в гражданском и хозяйственном оборотах.
Можно сказать, что нынешний
этап развития оценочных услуг в большей
степени напоминает период, уже пройденный
Россией в конце XX в.
Поэтому, перепись уроков процесса
улучшения российской оценочной статистики
поможет пройти повторение ранних ошибок.
Теоритический анализ оценочной деятельности
Стоимостью объекта рыночной
оценки, считается наибольше вероятная
цена, по которой определённый объект
оценки может быть отчужден на открытом
рынке в условиях конкуренции, когда стороны
сделки действуют разумно, располагая
всей нужной информацией, а на величине
цены сделки не являются какие-либо необыкновенные
обстоятельства, то есть когда:
· одна из сторон
сделки не обязана отдалять объект оценки,
а другая сторона не обязана принимать
исполнение;
· стороны сделки
хорошо подготовлены о предмете сделки
и действуют в своих интересах;
· объект оценки выставлен
на открытый рынок в форме общедоступной
оферты;
· цена сделки представляет
собой разумное вознаграждение за объект
оценки, и принуждения к совершению сделки
в отношении сторон сделки с какой-либо
стороны не было;
· плата за объект
оценки проводится в денежной форме.
Оценщики должны четко определять
и различать такие термина: рынок, цена,
затраты и стоимость. Слово - цена - относится обычно к цене сделки
и обмена. Цена - это реализовавшийся факт. Цена
- это объем того, что покупатель заплатит,
а какой-либо продавец за товар получить
в сложившихся обстоятельствах. Как
правило, обстоятельства сделки отражают
условия, сложившиеся какой-то из многочисленных
рынков. Рынок - это набор предложений,
в которые покупатель и продавец с помощью
ценового механизма переносятся. Рынок
может быть определен географически, продуктами
или их особенностями, количеством доступных
покупателей, продавцов или другими особенностями. Рынок
формируется согласованием физических
и юридических лиц, обменивающих наборы
прав на другие ценности, например деньги. Специфические
рынки определяются в зависимости от местоположения,
типа, обычных характеристик владения
и иными свойствами, устанавливающимися
участниками обмена товарами. Затраты
могут быть либо уже свершившимися, либо
определенными на текущий момент. В числе
некоторых видов затрат определяют: прямые
и непрямые затраты, затраты на постройку
и создание планов.
Современный механизм регулирования
оценочной деятельности в РФ
Объектами
оценки являются:
· материальные объекты;
· некоторое количество
вещей, формирующих имущество лица, в том
числе имущество какого-либо вида;
· право собственности
и другие права на имущество или отдельные
вещи из группы имущества;
· права требования,
обязательства;
· услуги, работы;
· другие объекты
гражданских прав, к которым законодательство
Российской Федерации установила возможность
участия в гражданском обороте.
В случаях, предусмотренных
законодательством РФ, оценка объекта
оценки, к тому же повторная, возможно
быть проведена оценщиком на основании
определения суда, а тaк же решением
уполномоченного органа.
Арбитражный и третейский суд
сoбствeннoличны при выборе оценщика. Расходы,
связанные с проведением оценки объекта
оценка, а также денежное вознаграждение
оценщику подлежат возмещению в порядке,
установленным законодательством РФ.
Соглашение между оценщиком
и заказчиком закрепляется в письменной
форме без нотариального удостоверения.
Соглашение
должен содержать:
· основания заключения
соглашения;
· вид оценки объекта;
· вид оценки определяемой
стоимости объекта;
· денежное вознаграждение
оценки за проведение оценки объекта;
· сведения о страховании
оценщика гражданской ответственности.
В соглашение, в обязательном
порядке включаются сведения наличии
лицензии оценщика на осуществление оценочной
деятельности с указанием порядкового
номера и даты выдачи этой лuцензии, органа,
ее выдавшего, u на который данная лицензия
выдана.
В случае если при проведении
оценки объекта оценки определяется не
рыночная стоимость, а иные виды стоимости,
в отчете должны быть записаны группы
устанавливающие оценки объекта оценки
и причины отступления от возможности
определения рыночной стоимости объекта
оценки.
Важнейшими
механизмами регулирования оценочной
деятельности являются:
· лицензирование
оценщиков;
· аттестация экспертов
в области оценочной деятельности; система
образцов и положений оценочной деятельности;
· ратификация учебных
программ по подготовке экспертов в области
оценочной деятельности;
· сертификация услуг;
· страхование гражданской
ответственности оценщиков.
Законодательство, управляющее
оценочной деятельностью в РФ, получаемых
в соответствии с ним федеральных указов
и прочих нормативных законных действий
РФ, законов и других нормативных законных
действий лиц Российской Федерации, а
также из национальных контрактов РФ.
Функциями
определённых органов являются:
· управление устройством
оценочной деятельности;
· стабилизация оценочной
деятельности;
· взаимодействие
с органами гoс. власти по вопросам оценочной
деятельности u определённость uх деятельности;
· увязка проектов
норм оценки;
· увязка перечня
запросов, предъявляемых к образовательным
организациям, реализовывающим опытную
подготовку оценщиков в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Стандарты оценки, обязательные
к применению субъектами оценочной деятельности,
создаются и подтверждаются Правительством
РФ в корреспонденции с законодательством
РФ.
Авторегулируемые
организации оценщиков могут осуществлять
следующие функции:
· отстаивать интересы оценщиков;
· способствовать
увеличению степени профессиональной
подготовки оценщиков;
· способствовать
разработке образовательных программ
по профессиональному занятию оценщиков;
· вырабатывать личные
нормы оценки;
· разработать и подсоблять
личные системы проверки качества реализации
оценочной деятельности.
Сравнительный анализ
систем контроля за оценочной деятельностью
Таблица 1
Лицензирование в области оценочной
деятельности
Для снабжения единственного
законного и методологического пространства
в РФ нормативные действия органов управления
лиц Российской Федерации, касающиеся
оценочную деятельность, обязаны проходить
согласование в Мингосимуществе России.
Кажется надобной составление и включение
в действие пакета законных действий,
контролирующих следующие сферы занятия
лиц оценочной деятельности:
- Просит быстрого разрешения на законодательном уровне проблема о порядке лицензирования деятельности оценщиков. В данное время нет совместного взгляда о том, какой орган и по каким назначениям оценочной деятельности обязан выдать соответственные лицензии. Вероятно, тут будет предусмотрен такой порядок, в зависимости от объекта лицензирования назначенные структуры заслужат право выдать лицензии на определённую, узконаправленную сферу оценки. Целесообразнее предусматривать основание одного, единственного органа лицензирования занятия оценщиков, устроенного по региональному принципу, который придавал бы значения на наличие какой-либо специфики оценки в определенном регионе.
- Важнейшим для последующего увеличения сферы деятельности опытных оценщиков является отработка устройства оценки государственного и муниципального имущества. Законом (ст.8) рассмотрен перечень ситуаций, при которых проведение оценки подобных объектов является обязательным. Но, как представляет практика, влияние указанной нормы уменьшается только проведением торговли на право оценки объектов имущества, относящихся российским акционерным компаниям, не более. Видимо, что наиболее грамотным в данном случае будет основание подобного механизма, когда Министерство государственного имущества РФ возьмет под
своё наблюдение проблемы оценки объектов государственного и муниципального имущества в целях однообразного использования опытными участниками рынка оценочной деятельности норм и правил оценки надлежит включить всеобщие образцы, используемые во всей России с учетом жестко регулируемых показателей. Осилить имеющийся разброд в методологии оценки поддержит и формирование специализированных образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой экспертов по оценке собственности.
Заключение
Практика оценочной деятельности назначает
перед законодателями много проблем, призывающих
подробного регулирования и в большой
степени от того, каким оперативным будет
ответ на эти требования, зависит предстоящее
не только самой оценки собственности,
но и имущественных отношений в общем.
Реалии сегодняшнего дня ставят перед
нами задачи корректной оценки ресурсов,
научно-технического потенциала, но не
только. Сейчас важно также провести оценку
человеческих, интеллектуальных активов.
Также, немаловажно вооружиться беспристрастными
фактами и основать одно-единственное
информационное поле для всех участников
дискуссии.
Разрешение этих вопросов предоставит
вероятность более четкого прогнозирования
разнообразных сценариев формирования
России и мира. На экспертах – оценщиках
лежит значительная ответственность по
основанию разработок, способных проявить
немаловажное воздействие на наше будущее.
Список использованных источников:
1. Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД
ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 03.06.2006) // Собрание
законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст.
3301.
2. Федеральный
закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 24.07.2007)
"Об оценочной деятельности
в Российской Федерации" (принят
ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательства
РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813.
3. Федеральный
закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2006)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(принят ГД ФС РФ 27.09.2002) // Собрание
законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст.
4190.
4. Постановление
Правительства РФ от 06.07.2001 N 519 "Об утверждении
стандартов оценки" // Собрание законодательства
РФ, 16.07.2001, N 29, ст. 3026.
5. Григорьев
В.В., Федотова М.А. Оценка предприятий:
теория и практика/ Под ред. В.В. Григорьева.
- М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Доронина
Н.Г., Семилютина Н.Г. Комментарий к Федеральному
закону "Об инвестиционных фондах".
Юридический Дом "Юстицинформ", 2003.
7. Крючкова
П.В. Саморегулирование хозяйственной
деятельности как альтернатива избыточному
государственному регулированию. М., 2006.
8. Павлодский
Е.А. Саморегулируемые организации: мода
или тенденции // Право и экономика, N 3,
2003.
9. Салин П.Б.
Некоторые проблемы правового регулирования
саморегулируемых организаций // Право
и политика, 2006, N 7.
10. Федеральный
закон Российской Федерации от 22 июля
2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об оценочной деятельности
в Российской Федерации" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Информация о работе Современный механизм оценочной деятельности в РФ