Учет инфляции при формировании информационной базы анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение вопросов:
1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.

Содержание работы

Введение
1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа. 5
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях. 7
Задача 9
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Теория эк. анализа.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение

1.Учет инфляции при  формировании информационной базы  анализа.  5

2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.             7            

Задача            9

Заключение       

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Инфляция  —серьезнейшийдестабилизирующийфактор, оказывающий влияние на качественные и количественные показатели финансовой отчетности. Даже относительно небольшие темпы инфляции могут существенно сказаться на достоверности и реальности финансовой информации. Знание последствий инфляционных процессов и их влияния на экономику весьма важно и для внутреннего управления организацией, определения учетной политики предприятия, контроля за движением денежных средств, эффективностью их использования.

Некоммерческие организации  представляют собой неотъемлемый элемент  рыночного хозяйства. Главная их цель - удовлетворение социальных потребностей путем создания и реализации существенной доли общественных благ и услуг. Опыт зарубежных стран и начало деятельности некоммерческих организаций в нашей стране подтверждает их роль в достаточно широком диапазоне: сфере здравоохранения, образования, политике, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и др.

В условиях развития рыночных отношений некоммерческим организациям частично приходится решать задачи, присущие в странах развитого рынка государству. Вместе с тем, в России формирование и развитие некоммерческого сектора происходит в неблагоприятных экономических условиях: наличие несогласованности законодательной базы, регулирующей его деятельность, несовершенная налоговая система, отсутствие государственной программы развития и поддержки некоммерческих организаций и др. Все это вынуждает российские негосударственные некоммерческие организации использовать не свойственные им методы и принципы хозяйствования, иметь иную структуру источников финансирования, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

На современном этапе  развития экономики наблюдается  отставание законотворческого процесса от темпов становления и развития некоммерческих организаций. Недостаточная развитость нормативной базы, регламентирующей деятельность некоммерческих организаций, порождает много проблем в правовой сфере и в организации финансово-хозяйственной деятельности НКО.

Целью данной контрольной  работы является изучение вопросов:

1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.

2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.

Научится рассчитывать показатели рентабельности: доходность предприятия, размер прибыли на 1 рубль затрат, рентабельность капитала и рентабельность активов.  Оценить влияние  цены продукции и себестоимости реализованной продукции на доходность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.

Объективная и достоверная  информация должна быть сопоставимой. Только в этом случае она может  быть использована для оценки и сравнения. Сопоставимость требует единой методологии  расчета (получения) данных и приведения их к единому периоду времени.      

Значительная часть информации формируется по действующим ценам, что отвечает принципу отражения  объектов по ценам приобретения. В  условиях стабильных цен применение этого принципа вполне оправдано. Однако в периоды высокой инфляции отчетность может давать искаженное представление о финансовом  состоянии и результатах деятельности предприятия.      

Инфляция как процесс снижения покупательной способности денег  оказывает противоречивое влияние  на стоимостные показатели. Например, если у предприятия в период инфляции имелись свободные неиспользованные денежные средства и кредиторская задолженность, то эффект влияния на эти показатели будет прямо противоположным. В первом случае (денежные средства) предприятие несет косвенные убытки, так как снижается покупательная способность денежная единица, во втором (кредиторская задолженность) – имеет косвенный доход, так как возвращать долги придется дешевыми деньгами при условии, что их сумма остается неизменной. Но с точки зрения анализа и в том и в другом случае информация теряет сопоставимость.       

Основным негативным явлением инфляции является то, что она искажает реальную информацию о средствах предприятия  и финансовых результатах. Инфляция приводит к серьезным проблемам  в хозяйственной, финансовой и учетной деятельности предприятий. 

Назовем основные из них:

1) Усложнение планирования

2) Возрастание потребности  в дополнительных источниках  финансирования.

3) Увеличение процентной  ставки.

4) Усложнение работы  с дебиторской задолженностью.      

Как видим, инфляция оказывает большое влияние на всю информационную систему предприятия, поэтому для решения данной проблемы могут быть использованы два подхода, применяемые в мировой практике:

1. Можно изменить единицу  измерения (данный метод был  опробован в Германии).

2. Можно использовать другую  измеряемую базу, руководствуясь  концепцией «ценности для владельца», т.е. учитывать восстановительную,  а не первоначальную стоимость.       

Учет инфляции для отечественной  науки и практики является делом  относительно новым, и достаточно убедительных научно-практических разработок пока нет. Использование зарубежного опыта требует определенной адаптации форм бухгалтерского учета, поэтому в учебном процессе проблема может быть рассмотрена в общих чертах. В качестве методических рекомендаций в первую очередь может быть использована модель постоянных цен.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.

 

Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ). 
 
Установление в законе сразу двух критериев, характеризующих некоммерческую организацию, безусловно, оправдано. В сегодняшней России большинство некоммерческих организаций, не исключая и финансируемые собственником учреждения, просто вынуждено заниматься предпринимательством, чтобы свести концы с концами. Законодатель должен обеспечить такой правовой режим их деятельности, при котором неизбежное и необходимое ведение коммерции не превратится в самоцель. Зарубежный опыт показывает, что именно запрет распределять полученную прибыль  между участниками юридического лица является самым действенным способом отсечения некоммерческих организаций от профессионального бизнеса. 
 
    Разграничение коммерческих и не коммерческих организаций, как отмечалось в литературе, является слабым местом современного гражданского законодательства. Но проблема кроется не столько в выборе подходящих критериев разграничения этих видов организаций, сколько в последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юридических лиц. Отмеченные законодателем признаки некоммерческих организаций вполне обоснованы и в совокупности с  соответствующим методами статистического и бухгалтерского учета работоспособны. Вопрос лишь в том, сможет ли законодатель построить стройную, внутренне непротиворечивую систему некоммерческих организаций, опираясь на их общее понятие. Пока ,к  сожалению, сделать это не удается.  
 
Перечень организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц, предусмотренный ст. 116 – 123 ГК РФ, не является исчерпывающим. Он уже существенно расширился за счет множества специальных нормативных актов, регулирующих деятельность отдельных видов организаций. Такое законодательное решение представляется весьма плодотворным, хотя и потенциально опасным. Уже история первых лет действия нового Гражданского кодекса дает множество примеров лавинообразного появления все новых разновидностей юридических лиц. Но можно ли считать эти разновидности самостоятельными организационно-правовыми формами юридических лиц? Отнюдь не всегда.  
 
Организационно-правовая форма юридического лица – это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных. Поэтому если особенности организационной структуры юридического лица, способов обособления его имущества, его ответственности, способов выступления в гражданском обороте (хотя бы один из этих аспектов) выделяют его из числа остальных, то мы имеем дело с самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица. В противном случае речь идет об отдельных разновидностях организаций в рамках одной и той же организационно-правовой формы.   

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 Рассчитать показатели рентабельности: доходность предприятия, размер прибыли на 1 рубль затрат, рентабельность капитала и рентабельность активов.  Оценить влияние  цены продукции и себестоимости реализованной продукции на доходность предприятия.

Показатели

Тыс.руб

2007

2008

0

2009

1

Отклонение

Собственный капитал

1677

1102

606

-496

Выручка от реализации

7692

7412

6806

-606

Себестоимость реализ. Прод.

9276

7122

6544

-578

Прибыль от реализации

 

290

262

-28

Величина активов предпр.

19471

19988

20030

42

Чистая прибыль

-1071

-2355

-4002

 

-1647


 

Прибыль = Выручка –  Себестоимость 

, (1) - мех. Модель

 По = 7412- 7122 = 290

, (2) – конеч. модель       

П1 = 6806 – 6544 = 262

Пусл = 6806 – 7122 = -316

П = -316 – 290 = -606


Пвыр = 262 – (-316) = 578


П= 578 606 = -28


Вывод: Из таблицы видно, что прибыль в 2009 году уменьшилась  по сравнению с 2008 г. На 28 тыс. руб в т.ч. уменьшение себестоимости реализованной продукции способствовало увеличению прибыли на 578 тыс. руб. А уменьшение выручки способствовало уменьшению прибыли на 606 тыс. руб. Значит на предприятии необходимо принять меры по повышению цены реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Российский некоммерческий сектор уже играет заметную роль в  социально-экономической жизни страны, выступая источником различных социальных инноваций. Он развивается динамично  и работает эффективно, о чем свидетельствуют высокие темпы роста выпуска продукции и услуг некоммерческих организаций в сложных условиях нестабильного финансирования, основанного на безвозмездных поступлениях от юридических и физических лиц. Однако потенциал российского некоммерческого сектора остается существенно не раскрытым. НКО практически не включены систему предоставления общественно значимых услуг, финансируемых государством, не развивают платные услуги для населения. Это существенно ограничивает возможности участия сектора в решении общенациональных задач, в том числе в области борьбы с бедностью. Сдерживающим фактором является налоговое законодательство в отношении некоммерческого сектора и благотворительности, которое неоднократно критиковали не только российские, но и зарубежные эксперты, описывая его как «примитивное, архаичное, неясное», жестко ограничивающее деятельность» и создающее «недоброжелательную среду» для развития инициатив снизу.

При написании данной контрольной работы были изучены  поставленные, в цели работы, вопросы. Научилась рассчитывать показатели рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2006.- 414 с.

2. Завьялова А.Н. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий АПК,  Минск «Экоперспектива», 2007.- 730 с.

4. Теория анализа хозяйственной  деятельности. Под общ. редакцией  Л.И. Кравченко. – Мн.: Новое  знание, 2004. – 384 с.

          5. Любушин  Н.Т. и др. Теория экономического  анализа. - М.: Юрист, 2004.-  480 с.

6. Давлетбаева Л.Р. Теория экономического анализа: Учебно - практическое пособие. – Уфа: ООО «Паллада», 2006. – 174 с.

7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Инфра – М, 2003. – 333 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет инфляции при формировании информационной базы анализа