Виртуальные офисы. Бронирование авиабилетов в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:43, реферат

Описание работы

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому -стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

Файлы: 1 файл

виртуальные офисы.docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.

 

Алеан объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.).

Системный комплекс Алеан предлагает объектам размещения:  готовую сеть сбыта из турагентств и туроператоров в 30 городах России    ,расширение рынка реализации услуг и развитие агентской сети; отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами,   управление процессом продаж со своими постоянными партнерами;     контроль за динамикой реализации и бронированием мест;      возможность оперативных изменений предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.);·         бронирование и продажа дополнительных услуг;·         расширенная рекламная компания и бесплатное участие в различных выставках.Группа компаний "РВБ-АЛЕАН" работает на рынке туристических услуг с 1993 года. Основное направление деятельности компании - это отдых и лечение в здравницах Краснодарского края, Крыма, Подмосковья, средней полосы России и Кавказских Минеральных Вод. Группа компаний "РВБ-АЛЕАН" - многопрофильная туристская компания, член Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА) и Ассоциации Содействия Туристическим Технологиям (АСТТ). С 1997 года существует Компьютерная Система Бронирования "АЛЕАН". В настоящий момент более 1500 турагентств в 100 городах России успешно используют Системный комплекс АЛЕАН для обеспечения своих клиентов путевками.СКА, представленный на сервере www.alean.ru, состоит из двух частей: информационно - поисковой системе (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП).Информационно – поисковая система (ИПС) – содержит подробное иллюстрированное описание стран, регионов, объектов размещения. Представлены более 900 объектов размещения в России и за рубежом. По каждому объекту приведены его подробное описание, фотографии (по некоторым до 30 видов – не каждый каталог имеет такое разнообразие), цены. Есть возможность выбора объектов размещения по разным критериям: по алфавиту, регионам, городам, странам.Система бронирования и продаж (СБП) – это инструмент управления деятельностью предприятия и ведения финансового учета, обеспечивает сопряжение с любыми корпоративными системами управления и полную автоматизацию купли – продажи. Функционально системный комплекс Алеан состоит из следующих блоков: 1.)АРМ «Объект размещения»; 2.)АРМ «Транспорт»; 3.) АРМ «Турагентство»; 4.) АРМ «Туроператор».

СИРЕНА

Компьютерная система бронирования "Сирена" была создана для автоматизации  бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых   внутри   территории  бывшего СССР. Вследствие слабого  развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться  по централизованному принципу –  вместо создания единого высокопроизводительного  вычислительного центра, было создано  множество более мелких центров, а ресурс авиа перевозчиков был распределен  между центрами.

Отсутствие централизованного  управления в Сирене приводит к сильным  расхождениям в оценке количества пользователей  системы, которое по различным данным колеблется от 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР.

По данным компании на 01.03.02 в России установлено 8001 пульт. Терминалы Сирены также установлены в 22 странах  дальнего зарубежья. В целом за 1999 год через эту систему было продано около 19 миллионов авиабилетов.

Теперь для продажи в Сирене доступны не только авиаперевозки, но и гостиничные услуги. Это стало  возможным благодаря созданию отдельного центра обработки информации, специально ориентированного на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг, наравне с центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющему терминал Сирены. Эта система резервирования гостиничных услуг полностью соответствует самым современным требованиям российского туристского рынка.Начало продаж в Сирене открывает дополнительные перспективы как для турагенств, использующих Сирену, так и для отелей. Предложение клиенту, приобретающему авиабилет, еще и размещение в гостинице является стандартом работы западного туристского агентства. Такими функциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus, Galileo, Worldspan). Начало продаж гостиничных услуг в Сирене для гостиниц означает прорыв на новый рынок, емкость которого поистине огромна. Даже если предположить, что всего 1% от общего числа авиапассажиров воспользуется гостиничными услугами, то это будет означать получение дополнительных 190 тысяч бронирований в год.        Интересы гостиниц представляют организации - провайдеры. Они заключают договор с гостиницей и размещают в КСБ информацию о ее месторасположении, о предоставляемых ею номерах, услугах, тарифах и т.п. В России имеется несколько гостиничных провайдеров, обеспечивающих бронирование номеров в гостиницах Москвы и других крупных городов через зарубежные КСБ.

В конце 2000 года корпорации МТК «Сирена» и «Амадэус завершили серию переговоров и подписали договор о сотрудничестве. В результате инвенторная система «Сирена – 3» получит дистрибьютерскую функцию, а это означает, что авиакомпании и гостиницы, размещающие ресурсы в системе «Сирена» получат возможность продавать их в глобальной системе продаж, к которой на сегодняшний день подключено 130 000 терминалов в более чем 132 странах мира и около 1000 терминалов в России. Таким образом, авиакомпании и гостиницы получат систему управления ресурсами и распределения мирового класса.

Цели создания системы Сирена-Трэвел:

n       Формирование нейтрального экрана;

n       Унификация автоматических процедур бронирования;

n       Упрощение технологии оформления перевозки.

 

Технологии

n       Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. С центрами бронирования Сирена –2000 осуществляется автоматическая поддержка данной информации.

n       Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена –2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.

n       Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:

o      По количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками).

o      По времени вылета;

n       Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.

n       Сирена-Трэвел позволяет бронировать места в гостиницах с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена –2000 или Сирена 2.3) подключен терминал

Внедрение и стыковка с другими  системами:

n       Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова.

n       Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена –3».

n       С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена –2000» и «Сирена –3».

n       Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена –2000 и «Сирена –2000».

n       Проведено тестирование взаимодействия Сирена-Трэвел с ЦБА "Сирена-2.3".

n       В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL.

 

n       Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов. Дистрибутивная система Сирена-Трэвел  сочетает в себе следующие функциональные пакеты: СИРЕНА-2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов;  АСТРА - система управления отправками в аэропорту;  СОПКА -  система обработки полетных купонов авиакомпании;  PRIMAX -  система управления доходами авиакомпании;  СПДА -  система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании; ОТЕЛЬ-2000 -  система бронирования мест в гостиницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

                                               Заключение.

Рассмотрев возможности различных  автоматизированных систем  бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:

Ø     Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных. Ø     Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.

Ø     Надежностью техники  и средств связи между агентством и центром обработки данных.

Ø     Размером оплаты за пользование  информационными услугами и порядком ее формирования.

 Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как

“Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от российских аналогов.

     Что касается российских систем бронирования,  то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.

Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными

 

 

                        Список используемой литературы

Бгатов А.П  Туристские формальности- М. Издательский центр Академия 2006-304

Биржаков  М. Введение в туризме-СПБ Издательский торговый дом Герда 2007-448

Дурович А.П,Кабушкин Н .Н Организация туризма:Учеб.пособие :Ми Новое здание 2003-632

Квартальнов В.А Менеджмент туризма.Туризм  как вид деятельности:Учебник 5-ое издание.2005

Савельев В. Системы Бронирования 2005

Прохоров Ю .Еще раз о системы  бронирования //Туризм -№11-2007

 


Информация о работе Виртуальные офисы. Бронирование авиабилетов в интернете