Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Q

Где P- цена товара,Q-количество товара.

Содержание работы

1.Спрос……………………………………………………………………..3

2.Предложение…………………………………………………………….6

3.Рыночное равновесие…………………………………………………....8

Практическое задание……………………………………………………..9

Заключение………………………….…………………………………….11

Список используемой литературы: 12

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)


13

 

      

СОДЕРЖАНИЕ

1.Спрос……………………………………………………………………..3

2.Предложение…………………………………………………………….6

3.Рыночное равновесие…………………………………………………....8

Практическое задание……………………………………………………..9

Заключение………………………….…………………………………….11

Список используемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Q

Где P- цена товара,Q-количество товара.

 

Различают:

                    индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;

                    рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

 

Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

 

 

 

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

                    доходы потребителей. При росте доходов потребители, как правило, покупают больше товаров (бифштексов, стереоустановок, виски). И наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает.

                    вкусы и предпочтения потребителей. Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на пластинки.

                    цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Когда два продукта взаимозаменяемы (товары-субституты), между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Именно так обстоит дело с сахаром и его заменителем, чаем и кофе и т. д. (увеличивается цена на чай, следовательно, увеличивается спрос на кофе). Когда два товара являются взаимодополняющими (комплементарные товары), между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен – это дополняющие друг друга товары. То же относится к видеомагнитофонам и кассетам, фотоаппаратам и фотопленке и т.д. (увеличивается цена на фотоаппараты, падает спрос на фотопленки). Многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, или самостоятельные, товары.

        запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей).

Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен. И, наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

                    информация о товаре;

                    время, затраченное на потребление.

      При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое произ­водители хотят предложить на рынке. Кривая предложения име­ет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения

 

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

                    изменение цен на факторы производства;

                    технический прогресс. Любое технологическое усовершенст­вование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресур­сы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождает­ся расширением предложения товара.

                    сезонные изменения;

                    налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпри­нимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокраще­ние предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек произ­водства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, сти­мулирует расширение производства.

                    ожидания производителей;

                    изменение цен на сопутствующие товары.

 

Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения

 

Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.

Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).

Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.

 

 

 

 

                                             Практическое задание

а)   определить понятия: «неэластичный спрос»; «эластичный спрос»; «нормальные товары»; «рента».

б) дать краткий комментарий к тезису: «Если при сокращении цены на учебники с 10 долл. до 5 долл. объём продаж не изменится, то спрос на учебники является абсолютно неэластичным».

 

а)  Неэластичный спрос - рыночная ситуация, при которой величина спроса на товар слабо реагирует на изменение цены товара.

 

Эластичный спрос -  ситуация, при которой изменение величины спроса не требует изменения цены товара. При совершенно эластичном спросе: 

- покупатели готовы покупать весь имеющийся на рынке товар по неизменной цене; 

- увеличение количества спрашиваемого товара приводит к увеличению общего дохода. 

 

  Нормальные товары – товар, спрос на который растет при росте доходов потребителя. 

 

Рента - добавочный доход, получаемый предпринимателем сверх определённой прибыли на затраченные труд и капитал, образование ренты обусловлено более благоприятными условиями, в которых один предприниматель находится пред другим, например, обрабатывает лучший участок земли, обладает привилегией и т. д.

 

 

 

 

 

 

б)  «Если при сокращении цены на учебники с 10 долл. до 5 долл. объём продаж не изменится, то спрос на учебники является абсолютно неэластичным».

Данное утверждение верно, по идеи при снижении цены на учебники спрос должен вырасти, а так как он не вырос, он является абсолютно неэластичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика управляется ценами. Когда цена товара  повышается, продавцам выгодно увеличивать производство, но покупателям невыгодно покупать слишком дорого. Когда же цены снижаются, ситуация становится противоположной. Таким образом, цены повышают «сигналы» покупателям и продавцам, обеспечивая восприимчивость экономики к колебаниям спроса и предложения.

В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.

Спрос – это количество товаров и услуг, которые покупатели приобретут по различным ценам.

Спрос изменяется в сторону, противоположную изменению цен. Это значит, что по более высоким ценам товаров приобретут меньше, чем по низким. Степень влияния колебаний цен на спрос зависит от эластичности спроса на конкретный товар.

Предложение – это количество товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время, его объем изменяется в том же направлении, что и цены. Другими словами, при высоких ценах на продажу будет предложено больше товаров и услуг, чем при низких, и наоборот.

Цена, при которой товары и услуги будут проданы, называется ценой равновесия или рыночной ценой. Такая цена устанавливается, когда объем спроса в точности равен объему предложения. Рыночная цена может быть графически изображена как точка пересечения кривых спроса и предложения.

Колебания спроса и предложения оказывают влияние на рыночную цену. При неизменных условиях увеличение спроса приводит к увеличению рыночных цен, и наоборот. Аналогично увеличение предложения вызывает понижение цен, и наоборот.

Важнейшими категориями микроэкономического анализа является спрос и предложение, которые подчинены действию определеых законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество продукции, чем по высокой; между ценой и субъектом спроса существует обратно пропорциональная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предполагают прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемых к продаже товаров: по более высокой цене производитель готов  выпускать большее количество продукции, чем по низкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список используемой литературы:

 

1.                  Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.

2.                  Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005. - 399 с.

3.                  Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник - М.: Экономистъ, 2005. - 861 с.

4.                  Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 544 с.

5.                  Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 400 с.

6.                  Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 627 с.

7.                  Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 408 с.

8.                  Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.

Информация о работе Спрос и предложение