Статистический анализ доходов и расходов населения Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы содержится в раскрытии тенденций и закономерностей формирования заработков и затрат населения Камчатского края.
Главные задачи курсовой работы:
- определить общетеоретическую суть доходов населения их классификацию;
- изучить взгляды распределения заработков населения;
- проверить состав, структуру и динамику заработков населения Камчатского края;
- проанализировать состав и структуру расходов населения Камчатского края;
- найти характеристики дифференциации доходов населения в Камчатском крае.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ….………………………………………………………………………...3
1. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Виды и источники формирования доходов населения………………………..5
1.2 Виды расходов населения………………………………………………………12
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов населения Камчатского
края……………………………………………………………………………….…..15
2.2 Анализ состава и структуры расходов населения Камчатского края…….…..20
3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ............................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….36

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 235.96 Кб (Скачать файл)

2005 292,6 - - - - - - -

2006 296,2 3,6 3,6 101,2 101,2 1,2 1,2 2,93

2007 284,9 -7,7 -11,3 97,4 96,2 -2,6 -3,8 2,96

2008 334,0 41,4 49,1 114,1 117,2 14,1 17,2 2,85

2009 421,7 129,1 87,7 144,1 126,3 44,1 26,3 3,34

Определим абсолютные и относительные  показатели динамики:

1)  Абсолютный прирост:

базисный за 2006 год:

базисный за 2007 год:

базисный за 2008 год:

базисный за 2009 год:

цепной за 2006 год:

цепной за 2007 год:

цепной за 2008 год:

цепной за 2009 год:

2)  Темп роста:

базисный за 2006 год:

базисный за 2007 год:

базисный за 2008 год:

базисный за 2009 год:

цепной за 2006 год:

цепной за 2007 год:

цепной за 2008 год:

цепной за 2009 год:

3)  Темп прироста:

базисный за 2006 год:

базисный за 2007 год:

базисный за 2008 год:

базисный за 2009 год:

цепной за 2006 год:

цепной за 2007 год:

цепной за 2008 год:

цепной за 2009 год:

4)  Абсолютное значение одного процента прироста:

за 2006 год:

за 2007 год:

за 2008 год:

за 2009 год:

Определим средние показатели динамики:

1)  Средний абсолютный прирост:  кг

2)  Средний темп роста:

3)  Средний темп прироста: %

4)  Так как данный ряд является интервальным, то

Средний уровень ряда:  кг

Вывод: При оценке динамики покупательной способности населения  на примере хлебобулочных изделий  выявилась положительная тенденция  роста. За последние 5 лет покупательная  способность населения на хлеб и  булочные изделия из пшеничной муки в среднем увеличивалась на 32,275 кг. или на 9,6 процентов. В среднем покупательная способность составила 325,88 кг. Следует заметить, что за 2008 и 2009 года произошло резкое увеличение покупательской способности на 49 и на 88 кг. соответственно.10

 

3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ  БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Программа комплексного социально-экономического развития Камчатского края на период 2010-2015 гг. и в перспективе до 2025 года.

Основная цель программы:

Социально-экономическое  развитие Камчатского края направленное на обеспечение устойчивого повышения  уровня жизни населения и высоких  темпов экономического роста, снижение социального неравенства.

Цели социально – экономической программы:

- повышение материального уровня жизни населения;

- обеспечение потребностей  в социальном обслуживании и  социальной поддержке;

- обеспечение продуктивной  занятости и достойных условий труда;

- воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.

Программа социально-экономического развития заключаются в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни  через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий  для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Определены следующие  цели социально-экономического развития Камчатского края:

1. Улучшение демографической  ситуации и положения семей  с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Повышение благосостояния  населения, снижение бедности  и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение эффективности  системы социального обслуживания  и социальной поддержки населения.

4. Содействие продуктивной  занятости населения, обеспечение  защиты прав граждан в области труда.

Основные мероприятия  повышения уровня жизни населения.

Главными направлениями  работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

- решение демографических  проблем на основе повышения  рождаемости и сокращения смертности;

- реализация приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения в целях повышения  доступности и качества медицинской помощи;

- поддержка старшего поколения  на основе повышения уровня  пенсионного обеспечения и эффективности  предоставляемой социальной помощи.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими  мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы  и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной  задачи - последовательного повышения  уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

1. Улучшение демографической  ситуации и положения семей  с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности  населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения цели потребуется  повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических  процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности  жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

2. Повышение благосостояния  населения, снижение бедности  и неравенства по денежным доходам населения.

Достижение повышения  благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам  населения в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом  росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит  также от своевременного выделения  в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих  программ, средств государственных  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования).

Повышение благосостояния населения  в значительной степени связано  с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться, и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям.

Программы помощи бедным должна носить комплексный характер и предусматривать  сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности  на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и  использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения  с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями  делового сообщества. Важно обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным результатом  мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах.

3. Целью социального обслуживания и оказания мер социальной поддержки населению является снижение воздействия факторов социального риска и максимально возможная степень реализации социальных гарантий в сочетании с предоставлением широкого спектра услуг, создание благоприятных условий для полноценной жизни, восстановления личностного и социального статуса, оказание социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи, улучшение положения пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация поставленной цели проходит в соответствии со следующими основными принципами социальной поддержки:

-  адресность – предусматривает  предоставление помощи конкретным  нуждающимся лицам и семьям, с  учетом их индивидуальных потребностей и возможностей;

-  дифференцированность – предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов;

-  гарантированность –  предполагает обязательное оказание  помощи обратившимся гражданам  и семьям с детьми, имеющим на нее право;

-  комплексность –  предполагает возможность предоставления  одновременно нескольких видов  социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг);

-  принцип социального  реагирования – предполагает  корректировку мероприятий, размера  и вида помощи и категорий  населения при изменении социально-экономической ситуации.

Поставленная цель достигается  за счет предоставления пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми, находящимся  в трудной жизненной ситуации, мер муниципальной социальной поддержки и социальных услуг.

Для достижения поставленной цели могут быть сформулированы следующие задачи:

-  обеспечение доступности  услуг в сфере социального обслуживания населения;

-  активизация комплексного  подхода и укрепление гарантий  получения социальной, медико-социальной, социально-бытовой, психологической, юридической, экономической помощи населению;

-  переход от заявительного  принципа социального обслуживания  к принципу активного выявления  граждан, нуждающихся в социальных услугах;

-  повышение качества социальных услуг;

-  внедрение новых эффективных социальных технологий;

-  повышение профессионального уровня социальных работников;

-  укрепление материально  - технической базы учреждения социального обслуживания;

-  создание условий  для развития социальной ответственности  у родственников и лиц, осуществляющих  уход за престарелыми и инвалидами.

Для осуществления поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий:

-  применение сетевых  технологий обеспечения отдельными услугами;

-  развитие первичного  звена инфраструктуры предоставления  социальных услуг – социальных служб;

-  создание групп взаимопомощи  граждан пожилого возраста и инвалидов;

-  посещение пожилых людей на дому психологом;

-  выявление индивидуальных  потребностей потребителей в социальных услугах;

-  развитие социального  патронажа как эффективного метода  своевременного выявления граждан,  оказавшихся в сложной жизненной  ситуации, предоставления им адекватных социальных услуг, предотвращения потенциально опасных ситуаций вследствие необеспеченности необходимыми услугами;

-  открытие отделения  разноуровневого социального обслуживания на дому без дополнительного финансирования путем внутренней перестановки кадров в отделении;

-  установление дополнительной  адресной помощи малообеспеченным  семьям в виде денежных выплат, натурального обеспечения, предоставления социальных услуг;

-  проведение мероприятий,  направленных на нравственное  и духовное воспитание детей и семей в целом;

-  укрепление взаимодействия  с общественными, благотворительными  организациями в решении задач  социальной поддержки населения  городского округа.

Ожидаемые результаты от предоставления мер социальной поддержки и оказания социальх услуг:

·  стабилизация социальной обстановки в городском округе, снижение социальной напряженности;

·  обеспечение дополнительной экономической помощью лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными  возможностями здоровья, семей с несовершеннолетними детьми;

·  повышение качества и уровня жизни пожилых граждан, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми;

·  привлечение внимания общественности к проблемам пожилых  людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о работе Статистический анализ доходов и расходов населения Камчатского края