Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:58, доклад
Основы классической теории международной торговли были заложены в конце XVIII – начале XIX в.в. английскими экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо.
Исходным этапом в развитии классической теории международной торговли стали идеи либерализации торговли Смита.
В отличие от меркантилистов он утверждал, что как в импорте, так и в экспорте каждое государство имеет абсолютное преимущество.
Смит попытался ответить на вопрос, какие товары выгодно экспортировать, а какие – импортировать.
Главной в работе А. Смита была идея о том, что основой богатства нации и народов служит разделение труда.
Теория абсолютного и сравнительного преимущества
Основы классической теории международной торговли были заложены в конце XVIII – начале XIX в.в. английскими экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо.
Исходным этапом в развитии классической теории международной торговли стали идеи либерализации торговли Смита.
В отличие от меркантилистов он утверждал, что как в импорте, так и в экспорте каждое государство имеет абсолютное преимущество.
Смит попытался ответить на вопрос, какие товары выгодно экспортировать, а какие – импортировать.
Главной в работе А. Смита была идея о том, что основой богатства нации и народов служит разделение труда.
В своей книге "Исследование о природе и причинах богатства народов", вышедший в 1776 году, Адам Смит подверг критике положения меркантилистов о том, что богатство страны зависит от владения сокровищами. Он заявил, что оно состоит из товаров и услуг, доступных ее гражданам. И на этой основе ученый разработал теорию АБСОЛЮТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА, который утверждает, что одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие.
Смит доказывал, что если торговля не будет ограничиваться, каждая страна начинает специализироваться на производстве той продукции, которая обладает конкретным преимуществом. Ресурсы каждой страны перетекут в рентабельные отрасли, т. к. страна не сможет конкурировать в нерентабельных отраслях. Путем специализации страны смогут повысить производительность, потому что:
рабочая
сила может стать более
работники не будут терять время на переключение с одного вида продукции на другую,
длительные периоды производства однородной продукции обеспечат стимулирваоние выработки более эфективных методов работы,
Страна сможет использовать избыток своей специфической продукции для приобретения большого количества импорта, чем могла бы произвести.
ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Страна может обладать
естественным преимуществом в производстве
продукции благодаря
Пример: Шри-Ланка (государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана) импортирует пшеницу и молочные продукты, потому что ее климат мало пригоден для их производства, а земли используются для выращивания чая, каучука и кокосовых орехов, приносящих государству наибольшую прибыль. В то же время США могли бы выращивать чай (в теплицах, например), но за счет отвлечения ресурсов от пшеницы, для которых их климат более пригоден и, следовательно, производство более эффективно. Обе страны могут обменивать чай на пшеницу и наоборот, притом по более низким, чем при собственном производстве, ценам.
Колебания естественных преимуществ по территориям помогает также определить, где соответствующие готовые или переработанные изделия могут производиться рентабельно, особенно если транспортные расходы могут быть снижены за счет обработки с/х продукции или природных ископаемых до их экспортирования.
ПРИОБРЕТЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Сегодня большая часть мирового товарооборота состоит скорее из готовых изделий и услуг, или из с/х и природных ископаемых. Размещение производства этих товаров связано главным образом с приобретенным преимуществом, обычно обусловленным технологией производства - способностью изготавливать разнообразную сложную продукцию.
ТЕОРИЯ РАЗМЕРА СТРАНЫ
Теория абсолютного преимущества не учитывает различий стран по их производительной специализации; однако некоторые недавние исследования помогают объяснить, в каком объеме и какого типа продукция была вовлечена в торговлю.
разнообразие ресурсов
Странам
с большей площадью присущи разнообразие
климатических условий и
транспортные расходы
Чем больше расстояние, тем выше транспортные расходы, средние расстояния для торговли больше в крупных странах, а нормальное максимальное расстояние перевозки конкретного продукта состовляет 100 миль, потому что при увеличении этого расстояния цены слишком возрастают.
эффект масштаба производства
Хотя площадь
занимаемого пространства является
наиболее очевидным способом измерения
размера стран, последние могут
также сравниться по размеру их экономики.
Страны с развитой экономикой и высокими
доходами на душу населения, скорее всего,
будут производить товары, для
которых применяются
Закономерно возникает вопрос: а на какой именно продукции должна специализироваться та или иная страна? Теория абсолютных преимуществ А. Смита подразумевает, что на данный вопрос может ответить только рынок. Однако следует обязательно учитывать все преимущества страны, как приобретенные, так и естественные.
Алена - выделенный
Бята – обычный
Аня – жирный и курсив
Информация о работе Теория абсолютного и сравнительного преимущества