Структура пенсионного фонда и особенности организации его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:52, реферат

Описание работы

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4
2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы...……………………………………………13

Файлы: 1 файл

Структура ПФ и особенности организации его работы.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..31. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации……………………4

2. Особенности организации работы Пенсионного фонда, на примере       клиентской службы структурного подразделения Управления пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемой литературы...……………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Пенсионное обеспечение  является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного  развития общества.

Пенсионная система  оказывает серьезное влияние  на стабильность всей финансовой системы  государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже  о региональных бюджетных системах.

Одной из главных задач  пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.

Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура пенсионного Фонда Российской Федерации

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован  Постановлением Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о ПФР, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 (в ред. от 05.08.2000). ПФР подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства. 
             К основным задачам ПФР можно отнести следующие:

- целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

- участие на долговременной основе в федеральной и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения;

- расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;

-организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР;

- развертывание подготовительной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов;

- осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; 
участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

 

 

К источникам образования ПФР относятся:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан РФ;
  • ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Руководство ПФР осуществляется Правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.  
В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России. 
На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов. 
 

 

 

 

 

2. Особенности  организации работы Пенсионного  фонда, на примере клиентской  службы структурного подразделения  Управления пенсионного фонда РФ

 

 

Постановлением правления ПФР  от 9 октября 2000 года в семи федеральных округах России созданы управления ПФР.

Основной задачей регионального  управления ПФР является организация персонифицированного учета застрахованных граждан, финансирование выплат пенсий и их доставки.

Методологическое руководство  деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах  осуществляется структурными подразделениями  исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.

Управление является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация деятельности отделений ПФР в федеральном округе в пределах, установленных Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ; координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Для решения указанных задач  управление осуществляет следующие  функции: анализирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; участвует в подготовке отчетов об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам федерального законодательства; обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений действующего законодательства готовит предложения по их опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его компетенции.

В состав управления входят: отдел  координации и контроля за деятельностью  отделений ПФР в федеральном  округе, информационно-аналитический отдел, отдел региональных социальных программ, отдел правового регулирования, аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер).

В соответствии с Указом президента РФ №1709 в большинстве регионов России, в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по назначению, выплате и доставке пенсии, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за поступлением средств и взносов до выплаты и доставки пенсий.

При этом функции непосредственного  назначения и выплаты пенсий получателям, ранее находившиеся в ведении  органов социальной защиты, также  переданы органам клиентской службы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Клиентская служба - это структурное подразделение Управления Пенсионного фонда РФ, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Застрахованное лицо может обратиться в клиентскую службу в пределах своего территориального образования, независимо от места проживания, для этого у четырех специалистов установлены базы пенсионеров.

Специалисты клиентской службы осуществляют свою деятельность в соответствии с технологией работы по приему застрахованных лиц и страхователей, назначению и выплате пенсий и регламентом работы по приему и обработке документов по назначению и выплате пенсий, ЕДВ, используя следующие программные комплексы:

-АРМ «Назначение и выплата пенсий» - работа с журналом регистрации обращений, ввод анкетных данных; доступ к базам.

-АРМ «Конвертация  ПП ЗЛ» - анализ выписки СЗИ-5К;

-Информационный портал  ОПФР - проверка факта назначения  пенсия в других УПФР Алтайского  края;

-ПТК СПУ - анализ состояния ИЛС;

-IGD-SV6 - отсутствие сведений об иждивении;

-ПК Региональная база  данных пенсионных прав застрахованных  лиц на 01.01.2002г. (принятых форм  СЗВ-К) по Алтайскому краю - просмотр  района в котором проведена  конвертация;

-ПК «Документооборот ПУ» - пенсионное страхование;

-ПО «pens-invest» - регистрация заявлений по инвестированию, а также с 01.01.2007г. ПК «Лица предпенсионного возраста» и ПК «Льготное пенсионное обеспечение» для проведения подготовительных работ к назначению трудовых пенсий.

Все посетители клиентской службы проходят через специалиста  первичного приема, который координирует поток посетителей, при необходимости  выдает справки, принимает заявления  на выписку из индивидуального лицевого счета, выдает документы (пенсионные удостоверения, страховые свидетельства, решения о назначении ЕДВ и др.).

Далее посетитель попадает в клиентский зал, где специалисты  ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, принимают заявления  и документы для установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, работая в режиме реального времени и в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам АРМ «Назначения и выплата пенсий» (подсистема «Клиентская служба»), а также принимают от страхователей индивидуальные сведения по форме «Назначение» не зависимо от места регистрации страхователя.

Специалист группы приема принимает заявления для целей  нового назначения пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО, компенсаций; для целей перерасчета  пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, заявления по вопросам выплаты и доставки, заявления о выборе УК и НПФ, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела.

Специалист группы приема проверяет факт регистрации в  системе обязательного пенсионного страхования, при необходимости принимает анкету для оформления страхового свидетельства; проводит предварительную правовую оценку представленных документов; сверяет копии представленных документов с подлинниками, проверяет полноту и правильность заполнения представленных документов, проверяет состояние ИЛС в ПТК СПУ (в случае выявленных расхождений дает разъяснение заявителю о необходимости корректировки ИС, либо предоставлении подтверждающих документов); заполняет анкету застрахованного лица в АРМ «Назначение и выплата пенсий» в ПС «Клиентская служба»; регистрирует обращение в электронном журнале; распечатывает заявление, знакомит заявителя с распечатанным заявлением; получает сведения о пенсионных правах ЗЛ из АРМ «Конвертация» по форме СЗИ-5К, анализирует выписку.

В случае, если к заявлению  приложены не все документы или  в данных индивидуального учета  отсутствуют необходимые сведения, специалист КС дает заявителю разъяснения  о необходимости предоставления недостающих документов или сведений в течение 3-х месяцев.

Выдает заявителю расписку-уведомление  о принятых документах, перечне недостающих  документов и сроке их представления.

После окончания приема специалисты клиентской службы формируют реестр передачи документов в профильные отделы.

Также специалистами первичного приема активно ведется работа с лицами предпенсионного возраста, которые приглашаются в клиентскую службу для формирования макета электронного пенсионного дела.

При обращении застрахованного  лица специалист приема просматривает  в АРМ «Назначение и выплата» пяти районов наличие регистрации устного обращения ЗЛ с категорией «ЗЛ-не пенсионер» и зарегистрированного перечня документов для назначения пенсии. Проверяет наличие формы СЗВ-К, в случае наличия формы СЗВ-К - сверяет с представленными документами. Консультирует ЗЛ по представлению дополнительных документов, выдает памятку с рекомендациями.

Принимает документы, необходимые  для назначения пенсии, в случае отсутствия ранее зарегистрированного  обращения регистрирует обращение  «ЗЛ - не пенсионера» в электронном журнале АРМ «Назначение и выплата пенсий» и представленные документы.

Информация о работе Структура пенсионного фонда и особенности организации его работы