Теория А. Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:14, реферат

Описание работы

Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется мотивация.
Жизнь человека определяется его потребностями. Потребностями, как физиологическими, низменными, так и духовными, возвышенными. И чтобы понять, какие цели ставит перед собою индивид, и к чему он стремится, необходимо понимать, какие потребности и когда индивид имеет или может иметь. Эта парадигма реализует системный принцип развития, т.е. движение снизу вверх от простого к сложному.

Файлы: 1 файл

Теория А Маслоу.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 Удовлетворение  потребностей самоуважения порождает  чувство уверенности, достоинство  и осознание того, что вы полезны  и необходимы. Маслоу предположил,  что потребности уважения достигают  максимального уровня и перестают  расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.

 ·                     Потребности самоактуализации 

 Маслоу  охарактеризовал самоактуализацию  как желание человека стать  тем, кем он может быть. Человек,  достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Он характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию. Так же тормозное влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Иными словами людям нужно “способствующее” общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно.

 Еще  одно препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное  влияние оказываемое потребностями  безопасности. Дети воспитанные  в безопасной, дружеской обстановке, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста. Более подробно потребность самоактуализации мы рассмотрим в следующем разделе. [8]

 Система  является гибкой. При неудовлетворении  более низких потребностей индивид  возвращается к процессам их  удовлетворения, временно опускаясь к низшей части своего бытия. Часть потребностей может служить целью или средством (инструментом) для обеспечения других потребностей. Иногда одно и то же действие (даже удовлетворение потребности) может выполнять функцию (быть инструментом) для удовлетворения другой потребности более высокого или низкого уровня. [8]

 Маслоу  рассматривает потребности как  стремления, возникающие подсознательно, но также допускает, что в  рамках очередной актуальной  потребности индивид может осознавать ее в виде интереса и, используя установки, действует целенаправленно. Часть действий вообще может не определяться потребностями.

 Все  (длительные или устойчивые с  детства) отклонения от порядка  реализации потребностей и удовлетворение  высших при неудовлетворенных низших потребностях рассматриваются в теории Маслоу как патологические состояния. [8]

 Маслоу  предостерегает против слишком  строгого взгляда на иерархию  потребностей. Не следует полагать, что потребность в безопасности  не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в пище, или что потребность в любви не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в безопасности. У большинства людей в нашем обществе частично удовлетворено большинство их базовых потребностей, но остаются и какие-то неудовлетворенные базовые потребности. Именно они имеют наибольшее влияние на поведение. Когда потребность удовлетворена, она мало влияет на мотивацию. "Удовлетворенное желание, — говорит Маслоу, — больше уже не желание."

 В середине 50-х гг. М. отказался от жесткой иерархии, выделив два больших класса сосуществующих друг с другом потребностей: потребности дефицита (нужды) и потребности развития (самоактуализации). [4; С. 417]


Информация о работе Теория А. Маслоу