Становление и развитие товарного хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

По мере развития общества стали появляться все новые потребности. Натуральная форма хозяйствования не могла их удовлетворить, поскольку люди стали проявлять интерес к видам продукции, которые сами не производили. Так возник обмен. Первоначально он представлял собой бартер (обмен товара на товар), а позже принял денежную форму: Т-Д-Т. Именно развитие обмена положило начало развитию товарного типа хозяйства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Понятие товарного хозяйства……………………………………………..……5
2.Условия возникновение и сущность товарного хозяйства………………...…5
3. Материальные условия возникновения товарного хозяйства……………….8
4. Основные черты товарного хозяйства…………………………………...……9
5.Основные критерии товарного хозяйства – благо и товар………………….10
Заключение…………………………………………………………………….…13
Список используемой литературы………………………………………...……15

Файлы: 1 файл

Referat_po_et.docx

— 34.05 Кб (Скачать файл)

Вторым свойством товара является стоимость или его способность  обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции (меновая стоимость). Меновая стоимость есть количественное отношение, в котором различные потребительные стоимости обмениваются между собой в определенных пропорциях. Потребительные стоимости различных товаров являются качественно разнородными и количественно несоизмеримыми. Стоимость-это воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Затраты труда служат общей основой определения меновой стоимости. Исходя из двух свойств товара – потребительной стоимости и стоимости – К. Маркс вывел двойственный характер труда. Товары как потребительные стоимости создаются различными видами труда: костюм – трудом портного, сапоги – трудом сапожника. Труд, затрачиваемый в определенной форме, есть конкретный труд, который создает потребительную стоимость. Но при обмене разнообразные товары, созданные разными видами конкретного труда, приравниваются друг к другу. Приравнивание осуществляется за счет того, что различные конкретные виды труда содержат нечто общее, присущее всякому труду – и труду портного, и труду сапожника. Таким общим в различных видах труда являются затраты умственной и физической энергии человека, его нервных и мускульных усилий, т. е. затраты человеческого труда вообще. Труд товаропроизводителей, выступающий как затраты рабочей силы вообще, представляет собой абстрактный труд, который создает стоимость товара. Абстрактный труд – это основа, которая делает товары однородными и соизмеримыми. Следовательно, конкретный и абстрактный труд – две стороны воплощенного в товаре труда. Конкретным трудом создается потребительная стоимость, а абстрактным трудом – стоимость товара.

 

 

                                   

 

 

 

Заключение

Товарное хозяйство —  это такая форма организации  экономики, при которой товары производятся на рынок и служат объектом купли-продажи.

Рынок, зародившийся много  веков назад, развивался естественным образом, прошёл сложный путь развития, изменяясь, приспосабливаясь к менявшимся условиям, и тем самым доказал  свою жизнеспособность. В этом смысле рыночную экономику можно рассматривать  как достижение человеческой цивилизации, как наиболее эффективную из всех известных до сих пор форм организации  общественного производства. Многовековое успешное функционирование рыночного  механизма и господство рыночных отношений в наши дни в подавляющем  большинстве стран свидетельствуют  о естественности, нормальности рыночных отношений в смысле их соответствия природе человека. Становление товарного  хозяйства, являющегося объективной  основой развития рыночных отношений и вместе с ними необходимых информационных потоков, произошло в России значительно позже, чем в европейских странах. Соответственно и коммерческая реклама, как и другие источники информирования населения, появилась в России также позже. Более того, информационный процесс в России XVI — XVII вв. носил крайне специфический характер. В то время как в странах Запада набирали темп развитие производства и коммуникативные, в том числе рекламные средства, способствовавшие такому процессу, в России даже привилегированные слои населения почти не обладали информацией о том, что происходит в экономической жизни страны и в мире. Говорить о рекламировании среди населения производимых в стране товаров в такой ситуации информационного вакуума, естественно, весьма проблематично. Рынок, зародившийся много веков назад, развивался естественным образом, прошёл сложный путь развития, изменяясь, приспосабливаясь к менявшимся условиям, и тем самым доказал свою жизнеспособность. В этом смысле рыночную экономику можно рассматривать как достижение человеческой цивилизации, как наиболее эффективную из всех известных до сих пор форм организации общественного производства. Многовековое успешное функционирование рыночного механизма и господство рыночных отношений в наши дни в подавляющем большинстве стран свидетельствуют о естественности, нормальности рыночных отношений в смысле их соответствия природе человека. Становление товарного хозяйства, являющегося объективной основой развития рыночных отношений и вместе с ними необходимых информационных потоков, произошло в России значительно позже, чем в европейских странах. Соответственно и коммерческая реклама, как и другие источники информирования населения, появилась в России также позже. Более того, информационный процесс в России XVI — XVII вв. носил крайне специфический характер. В то время как в странах Запада набирали темп развитие производства и коммуникативные, в том числе рекламные средства, способствовавшие такому процессу, в России даже привилегированные слои населения почти не обладали информацией о том, что происходит в экономической жизни страны и в мире. Говорить о рекламировании среди населения производимых в стране товаров в такой ситуации информационного вакуума, естественно, весьма проблематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Экономическая теория. Борисов Е. Ф. Учебник.- М.:Юрайт,2010.

2. Экономическая теория(политэкономия). Учебник/ Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – М.,2009.

3. Экономика. Учебное пособие  для вузов./ Под ред. Грязновой  А. Г. и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство,2010.

4. Экономическая теория: ключевые вопросы. Гукасян Г.  М. Учебное пособие./ Под ред.  Добрынина А.Н.- М.: ИФРА-М, 2009.

5. Экономическая теория./ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С.  Тарасевича:  Учебник для вузов. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, Изд. «Питер Паблишинг», 2010.

6. Общая экономическая тория. Курс лекций./Под ред. Журавлёвой Г.П. – М., 2010.

7. Экономическая теория. Иохин В. Я. Учебник. – М., 2009.

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Становление и развитие товарного хозяйства в России