Стресс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:46, сочинение

Описание работы

Все мы работаем или работали и знаем что значит прийти в новый коллектив, сам приход на новую работу, уже стресс для большинства. Вот рассмотрев эту ситуацию что получается: Вы приходите на новое место работы, будь то новая фирма либо место девушки которая ушла в декрет, это все новый коллектив и вовсе неизвестно как он настроен к тебе, кто возможно станет тебе другом, а кто наоборот будет думать о том что зря взяли тебя на свободное место, ведь могли бы просто разбросать обязанности между оставшимися и добавить к зарплате несколько тысяч.
В моем трудовом опыте ,наверное как и у всех, было первое официальное трудоустройству, абсолютно новый коллектив, люди в котором были старше меня почти в два раза.

Файлы: 1 файл

Эссе Стресс в организации.docx

— 17.20 Кб (Скачать файл)

Стресс, это состояние  знакомо почти всем кто работал  в какой либо фирме или организации. Для того что бы более подробно говорить о стрессе, его причинах и последствиях , нужно в первую очередь разобраться что такое стресс в организации?

Существует множество  определений данному термину, и  выбрать наиболее правильное  достаточно сложно. Если брать в пример, доктора Кард Альбрехта (автор книги «Стресс и менеджер») то :

- Стресс — это естественная часть человеческого существования. Мы должны научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс нулевой стресс невозможен.

Исходя из данного определения  можно сделать вывод , что стресс в организации неизбежен. В любом случае работник подвержен стрессу.  Существует целый ряд факторов , которые способствуют возникновению стресса. Конечно, многих из них невозможно избежать.

Большая роль в этом плане  отводится непосредственно руководителю (начальнику), если он будет знать  о том, что приводит к стрессу, он сможет организовать работу таким  образом, чтобы максимально уменьшить  их воздействие. Непосредственно можно выделит ряд факторов влияющих на стресс в организации :

- К стрессу приводят  особенности трудового процесса. Высокие нагрузки, требующие концентрации  усилий, однообразие работы, необходимость  выполнять множество самых разнообразных  действий, из-за чего повышается темп деятельности, отсутствие времени для отдыха — все это часто приводит к физическому и психическому истощению.

- Причиной стресса, как  уже указывалось, может стать  слишком высокая ответственность,  возлагаемая на руководителя  или работника. С данным фактором  можно справляться только при  помощи психологических методов.  Но в данном факторе стоит  также помнить о том что,  без ошибок не обходится ни  один человек, а совершенство  недостижимо. даже руководители, достигшие самых высоких должностей, совершали ошибки.

- Следующей причинной  является коллектив. В этой  ситуации обычно кажется, что  работа идет своим чередом,  а все обязанности работники  выполняют в целом нормально.  Однако незаметно качество работы  все равно снижается. И причина  этого заключается в том, что  отношения в коллективе в высшей  степени конфликтны, сотрудники  не только не помогают, но и  стремятся незаметно нанести  какой-то ущерб друг другу.  Но также следует учитывать  тот факт что, в некоторых  организациях руководители намеренно  создают такие условия работы, в которых сотрудники должны  соперничать друг с другом. Иногда  это делается даже для того, чтобы отвлечь внимание подчиненных  от недостатков самого руководителя, направить его на отношения  с сотрудниками.

В данном факторе несмотря на то что он является отрицательным и с плохой стороны влияет на атмосферу в коллективе, следует также помнить о том что, отсутствие соперничества тоже нередко оказывается нежелательной крайностью. Этим вопросом должен заниматься непосредственно руководитель, и максимально снижать вероятность создания подобного рода ситуаций.

- Как ни странно но, причиной стресса может стать и слишком малая рабочая нагрузка, которая вызывает беспокойство, фрустрацию и чувство безнадежности. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, нередко начинает сомневаться в собственной ценности и положении в организации, ощущает себя явно невознагражденным.

- Более скрытой причиной  стресса является конфликт ролей,  который возникает тогда, когда  к работнику предъявляют противоречивые  требования.(когда идут указания выполнять оба указания одновременно, работник может теряться в приоритете их выполнения). Обычно такая ситуация складывается в результате нарушения принципа единоначалия: в этом случае два руководителя могут дать работнику противоречивые указания.

- Нередко причиной стресса  становится неинтересная, однообразная  работа.

- Стресс может возникнуть  как следствие плохих физических  условий, например, из-за плохого  освещения, слишком низкой или  слишком высокой температуры  или чрезмерного шума.

Для решения выше перечисленных факторов, конечно больше всего подойдут такие методы как:

- личное общение  (работник  –начальник)

- возможно анкетирование  по поводу пожеланий и недостатков  в работе.

- непосредственное внимание  начальника/руководителя.

Вышеперечисленные способы  помогут выявить наличие стресса  на ранней стадии к которым относятся:

- потеря интереса к  работе;

- снижение концентрации;

- затруднение в принятии  решения;

- снижение работоспособности;

- а также множество  других последствий.

Если не выявлять и не  стараться препятствовать развитию стресса, то продолжительный стресс работника приводит к:

- низкой производительности;

- частому отсутствию;

- некомпетентности;

- неспособности поддерживать  взаимоотношения на работе.

Результатом неблагоприятного действия стресса на работника является повышенная заболеваемость.

С выше написанного можно сделать вывод, что абсолютно каждый человек подвержен стрессу, избежать его во время работы практически невозможно. Каждый человек подвержен стрессу, На одной работе он больше , на другой он меньше.

Следует отметить что, несмотря на все исследования в стресс-менеджменте, большую роль выделяют руководителю, но хорошо если Вы руководитель коллектива до 5 - 7 человек, возможно Вам и удастся решит конфликтные ситуации внутри группы, а если у вас в подчинении более 10 человек, как решить вопрос стресса тогда?

Из этого следует что стресс неизбежен на рабочем месте, все мы живые люди и от этого никуда нам не деться.

 

 

Конкретная ситуация

Все мы работаем или работали и знаем что значит прийти в новый коллектив, сам приход на новую работу, уже стресс для большинства. Вот рассмотрев эту ситуацию что получается: Вы приходите на новое место работы, будь то новая фирма либо место девушки которая ушла в декрет, это все новый коллектив и вовсе неизвестно как он настроен к тебе, кто возможно станет тебе другом, а кто наоборот будет думать о том что зря взяли тебя на свободное место, ведь могли бы просто разбросать обязанности между оставшимися и добавить к зарплате несколько тысяч.

В моем трудовом опыте ,наверное как и у всех, было первое официальное трудоустройству, абсолютно новый коллектив, люди в котором были старше меня почти  в два раза.

И вот тебя официально устроили, показали твое рабочее место, дали ознакомится  с обязанностями возлагаемыми на тебя, казалось бы , что еще нужно, студент который только выпустился с университета мог бы только мечтать об этом, и в данном случае вовсе не важна зарплата, ведь в таких ситуациях думаешь и работаешь только на перспективу.

Так вот, моим первым стрессом стала ситуация , когда я начал осознавать что работаю в группе людей у которых со мной нет ничего общего ,с которыми мне очень сложно найти общий язык, ведь они все в два ,а то три раза старше меня и для меня было стрессом простое общение с людьми которые окружали меня на работе.


Информация о работе Стресс в организации