Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:25, контрольная работа
Пункт 2 ст. 422 ГК РФ, посвященной соотношению договора и закона, содержит норму о том, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Пункт 2 ст. 422 ГК РФ, посвященной
соотношению договора и закона, содержит
норму о том, что, если после заключения
договора принят закон, устанавливающий
обязательные для сторон правила иные,
чем те, которые действовали при заключении
договора, условия заключенного договора
сохраняют силу, кроме случаев, когда в
законе установлено, что его действие
распространяется на отношения, возникшие
из ранее заключенных договоров.
Устанавливая определенный
приоритет договора над законом, что соответствует
основополагающему конституционному
принципу свободы договора и требованиям
устойчивости гражданского оборота, п. 2
ст. 422 ГК РФ в исключение из общего правила
о действии гражданского законодательства
во времени (ст. 4 ГК РФ) допускает при определенных
условиях возможность придания новым
законам обратной силы и распространения
их действия на отношения, возникшие из
ранее заключенных договоров, что само
по себе, вне связи с содержанием нового
закона, отменяющего или изменяющего условия
таких договоров, не затрагивает положений,
закрепленных в ст. 15 (ч. 1) и 55 (ч. 2) Конституции РФ
и не нарушает каких-либо конституционных
прав заявительницы.
Установленное Конституционным
Судом несоответствие проверяемых норм
гражданского и предпринимательского
законодательства Конституции РФ имеет
разного рода нюансы, особенности.
В одних случаях фиксируется
несоответствие нормы текущего законодательства
и конкретной конституционной нормы.
Чаще всего это нормы об экономических
правах, содержащиеся в гл. 2 Конституции РФ
(ст. 34, 35, 36, 44, 53 и др.). С точки зрения Закона
о Конституционном Суде РФ жалоба частного
лица на нарушение законом конституционных
прав и свобод допустима, если проверяемый
закон затрагивает конституционные права
и свободы граждан.
В других случаях состояние
неконституционности в правовом регулировании
может возникнуть, когда закон вступает
в силу и начинает действовать без принятия
правовых актов, отсылка к которым содержится
в основном законе. Такой порядок введения
в действие закона в некоторых случаях
может сопровождаться нарушением основных
прав частных лиц. Напомним, что в соответствии
со ст. 86 Закона о Конституционном Суде РФ
КС устанавливает соответствие Конституции РФ
нормативных актов по содержанию норм,
по форме нормативного акта, по порядку
подписания, принятия, опубликования или
введения в действие.
Задание 1
Что такое финансовая деликтоспособность? Всегда ли одновременно все элементы финансовой правосубъектности (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность)совпадают в одном лице как субъекте финансового права?
Финансовая деликтоспособность— это способность лица самостоятельно нести ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо за неправомерную реализацию своих прав и обязанностей.
Правоспособностью обладают все граждане без исключения, она возникает с момента рождения и прекращается моментом смерти.
Дееспособность— это возможность субъекта иметь субъективные права и юридические обязанности, способность осуществлять их своими личными действиями, отвечать за наступившие последствия, т. е. способность быть участником правовых отношений. Полная дееспособность— наступает с момента достижения лицом 18 лет.
Не всегда одновременно все элементы финансовой правосубъектности совпадают в одном лице как субъекте финансового права. Субъектом финансового права может выступать государство и его территориальные подразделения. К ним нельзя применить понятие дееспособность.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов15 августа текущего года. Укажите, в скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения.
Гос. Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый в трех чтениях(БК РФ ст. 196).
В первом чтении рассмотрение длится в течение30 дней со дня его внесения в Гос. Думу Правительством РФ (БК РФ ст. 198).
Предмет рассмотрения в первом чтении- основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся (БК РФ ст. 199):
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
- приложение к федеральному
закону о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
и плановый период, устанавливающее
нормативы распределения
- общий объем расходов в
- условно утверждаемые расходы
в объеме не менее 2,5% общего
объема расходов федерального
бюджета на первый год
- объем нефтегазового
- верхний предел
- нормативная величина
- дефицит(профицит)федерального бюджета.
Гос. Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении(БК РФ ст. 205).
Предмет рассмотрения во втором чтении:
- приложение устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
- приложение устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам,подразделам,целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении,в соответствии с пунктом 2 статьи192 БК;
- приложение устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;
- программа предоставления
- программа государственных
- программа государственных
- программа государственных
- программа государственных
- приложение по долгосрочным(
- текстовые статьи проекта
Гос. Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия во втором чтении(БК РФ ст. 207).
В третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 ст.192 БК. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки