Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:50, курсовая работа
В России при переходе к рыночным отношениям развилось множество социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости населения и обеспечение каждого гражданина работой. Эта проблема связана неразрывно с людьми, с их производственной деятельность, и в частности - с признанием гражданина безработным.
Введение………………………………………………3
Глава 1. Общие положения ………………………….4
1.1. Понятие безработного гражданина
1.2. Кто не может быть признан безработным
Глава 2. Порядок признания гражданина безработным
1.2. Регистрация гражданина как безработного
1.3. Социальная защита безработных
1.4. Социальная работа среди безработных
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
НА ТЕМУ «УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ»
Выполнила:
студентка группы 40.02.01-23
Шекова Д.Д.
Научный руководитель:
Тараканов В.А.
Серпухов 2015.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………3
Глава 1. Общие положения
………………………….4
1.1. Понятие безработного гражданина
1.2. Кто не может быть признан безработным
Глава 2. Порядок
признания гражданина безработным
1.2. Регистрация гражданина как безработного
1.3. Социальная защита безработных
1.4. Социальная работа среди безработных
ВВЕДЕНИЕ
В России при переходе к рыночным отношениям
развилось множество социально-экономических
проблем. Одна из них - проблема занятости
населения и обеспечение каждого гражданина
работой. Эта проблема связана неразрывно
с людьми, с их производственной деятельность,
и в частности - с признанием гражданина
безработным.
Конкуренция на рынке труда такова, что
не всегда есть возможность найти соответствующую
работу даже достаточно квалифицированным
работникам, если в определенный период
времени на данную специальность нет должного
спроса.
Я выбрала эту тему, не только потому,
что она является актуальной в нашей жизни,
но и потому, что безработицу можно считать
социальной катастрофой, оказывающая
на безработного гражданина мощное и разрушительное
воздействие. Это воздействие сказывается
на экономическом социальном и психологическом
состоянии граждан.
И в связи с этим необходима активизация
усилий государства, работодателей, органов
местного самоуправления введения в России
эффективных организационно-правовых
и экономически обоснованных механизмов
материального обеспечения лиц, которые
в силу объективных обстоятельств не являются
конкурентоспособными на рынке труда
или потеряли работу.
Большое значение должно уделяться тому,
чтобы гражданин приобретал социальный
статус, то есть был наделен правами и
обязанностями в сфере труда, что позволит
ему реализовать свое право на труд и социальную
защиту от безработицы.
Цель и задачи курсового исследования:
- Изучение актуальных вопросов правового
регулирования признания гражданина безработным.
- Определить направления совершенствования
социальной защищенности граждан России
от безработицы и занятости.
Объектом курсового исследования
является - безработный гражданин.
Предметом курсового исследования
является - условия признания гражданина
безработным.
ГЛАВА1. Основные положения.
1.1. Понятие безработного гражданина.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ "О
занятости населения в Российской Федерации"
безработными признаются трудоспособные
граждане, которые не имеют работы и заработка,
зарегистрированные в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы,
которые ищут такую работу и готовы приступить
к ней. Безработным может быть признан
только гражданин, который не является
занятым.
Поэтому признание гражданина занятым
лишает его возможности получить статус
безработного. В связи с изложенным из
приведенного правового понятия безработного
гражданина можно выделить следующие
обстоятельства, доказанность которых
влечет возникновение права на признание
безработным.
Во-первых, таким обстоятельством
является трудоспособность гражданина.
В п. 3 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения
в Российской Федерации" наличие у гражданина
трудоспособности презюмируется по достижении
возраста 16 лет. По достижении данного
возраста гражданин в силу законодательства
о занятости населения считается трудоспособным.
Поэтому на него не
может быть возложена обязанность по доказыванию
наличия у него трудоспособности. Нельзя
не заметить, что в ст. 63 ТК РФ установлен
общий возраст для поступления на работу
в 16 лет. Однако для отдельных категорий
работников возраст для поступления на
работу в этой статье снижен до 15 и 14 лет,
а отдельные категории работников могут
быть привлечены к творческим видам занятости
и до достижения возраста 14 лет.
Следовательно, в отдельных
случаях законодательство признает трудоспособными
лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а иногда и
не достигших 14 лет. По отношению к этим
лицам Закон РФ "О занятости населения
в Российской Федерации" в части признания
трудоспособными исключительно лиц, достигших
возраста 16 лет, вступает в противоречие
со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных
в ней обстоятельствах трудоспособными
лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а в отдельных
случаях и не достигших возраста 14 лет.
Данное противоречие
следует разрешать путем применения ст.
63 ТК РФ, который в силу требований ст.
5 ТК РФ имеет приоритет перед другими
федеральными законами в сфере труда,
в том числе и перед Законом РФ "О занятости
населения в Российской Федерации".
В связи с изложенным трудоспособные граждане,
которые не достигли возраста 16 лет, могут
требовать признания за ними статуса безработного
гражданина при доказанности других обстоятельств,
характеризующих данное правовое понятие
Во-вторых, обстоятельством,
характеризующим правовое понятие безработного
гражданина, является отсутствие у него
работы и заработка. То есть безработный
гражданин не может быть занятым. Признание
гражданина занятым свидетельствует о
наличии у него работы и заработка, что
исключает возможность признания его
безработным гражданином. Доказательством,
подтверждающим рассматриваемое обстоятельство,
могут быть трудовая книжка, в которой
отсутствует запись о приеме на работу,
справка органов Пенсионного фонда РФ
об отсутствии взносов, которые выплачиваются
за занятых граждан.
В-третьих, к
числу обстоятельств, характеризующих
правовое понятие безработных граждан,
относится регистрация в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы.
Порядок регистрации безработных граждан
утвержден Постановлением Правительства
РФ от 22 апреля 1997 года № 458. Данный порядок
предусматривает два вида регистрации
безработных граждан.