Валютная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Пункт 2 ст. 422 ГК РФ, посвященной соотношению договора и закона, содержит норму о том, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Файлы: 1 файл

Конституц. экономика.docx

— 20.64 Кб (Скачать файл)

                                                                         Задача

 

    Пункт 2 ст. 422 ГК РФ, посвященной соотношению договора и закона, содержит норму о том, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. 
     Устанавливая определенный приоритет договора над законом, что соответствует основополагающему конституционному принципу свободы договора и требованиям устойчивости гражданского оборота, п. 2 ст. 422 ГК РФ в исключение из общего правила о действии гражданского законодательства во времени (ст. 4 ГК РФ) допускает при определенных условиях возможность придания новым законам обратной силы и распространения их действия на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, что само по себе, вне связи с содержанием нового закона, отменяющего или изменяющего условия таких договоров, не затрагивает положений, закрепленных в ст. 15 (ч. 1) и 55 (ч. 2) Конституции РФ и не нарушает каких-либо конституционных прав заявительницы. 
     Установленное Конституционным Судом несоответствие проверяемых норм гражданского и предпринимательского законодательства Конституции РФ имеет разного рода нюансы, особенности. 
    В одних случаях фиксируется несоответствие нормы текущего законодательства и конкретной конституционной нормы. 
    Чаще всего это нормы об экономических правах, содержащиеся в гл. 2 Конституции РФ (ст. 34, 35, 36, 44, 53 и др.). С точки зрения Закона о Конституционном Суде РФ жалоба частного лица на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если проверяемый закон затрагивает конституционные права и свободы граждан. 
    В других случаях состояние неконституционности в правовом регулировании может возникнуть, когда закон вступает в силу и начинает действовать без принятия правовых актов, отсылка к которым содержится в основном законе. Такой порядок введения в действие закона в некоторых случаях может сопровождаться нарушением основных прав частных лиц. Напомним, что в соответствии со ст. 86 Закона о Конституционном Суде РФ КС устанавливает соответствие Конституции РФ нормативных актов по содержанию норм, по форме нормативного акта, по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

  Что такое финансовая деликтоспособность? Всегда ли одновременно все элементы финансовой правосубъектности (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность)совпадают в одном лице как субъекте финансового права?

    Финансовая деликтоспособность— это способность лица самостоятельно нести ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо за неправомерную реализацию своих прав и обязанностей.

   Правоспособностью обладают все граждане без исключения, она возникает с момента рождения и прекращается моментом смерти.

    Дееспособность— это возможность субъекта иметь субъективные права и юридические обязанности, способность осуществлять их своими личными действиями, отвечать за наступившие последствия, т. е. способность быть участником правовых отношений. Полная дееспособность— наступает с момента достижения лицом 18 лет.

    Не всегда одновременно все элементы финансовой правосубъектности совпадают в одном лице как субъекте финансового права. Субъектом финансового права может выступать государство и его территориальные подразделения. К ним нельзя применить понятие дееспособность.

 

 

 

 

 

                                                     Задание 2

     Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов15 августа текущего года. Укажите, в скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения.

    Гос. Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый в трех чтениях(БК РФ ст. 196).

    В первом чтении рассмотрение длится в течение30 дней со дня его внесения в Гос. Думу Правительством РФ (БК РФ ст. 198).

    Предмет рассмотрения в первом чтении- основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся (БК РФ ст. 199):

- прогнозируемый в очередном  финансовом году и плановом  периоде общий объем доходов  с выделением прогнозируемого  объема нефтегазовых доходов  федерального бюджета;

- приложение к федеральному  закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период, устанавливающее  нормативы распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый  период в случае,если они не утверждены настоящим Кодексом;

- общий объем расходов в очередном  году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы  в объеме не менее 2,5% общего  объема расходов федерального  бюджета на первый год планового  периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта  в очередном году;

- верхний предел государственного  внутреннего и внешнего долга  РФ на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

- нормативная величина Резервного  фонда;

- дефицит(профицит)федерального бюджета.

    Гос. Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении(БК РФ ст. 205).

Предмет рассмотрения во втором чтении:

- приложение устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- приложение устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по  разделам,подразделам,целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении,в соответствии с пунктом 2 статьи192 БК;

- приложение устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;

- программа предоставления государственных  финансовых и государственных  экспортных кредитов;

- программа государственных внутренних  заимствований РФ;

- программа государственных внешних  заимствований РФ;

- программа государственных гарантий  в валюте РФ;

- программа государственных гарантий  РФ в иностранной валюте;

- приложение по долгосрочным(федеральным)целевым программам с указанием бюджетных ассигнований,направленных на финансовое обеспечение указанных программ;

- текстовые статьи проекта бюджета  на очередной финансовый год.

    Гос. Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия во втором чтении(БК РФ ст. 207).

    В третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 ст.192 БК. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                            ФГБОУ ВПО

                Уральский государственный экономический университет

                              Институт непрерывного образования

                               Факультет сокращенной подготовки

 

 

 

 

                                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                        По дисциплине: конституционная экономика

 

                                                              Вариант 7 

 

 

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Студентка 1 курса гр. СГМЮ-12

                                                        Струнина М.А.

                                                 Проверил:

                                                       Романов А.Н.

 

                                                 

 

                                              

 

                                                

                                               Екатеринбург, 2013г.

                                          Содержание

  1. Задача
  2. Задание 1
  3. Задание 2

 

 


Информация о работе Валютная политика в РФ