Теория бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:36, реферат

Описание работы

В соответствии со стандартами UNIDO бизнес-план должен состоять из следующих частей:
• резюме;
• описание отрасли и компании;
• описание услуг (товаров);
• продажи и маркетинг;
• план производства;
• организационный план;
• финансовый план;
• оценка эффективности проекта;
• гарантии и риски компании;
• приложения;

Файлы: 1 файл

I глава 3 пункт.docx

— 19.60 Кб (Скачать файл)

В соответствии со стандартами UNIDO бизнес-план должен состоять из следующих частей:

  • резюме;

  • описание отрасли и компании;

  • описание услуг (товаров);

  • продажи и маркетинг;

  • план производства;

  • организационный план;

  • финансовый план;

  • оценка эффективности проекта;

  • гарантии и риски компании;

  • приложения;

Раздел «резюме» содержит краткую общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные  финансисты и инвесторы. Резюме должно содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на интересующие инвесторов вопросы — краткое описание инвестиционного проекта, каков объем инвестиций, сроки кредитования, показатели экономической эффективности проекта, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Следующий раздел «Описание отрасли и компании» предполагает описание общей информации о предприятии или компании, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи. Описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности компании за последние 2-5 лет, обеспеченность кадрами, структура управления.

 

  3. Описание услуг (товаров).

Предпочтительно наглядное представления продукции производимой предприятием - фотографии образцов, рисунок или схемы.

 

  Структура данной части:

  • наименование продукции;

  • назначение и область применения;

  • основные характеристики;

  • конкурентоспособность;

  • патентоспособность и авторские права;

  • наличие или необходимость лицензирования;

  • степень готовности к выпуску и реализации продукции;

  • наличие сертификата качества;

  • безопасность и экологичность;

  • условия поставки и упаковка;

  • гарантии и сервис;

  • эксплуатация продукции;

  • утилизация.

 

  4. Продажи и маркетинг

Прежде всего, для товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит необходимо потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

 

  Структура данной части:

  1. требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности их реализовать;

  1. анализ и описание конкурентной среды, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;

  1. маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития;

  1. сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием;

  1. привлечение потребителей — какими способами, маркетинговыми инструментами планируется привлечь покупателей продукции (услуги), также необходимо проанализировать эластичности спроса по цене;

 

  5. План производства.

Описывается технология и организация производства продукта(услуги). Рассчитываются постоянные (общие) и переменных издержки на производство, объемы производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

 

  Структура данной части:

•  географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций;

•  технология и уровень квалификации кадров;

•  потребность в площадях;

•  кадровое обеспечение;

•  экологичность производства и безопасности работающих;

•  объем производства;

•  заработная плата и другие расходы на персонал;

•  затраты на сырье и материалы;

•  текущие затраты на производство;

•  переменные издержки;

•  постоянные (общие) издержки;

 

  6. Организационный план

От управляющей команды компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

 

  7.   Финансовый план  

Необходимо провести основные финансовые расчеты, провести калькуляцию себестоимости и описать бюджет расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

 

  Структура данной части:

  • затраты подготовительного периода;

  • затраты основного периода;

  • расчет поступлений;

  • затраты, связанные с обслуживанием кредита;

  • налоговые платежи;

  • другие поступления и выплаты;

  • отчет о прибылях и убытках;

  • отчет о движении денежных средств;

  • прогнозный баланс.

 

  8. Оценка эффективности  проекта

Оценка значимости проекта, его экономическая эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

 

  9. Гарантии и риски  компании

Гарантии окупаемости проекта и возврата заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств.

 

  10. Приложения

Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков, документов, и т.п..

 

  В приложениях чаще всего отражаются следующие моменты:

  • полная информация о компании (регистрационные документы и прочее);

  • фотографии, чертежи, патентная информация о продукции;

  • результаты маркетинговых исследований;

  • фотографии и схемы предприятия;

  • схемы по организационной структуре предприятия;

  • финансово-экономические расчеты (таблицы, графики);

  • нормативные документы и законодательные акты, подтверждающие описанные риски по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС- ПЛАНА МАГАЗИНА- АТЕЛЬЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.

 

2. 1. Резюме.

 

2.2.

 

 


Информация о работе Теория бизнес-планирования