Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Современное мировое хозяйство характеризуется различными видами связей, осуществляется объективный процесс его интернационализации. Возникает необходимость исследования такого явления, как формирование мировой экономической системы, актуальной становится проблема изучения внешнеэкономических связей, поскольку перед каждым государством стоит цель стремиться к максимальной их выгоде. Объективный процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует нового уровня многосторонних экономических взаимоотношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Внешнеэкономическая деятельность как вид предпринимательства.
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в условиях глобализации международной экономики………………………………………………………………………...5
1.2. Основные направления развития внешнеэкономических связей Украины………………..8
1.3 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия ……………..13
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий.
2.1 Роль государства в регулировании внешнеэкономического сектора экономики…………19
2.2. Принципы, субъекты и виды внешнеэкономической деятельности предприятий……….21
2.3. Механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности в Украине……………26
Раздел 3. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог».
3.1. Общая характеристика предприятия ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог»……………...28
3.2. Основные показатели деятельности ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ……………...30
3.3 Экспорт продукции ОАО «Арселор Миттал Кривой Рог» на внешние рынки……………33
Заключение……………………………………………………………………………………..…36
Список использованных ресурсов………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

     Сзап  – стоимость запчастей для  ТПрН, тыс.грн.;

     ЗП  – заработная плата рабочих, обслуживающих  ТПрН, тыс.грн.

     Далее рассчитываются показатели экономической эффективности импорта ТПрН:

                   

,                                       (1.7)

    где Эимп1 – показатели эффективности импорта ТПрН;

                   

,                                    (1.8)

     где Эимп2 – показатель эффективности импорта ТПрН;

     Оп  – объем выпускаемой на данном ТПрН продукции во внутренних среднегодовых ценах, тыс.грн.;

         – затраты на импорт данного ТПрН, тыс.грн.

     На  основе показателей, рассчитанных по формулам (1.7) и (1.8), можно сделать следующие выводы.

  1. Чем более показатель ЭИМП1 приближен к 1, тем импорт соответствующих товаров эффективнее. На основе этого показателя предприятие может выбрать наиболее предпочтительный товар с учетом не только его цены, но и будущих эксплуатационных расходов.
  2. Показатель Эимп2 должен быть больше 1, он показывает количество выпускаемой на данном импортном ТПрН продукции на грн. затрат по его приобретению для предприятия. При изучении его динамики за ряд лет может быть сделан вывод об эффективности использования данного импортного ТПрН.
  3. Прямой экономический эффект импорта ТНП может быть выражен следующей формулой:

                                

,                                   (1.9)

    где Цр – цена реализации импортных ТНП на внутреннем рынке, тыс.грн.;

      – затраты на импорт ТНП, тыс.грн.

     Величина  ЭЭимп характеризует прибыль от реализации импортных ТНП, она может использоваться при покупке ТНП, при планировании и анализе внешнеэкономической деятельности. Помимо оценки эффективности экспорта и импорта предприятия методика позволяет определить приобретенную направленность импортной политики предприятия — техническую или социальную.

     Методика  может применяться как при анализе внешнеэкономической деятельности предприятия за определенный период, так и при экономическом обосновании отдельных предложений о продаже и закупке товаров, при планировании ВЭД на предстоящий период, для выбора наиболее эффективных вариантов развития ВЭД предприятия. Основные принципы методики могут использоваться при расчетах эффективности других форм (помимо экспорта и импорта) ВЭД предприятия.

     При экспорте и импорте товаров предприятием может быть получен как прямой экономический эффект от улучшения финансовых результатов предприятия, так и косвенный экономический эффект от удешевления производства и т.п. количественно прямой экономический эффект ВЭД выражается через показатели экономической эффективности экспортера и экономической эффективности импортера.

     При этом экономический эффект экспорта определяют как разницу между  результатом экспорта предприятия  и затратами на экспорт, а эффективность  экспорта – как отношение результатов  к затратам. Экономическая эффективность  импорта определяется сопоставлением затрат на импорт с результатами от него. В полные затраты предприятия на экспорт товаров, помимо производственной себестоимости, входят накладные расходы по экспорту и экспортные пошлины. 

     Выводы: Экономические связи между странами мира существовали всегда, но с углублением международного разделения труда они становятся всё более важным фактором процесса воспроизводства, удовлетворения общественных потребностей и развития мирового хозяйства. Повышение эффективности хозяйственной деятельности, сокращение общественных затрат требуют постоянного усиления процесса специализации производства для обеспечения определённого уровня его концентрации. Вследствие этих процессов происходит становление, развитие и расширение международного сотрудничества, формируется мировое хозяйство как экономическое единство, углубляется интеграция стран.

     Став  независимым государством, Украина  проводит курс на постепенное сближение  с европейским и мировым сообществом, на вхождение в мировую экономическую  систему рыночного типа. Однако интеграция Украины в систему мировых хозяйств является очень сложной. Сложность заключается в том, что с одной стороны, страны с экономикой рыночного типа развиваются постоянно на основании частной собственности, они сформировали соответственно к их потребностям хозяйственные механизмы, установили и сбалансировали связи с другими странами. С другой стороны, хозяйство Украины практически было оторвано от стран рыночного типа, оно было сформировано на основании общественной собственности, оно имело соответствующий механизм управления производством и распределения.

 

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономической  деятельности предприятий.

2.1 Роль государства  в регулировании  внешнеэкономического  сектора экономики

     Согласно  Закону Украины «О ВЭД» высшим органом государственной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, является Верховная Рада Украины [1].

     Органами  государственной власти, участвующими в осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, являются: Кабинет Министров  Украины; Национальный банк Украины; Центральный  орган исполнительной власти по вопросам экономической политики – Минэкономики Украины; Государственная таможенная служба Украины; Межведомственная комиссия по международной торговле; местные Советы Украины (местные Рады) и их исполнительные и распорядительные органы; территориальные подразделения (отделения) органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины.

     Правовое  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется посредством  принятия законов Украины и предусмотренных  в законах Украины актов тарифного  и нетарифного регулирования, издаваемых государственными органами в пределах их компетенции, а также путем применения экономических мер оперативного регулирования (валютно-финансового, кредитного и иного) в пределах, установленных законами Украины.

     В соответствии со ст. 8 Закона Украины «О ВЭД» Украина самостоятельно формирует систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на ее территории [1].

     Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности должно обеспечивать:

     - защиту экономических интересов Украины и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности;

     - создание равных возможностей для субъектов внешнеэкономической деятельности развивать все виды предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и все направления использования доходов и осуществления инвестиций;

     - поощрение конкуренции и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности [1].

     Государство и его органы не имеют права  непосредственно вмешиваться во внешнеэкономическую деятельность субъектов этой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется согласно настоящему и другим законам Украины.

     На  территории Украины  для иностранных  субъектов хозяйственной  деятельности действуют  следующие правовые режимы:

     - национальный режим, означающий, что иностранные субъекты хозяйственной  деятельности имеют объем прав  и обязанностей не меньший,  чем субъекты хозяйственной деятельности  Украины. Национальный режим применяется  ко всем видам хозяйственной  деятельности иностранных субъектов этой деятельности, связанной с их инвестициями на территории Украины, а также к экспортно-импортным операциям иностранных субъектов хозяйственной деятельности стран, входящих вместе с Украиной в экономические союзы;

     - режим наибольшего благоприятствования, означающий, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности имеют объем прав, преференций и льгот относительно пошлин, налогов и сборов, которыми пользуется и/или будет пользоваться иностранный субъект хозяйственной деятельности любого другого государства, которому предоставлен упомянутый режим, за исключением случаев, когда указанные пошлины, налоги, сборы и льготы по ним устанавливаются в рамках специального режима. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется на основе взаимного соглашения субъектам хозяйственной деятельности других государств согласно соответствующим договорам Украины и применяется в сфере внешней торговли;

     - специальный режим, применяемый  к территориям специальных экономических  зон, а также к территориям таможенных союзов, в которые входит Украина, и в случае установления какого бы то ни было специального режима согласно международным договорам с участием Украины [1]. 

2.2. Принципы, субъекты  и виды внешнеэкономической  деятельности предприятий  

     Субъект хозяйственной деятельности Украины  и иностранные субъекты хозяйственной  деятельности при осуществлении  внешнеэкономической деятельности руководствуются следующими принципами, согласно ст.2 Закона Украины «О ВЭД» [1]:

     Принципом суверенитета народа Украины в осуществлении внешнеэкономической деятельности, состоящим в:

     - исключительном праве народа Украины самостоятельно и независимо осуществлять внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, руководствуясь законами, действующими на территории Украины;

     - обязанности Украины неукоснительно исполнять все договоры и обязательства Украины в области международных экономических отношений.

     Принципом свободы внешнеэкономического предпринимательства, состоящим в:

     - праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические связи;

     - праве субъектов внешнеэкономической деятельности осуществлять ее в любых, прямо не запрещенных действующими законами Украины формах;

     - обязанности соблюдать при осуществлении внешнеэкономической деятельности порядок, установленный законами Украины;

     - исключительном праве собственности субъектов внешнеэкономической деятельности на все полученные ими результаты внешнеэкономической деятельности.

     Принципом юридического равенства и недискриминации, состоящим в:

     - равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, в том числе государства, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

     - запрещении любых, кроме предусмотренных настоящим Законом действий государства, результатом которых является ограничение прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности по формам собственности, месторасположению и иным признакам;

       - недопустимости ограничительной деятельности со стороны любых ее субъектов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

     Принципом верховенства закона, состоящим в:

     - регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины;

     - запрещении применения подзаконных актов и актов управления местных органов, каким бы то ни было образом создающих для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем установленные законами Украины.

     Принципом защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, состоящим в том, что Украина как государство:

     - обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории согласно законам Украины;

     - осуществляет равную защиту всех субъектов внешнеэкономической деятельности Украины за пределами Украины согласно нормам международного права ;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия