Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:22, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение вопросов:
1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.
Введение
1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа. 5
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях. 7
Задача 9
Заключение
Библиографический список
Оглавление
Введение
1.Учет инфляции при
формировании информационной
2. Направленность экономического анализа
в некоммерческих организациях. 7
Задача 9
Заключение
Библиографический список
Введение
Инфляция —
Некоммерческие организации представляют собой неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Главная их цель - удовлетворение социальных потребностей путем создания и реализации существенной доли общественных благ и услуг. Опыт зарубежных стран и начало деятельности некоммерческих организаций в нашей стране подтверждает их роль в достаточно широком диапазоне: сфере здравоохранения, образования, политике, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и др.
В условиях развития рыночных отношений некоммерческим организациям частично приходится решать задачи, присущие в странах развитого рынка государству. Вместе с тем, в России формирование и развитие некоммерческого сектора происходит в неблагоприятных экономических условиях: наличие несогласованности законодательной базы, регулирующей его деятельность, несовершенная налоговая система, отсутствие государственной программы развития и поддержки некоммерческих организаций и др. Все это вынуждает российские негосударственные некоммерческие организации использовать не свойственные им методы и принципы хозяйствования, иметь иную структуру источников финансирования, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
На современном этапе развития экономики наблюдается отставание законотворческого процесса от темпов становления и развития некоммерческих организаций. Недостаточная развитость нормативной базы, регламентирующей деятельность некоммерческих организаций, порождает много проблем в правовой сфере и в организации финансово-хозяйственной деятельности НКО.
Целью данной контрольной работы является изучение вопросов:
1.Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.
2. Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.
Научится рассчитывать показатели рентабельности: доходность предприятия, размер прибыли на 1 рубль затрат, рентабельность капитала и рентабельность активов. Оценить влияние цены продукции и себестоимости реализованной продукции на доходность предприятия.
1) Учет инфляции при формировании информационной базы анализа.
Объективная и достоверная информация должна быть сопоставимой. Только в этом случае она может быть использована для оценки и сравнения. Сопоставимость требует единой методологии расчета (получения) данных и приведения их к единому периоду времени.
Значительная часть информации формируется по действующим ценам, что отвечает принципу отражения объектов по ценам приобретения. В условиях стабильных цен применение этого принципа вполне оправдано. Однако в периоды высокой инфляции отчетность может давать искаженное представление о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия.
Инфляция как процесс снижения
покупательной способности
Основным негативным явлением инфляции является то, что она искажает реальную информацию о средствах предприятия и финансовых результатах. Инфляция приводит к серьезным проблемам в хозяйственной, финансовой и учетной деятельности предприятий.
Назовем основные из них:
1) Усложнение планирования
2) Возрастание потребности в дополнительных источниках финансирования.
3) Увеличение процентной ставки.
4) Усложнение работы
с дебиторской задолженностью.
Как видим, инфляция оказывает большое влияние на всю информационную систему предприятия, поэтому для решения данной проблемы могут быть использованы два подхода, применяемые в мировой практике:
1. Можно изменить единицу измерения (данный метод был опробован в Германии).
2. Можно использовать другую
измеряемую базу, руководствуясь
концепцией «ценности для
Учет инфляции для отечественной науки и практики является делом относительно новым, и достаточно убедительных научно-практических разработок пока нет. Использование зарубежного опыта требует определенной адаптации форм бухгалтерского учета, поэтому в учебном процессе проблема может быть рассмотрена в общих чертах. В качестве методических рекомендаций в первую очередь может быть использована модель постоянных цен.
2) Направленность экономического анализа в некоммерческих организациях.
Некоммерческими называются
организации, не преследующие цели извлечения
прибыли в качестве основной цели своей деятельности
и не распределяющие прибыль между своими
участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).
Установление в законе сразу двух критериев,
характеризующих некоммерческую организацию,
безусловно, оправдано. В сегодняшней
России большинство некоммерческих организаций,
не исключая и финансируемые собственником
учреждения, просто вынуждено заниматься
предпринимательством, чтобы свести концы
с концами. Законодатель должен обеспечить
такой правовой режим их деятельности,
при котором неизбежное и необходимое
ведение коммерции не превратится в самоцель.
Зарубежный опыт показывает, что именно
запрет распределять полученную прибыль между участниками юридического лица
является самым действенным способом
отсечения некоммерческих организаций
от профессионального бизнеса.
Разграничение коммерческих
и не коммерческих организаций, как отмечалось
в литературе, является слабым местом
современного гражданского законодательства.
Но проблема кроется не столько в выборе
подходящих критериев разграничения этих
видов организаций, сколько в последовательном
применении выбранных критериев к тем
или иным видам юридических лиц. Отмеченные
законодателем признаки некоммерческих
организаций вполне обоснованы и в совокупности
с соответствующим методами статистического
и бухгалтерского учета работоспособны.
Вопрос лишь в том, сможет ли законодатель
построить стройную, внутренне непротиворечивую
систему некоммерческих организаций,
опираясь на их общее понятие. Пока ,к сожалению, сделать это не удается.
Перечень организационно-правовых форм
некоммерческих юридических лиц, предусмотренный
ст. 116 – 123 ГК РФ, не является исчерпывающим.
Он уже существенно расширился за счет
множества специальных нормативных актов,
регулирующих деятельность отдельных
видов организаций. Такое законодательное
решение представляется весьма плодотворным,
хотя и потенциально опасным. Уже история
первых лет действия нового Гражданского
кодекса дает множество примеров лавинообразного
появления все новых разновидностей юридических
лиц. Но можно ли считать эти разновидности
самостоятельными организационно-правовыми
формами юридических лиц? Отнюдь не всегда.
Организационно-правовая форма юридического
лица – это совокупность конкретных признаков,
объективно выделяющихся в системе общих
признаков юридического лица и существенно
отличающих данную группу юридических
лиц от всех остальных. Поэтому если особенности
организационной структуры юридического
лица, способов обособления его имущества,
его ответственности, способов выступления
в гражданском обороте (хотя бы один из
этих аспектов) выделяют его из числа остальных,
то мы имеем дело с самостоятельной организационно-правовой
формой юридического лица. В противном
случае речь идет об отдельных разновидностях
организаций в рамках одной и той же организационно-правовой
формы.
Задача
Рассчитать показатели рентабельности: доходность предприятия, размер прибыли на 1 рубль затрат, рентабельность капитала и рентабельность активов. Оценить влияние цены продукции и себестоимости реализованной продукции на доходность предприятия.
Показатели Тыс.руб |
2007 |
2008 0 |
2009 1 |
Отклонение |
Собственный капитал |
1677 |
1102 |
606 |
-496 |
Выручка от реализации |
7692 |
7412 |
6806 |
-606 |
Себестоимость реализ. Прод. |
9276 |
7122 |
6544 |
-578 |
Прибыль от реализации |
290 |
262 |
-28 | |
Величина активов предпр. |
19471 |
19988 |
20030 |
42 |
Чистая прибыль |
-1071 |
-2355 |
-4002 |
-1647 |
Прибыль = Выручка – Себестоимость
, (1) - мех. Модель
По = 7412- 7122 = 290
, (2) – конеч. модель
П1 = 6806 – 6544 = 262
Пусл = 6806 – 7122 = -316
П = -316 – 290 = -606
Пвыр = 262 – (-316) = 578
П= 578 606 = -28
Вывод: Из таблицы видно, что прибыль в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 г. На 28 тыс. руб в т.ч. уменьшение себестоимости реализованной продукции способствовало увеличению прибыли на 578 тыс. руб. А уменьшение выручки способствовало уменьшению прибыли на 606 тыс. руб. Значит на предприятии необходимо принять меры по повышению цены реализованной продукции.
Заключение
Российский некоммерческий
сектор уже играет заметную роль в
социально-экономической жизни
При написании данной контрольной работы были изучены поставленные, в цели работы, вопросы. Научилась рассчитывать показатели рентабельности.
Библиографический список
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2006.- 414 с.
2. Завьялова А.Н. Теория
3. Савицкая Г.В. Анализ
4. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. редакцией Л.И. Кравченко. – Мн.: Новое знание, 2004. – 384 с.
5. Любушин Н.Т. и др. Теория экономического анализа. - М.: Юрист, 2004.- 480 с.
6. Давлетбаева Л.Р. Теория экономического анализа: Учебно - практическое пособие. – Уфа: ООО «Паллада», 2006. – 174 с.
7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Инфра – М, 2003. – 333 с.
Информация о работе Учет инфляции при формировании информационной базы анализа