Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:49, доклад
Экономический анализ – это прикладная экономическая наука о приемах и способах измерения различных процессов, результатов и факторов, их определяющих. Предметом экономического анализа являются причинно-следственные взаимосвязи экономических процессов и адекватные методы и приемы измерения сил их взаимодействия.
В качестве объекта анализа выступает хозяйственная деятельность организаций.
Классификация видов экономического анализа осуществляется по различным признакам.
Виды экономического анализа
Экономический
анализ – это прикладная экономическая
наука о приемах и способах
измерения различных процессов,
результатов и факторов, их определяющих.
Предметом экономического анализа
являются причинно-следственные взаимосвязи
экономических процессов и
В качестве объекта анализа выступает хозяйственная деятельность организаций.
Классификация видов экономического анализа осуществляется по различным признакам:
– по субъектам управления – анализ, проводимый функциональными службами, собственниками, поставщиками, покупателями, финансовыми институтами;
– по объектам управления – анализ, финансовый, экологический, социальный, технический, маркетинговый;
– по временному признаку – анализ предварительный, последующий, оперативный;
– по пространственному признаку – внутрихозяйственный, межхозяйственный;
– по применяемым методам исследования – детерминированный, стохастический, маржинальный, функционально-стоимостной, вертикальный, горизонтальный;
– по охвату изучаемых объектов – анализ сплошной и выборочный;
– по содержанию программы – анализ комплексный и тематический.
Характерными чертами каждого вида анализа являются: его целевая направленность, объекты исследования и источники информации, методика проведения.
Так, главная задача последующего (ретроспективного) анализа – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения экономической эффективности производства в будущих плановых периодах.
Оперативный экономический анализ приближен во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного учета, и непосредственного наблюдения за процессом производства.
Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем. главная особенность внутрихозяйственного анализа заключается в его детализации по отдельным подразделениям, в оценке их вклада в достижение всего коллектива.
Внутрихозяйственный анализ охватывает все ступени управленческой иерархии предприятия.
Содержание сравнительного анализа работы предприятий определяется целью и объектами исследования. Объектами анализа являются результаты работы предприятий, производств, цехов, участков, рабочих мест. Сравниваются явления, процессы, объекты одного уровня (предприятия, цехи, продукция), одного содержания (труд, техника, технология, организация), одной размерности (крупное, среднее, мелкое производство), одни и те же параметры и показатели (рентабельность, себестоимость продукции).
В зависимости от характеристики объектов сравнений, выпускаемой продукции, размера и типа производства может быть проведен полный анализ, охватывающий все стороны работы, или локальный анализ.
Одним из приоритетных направлений анализа сегодня является маржинальный (предельный) анализ. В его основе лежит деление затрат по отношению к объему производства на постоянные и переменные. Предельные (добавочные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин. Их рассматривают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении объема производства продукции на единицу. Использование данной методики позволяет определить критические уровни объема продаж, установить зону безопасности, исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли, обосновать решения относительно изменения производственной мощности, ассортимента в целях минимизации затрат и увеличения прибыли.