Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 07:17, контрольная работа
Экономическая мысль – явление весьма древнее. С тех пор как человек начал осваивать природу в хозяйственных целях, он стал задумываться над экономическими вопросами, собирать и обобщать факты.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1.УЧЕНИЕ ФИЗИОКРАТОВ....................................................................................................4
2. ФРАНСУА КЕНЭ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ШКОЛЫ ФИЗИОКРАТОВ....................5-11
2.1. Принципы методологии......................................................................................................5-6
2.2. Учение о «чистом продукте».............................................................................................6-7
2.3. Теория капитала......................................................................................................................7
2.4. Отношение к торговле........................................................................................................7-8
2.5. «Экономическая таблица» ...............................................................................................8-11
3. А.ТЮРГО – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ УЧЕНИЙ Ф.КЕНЭ...................................................12-14
3.1. Предмет и метод изучения...................................................................................................12
3.2. Теория денег.....................................................................................................................12-13
3.3. Теория стоимости.................................................................................................................13
3.4. Теория классов......................................................................................................................13
3.5. Теория доходов................................................................................................................13-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................15
ТЕСТ.......................................................................................................................................16-17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................................................18
Серьезное внимание уделил А. Тюрго исследованию природы происхождения и такого дохода, как ссудный (денежный) процент, осуждая при этом предрассудки моралистов, рассматривающих «отдачу в рост как преступление». Он утверждает, что в течение времени займа заимодавец теряет доход, который мог бы получить, потому что рискует своим капиталом, а заемщик может использовать деньги для выгодных приобретений, которые могут принести ему большую прибыль. Поэтому, заключает А. Тюрго, заимодавец «не наносит никакого ущерба заемщику, ибо этот последний соглашается на его условия и не имеет никаких прав на занятую сумму. Прибыль, которую можно получить, имея деньги, является, несомненно, одним из наиболее частых побуждений, склоняющих заемщиков брать в заем под проценты; это один из источников, который дает возможность выплачивать этот процент». Что касается текущего процента, то он, по мнению А. Тюрго , служит на рынке термометром, по которому можно судить об избытке или недостатке капиталов, уточняя, в частности, что низкий денежный процент – это и последствие и показатель избытка капиталов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория физиократов
защищала капиталистическое
Школа физиократов оказала влияние на последующие экономические школы и явилась очередным шагов в развитии и совершенствовании экономической науки.
ТЕСТ
ВОПРОСЫ:
1. Физиократы считали, что богатство создается:
а) в сфере торговли;
б) в сфере производства;
в) в сельском хозяйстве.
2. Установите соответствие между ученым и школой (направлением)
Ф.Кенэ
Ф.Визер школа физиократов;
А.Пигу
Л.Вальрас
Т.Мальтус
3. Согласно учению Ф.Кенэ о «чистом продукте» последний создается:5
а) в торговле;
б) в сельскохозяйственном производстве;
в) в промышленности.
4. Первыми пытались вывести прирост богатства из сферы производства, а не обращения:
а) физиократы;
б) маржиналисты;
в) классики;
г) меркантилисты.
5. Закон убывающего плодородия почвы был сформулирован:
а) Аристотелем;
б) К. Марксом;
в) А. Тюрго;
г) Г. Лангом.
ОТВЕТЫ:
1.в)
2.Ф.Кенэ – школа физиократов; Ф.Визер – маржинализм (австрийская школа); А.Пигу – маржинализм (кембриджская школа); Л.Вальрас – маржинализм (лозаннская школа); Т.Мальтус – классическая школа
3.б)
4.а)
5.в)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартенев С.А. История экономических учений. М.: Юристъ, 2000. – 456 с.
2. Гусейнов Р.А., Горбачева Ю.В. История экономических учений. М.:Инфра 2000. – 252 с.
3. Информация из Интернета
4. История экономических учений: Учебник для ВУЗов / Под ред. Проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 391 с.
5. КОПРы- 2
6. Ядгаров
Я.С. История экономических
2 Бартенев С.А. История экономических учений. М.: Юристъ, 2000. – 56-59
3 Информация из Интернета
4 Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.: Экономика, 2002. – 120-122
5 КОПРы- 2