Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 07:49, контрольная работа
Целью написания данной работы является рассмотрение спроса, предложения и цены в системе рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели следует рассмотреть следующие задачи:
1. Спрос и закон спроса.
2. Предложение и закон предложения.
3. Эластичность спроса и предложения.
4. Рыночное равновесие и формирование рыночной цены.
В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура спроса и предложения имеют, естественно, свои особенности.
Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет убывающей.
Или, например, при выяснении характера кривой совокупного спроса, т.е. объемов национального производства, которые готовы купить все потребители страны при различном совокупном уровне цен, становится принципиальным влияние изменений уровня цен в стране на процентные ставки, инфляционные ожидания потребителей и спрос на импортные товары. При выяснении характера кривой совокупного предложения определяющим становится наличие в стране свободных для дополнительного использования ресурсов.
Поскольку целью настоящей работы являлось общее описание экономического содержания спроса, предложения и их взаимодействия, то исследование спроса, предложения и их взаимодействия было произведено на примере самой общей простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные конкретные ситуации могут быть предметом отдельного исследования.
1. Борисов Е. Ф. «Экономическая теория» Учебник Москва 2002год.
2. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. М.: ЗАО «Эксперт», 1998.
3. Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачков Д. Новости национального потребления // Эксперт. — 2000. — № 5.
4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - №6 / 2000
5. Журнал "Практический маркетинг" - №5 1999
6. Камаев В. Д. «Экономическая теория» 5-е издание Москва 1999год.
7. Николаева И. П. «Экономическая теория» - Учебник, Москва, 1998год.
8. Николаева И. П. «Экономическая теория в вопросах и ответах» - Учебное пособие, Москва, 2005год.
9. Носова С. С. «Экономическая теория» Учебник, Москва 2003год.
10. Океанова З. К. «Экономическая теория» Учебник, Москва 2003год.
11. Просветов И. Базар для Kenzo и Versace // Компания. -1999. № 46 (94)
12. Просветов И. «Руссо» ассортименто // Компания. - 2000. -№ 5 (101).
13. Торговля в России: Статистический сборник. — Госкомстат России. Москва 1997.
14. Яковлева Е. Б. «Микроэкономика» Москва 2004г.
1 Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя/Под ред. В. Красновой и А. Привалова. — М.: ЗАО «Эксперт», 1998.
2 Е. Б. Яковлева “Микроэкономика” М. 2004г.