Взаимодействие инфляции и безработицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Экономическая наука с одной стороны представляет собой экономическую деятельность, цель которой заключается в получении экономических знаний, с другой - систему экономических знаний, которая выступает как результат научного производства. И именно в эту систему входят рынок труда и рынок денег.
В свое время проблемы инфляции и безработицы рассматривали Д. Рикардо, Д. Кейнс, М.

Содержание работы

Введение…………………………………………………. ……………………………………...2
I. Теоретические основы взаимодействия инфляции и безработицы………………………..3
1.1. Причины, типы и формы проявления инфляции
1.2.Безработица: понятие, виды, причины, последствия…………………………………….7
II. Инфляция и безработица в современной России: проблемы и методы регулирования..14
2.1. Текущее состояние и проблемы экономики России…………………………………….14
2.2. Меры, предпринимаемые Правительством РФ для борьбы с инфляцией и безработицей……………………………………………………………………………………21
2.3. Взаимодействие инфляции и безработицы………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                     Таблица № 4

Денежный агрегат М2 представляет собой объем наличных денег в  обращении (вне банков) и остатков средств в национальной валюте на счетах нефинансовых организаций и  физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации.

Мы наблюдаем увеличение М с 13272.1 до 14530.1. Наибольший прирост приходится на 01.09. 2010 г.

3. Увеличение непроцентных расходов бюджета.

 

 

Стоит отметить, что начало текущего года значительно отличается от предыдущих лет от 2010 года. Обычно в начале года уровень расходов был крайне низок, в 2010 году расходы января составили лишь 3,3%, а февраля - 4,9% от годового объема непроцентных расходов. В текущем году январские расходы составляют 5,6%, а февральские - 7,8% от запланированного объема непроцентных расходов. Расходы в марте и апреле оказались также более высокими по сравнению с 2010 годом, хотя практически совпадают с уровнем 2009 года.

Такой рост в начале года отчасти  объясняется увеличением социальных расходов, скорректированных из-за высокого уровня инфляции, а также тем, что январь и февраль были предвыборными месяцами. Тем не менее, можно сделать предварительный вывод о том, что усилия Минфина по выравниванию кассовых расходов в течение года имеют положительные результаты в текущем году. Возможно, частично высокий уровень расходов в начале года объясняется тем, что были потрачены расходы, перенесенные с 2008 года.

В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-марте 2010 года пришелся на межбюджетные трансферты (6,1% ВВП), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 2,3% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (1,5%) и национальную экономику (1,0%). Расходы по остальным направлениям составили менее 1% ВВП.

В связи с тем, что часть расходов является закрытой (в марте сумма  закрытых расходов составила 159,5 млрд. рублей), полное сравнение с предыдущим годом затруднено. Однако можно отметить, что сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно повысились расходы общегосударственные вопросы (преимущественно за счет проведения президентских выборов в начале года), на межбюджетные трансферты. Также, заметно увеличились расходы на социальную политику. В целом, такие изменения согласуются с законом о бюджете на 2008-2010 годы с учетом принятых поправок, в частности, поправок, корректирующих объем расходов в связи с более высоким, чем ожидалось ранее, уровнем инфляции в конце 2007 года.

 

Безработица.

Численность экономически активного  населения

 

 

 

Экономически активное население   

 

В том числе                                                                       

Безработные, зарегистрированные в  государственных учреждениях службы занятости населения

   

занятые

безработные

 
 

Млн

человек

в% к соот- ветствую- щему пери- оду  предыду- щего года

млн.

человек

в% к соот- ветствую - щему пери- оду  предыду- щего года

млн.

человек

в% к соот- ветствую-щему пери- оду  предыду- щего года

 
             

млн.

человек

в% к соот- ветствую- щему пери- оду предыду- щего года

2009г.

Январь

74,4

101,0

69,2

101,7

5,3

92,5

1,7

94,7

Февраль

74,6

101,5

69,2

102,2

5,4

93,1

1,7

91,5

Март

74,8

101,5

69,7

102,5

5,1

89,0

1,7

89,8

I квартал (в среднем за месяц)

74,6

101,3

69,4

102,2

5,2

91,5

1,7

92,0

Апрель

74,9

101,4

70,2

102,8

4,8

84,9

1,6

87,6

Май

75,1

101,4

70,7

103,1

4,5

80,6

1,6

87,9

Июнь

75,4

101,3

71,0

102,8

4,4

82,4

1,5

86,1

II квартал (в среднем за месяц)

75,1

101,7

70,6

102,9

4,5

82,6

1,6

87,2

Июль

75,6

101,3

71,3

102,5

4,3

84,4

1,5

85,6

Август

75,9

101,3

71,6

102,3

4,3

86,5

1,5

85,2

Сентябрь

75,6

101,2

71,4

102,3

4,3

86,0

1,4

85,4

III квартал (в среднем за месяц)

75,7

101,3

71,4

102,4

4,3

85,6

1,4

85,4

Октябрь

75,3

101,2

71,1

102,4

4,3

85,5

1,4

86,9

Ноябрь

75,0

101,2

70,8

102,4

4,2

84,9

1,5

89,3

Декабрь

75,0

100,9

70,4

101,7

4,6

89,7

1,6

89,2

IV квартал (в среднем за месяц)

75,2

102,1

70,8

102,2

4,4

86,7

1,5

88,5

Год (в среднем за месяц)

75,1

101,3

70,5

102,4

4,6

86,7

1,6

88,3

2010г.

Январь

74,9

100,6

69,9

101,1

5,0

94,2

1,6

89,1

Февраль

74,8

100,3

69,5

100,4

5,3

98,5

1,6

90,3

Март

75,1

100,5

70,2

100,8

4,9

96,6

1,5

89,7

I квартал (в среднем за месяц)

74,9

100,5

69,9

100,8

5,1

96,5

1,6

89,7

Апрель

75,4

100,6

70,9

101,1

4,5

94,4

1,5

90,0

Май

75,7

100,8

71,6

101,4

4,1

91,9

1,4

88,7

Июнь

76,0

100,9

71,8

101,2

4,2

96,1

1,3

89,3

II квартал (в среднем за месяц)

75,7

100,8

71,4

101,2

4,3

94,2

1,4

89,3

Июль

76,3

100,9

72,0

100,9

4,3

100,4

1,3

89,4

Август

76,6

101,0

72,1

100,7

4,5

104,9

1,3

88,9

Сентябрь

76,4

101,1

71,9

100,7

4,5

106,8

1,2

88,2

III квартал (в среднем за месяц)

76,4

101,0

72,0

100,8

4,5

104,0

1,3

88,9

Октябрь

76,2

101,2

71,6

100,7

4,6

108,7

1,2

87,7

1) Данные с июня 2010г. уточнены на основе итогов обследования населения по проблемам занятости за август 2010г.


                                                                                                                                      Таблица №5                                                                                                                                           

Сводная таблица.

год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

инфляция

36,5

20,2

18,6

15,1

12

11,7

10,9

9

12

12,6

безработица

65

70

62

61

56

57

52

45

46

48


                                                                                                                                     Таблица №6

 

2.2. Меры, предпринимаемые Правительством РФ для борьбы с инфляцией и безработицей

 Меры по борьбе  с инфляцией

Андрианов В. в своей статье «Инфляция и методы ее регулирования» отметил, что методы регулирования инфляции будут эффективны лишь в случае их адекватного соответствия ее сущностным причинам. Поскольку инфляция в нашей стране носит, во-первых, структурно-системный характер, то есть порождена сложившейся структурой экономики и действовавшей длительное время системой управления хозяйством, и только во-вторых, традиционными монетарными факторами, рычаги регулирования этого процесса должны базироваться на снятии всех барьеров на пути действия рыночных механизмов, обеспечении условий структурной перестройки экономики и включать в себя широкий спектр кредитно-денежных и бюджетно-финансовых регуляторов.

Для эффективного регулирования инфляции необходимы:

1. Формирование цивилизованных рыночных отношений и реализация стратегии устойчивого социально-экономического развития России. Первоочередной мерой в этом направлении является активизация инвестиций в основной капитал.

ключевое место в регулировании инфляции занимает укрепление бюджетов всех уровней и эффективный контроль за их исполнением.

2. Налоги, составляющие основную часть бюджетных расходов, также должны активнее использоваться как инструмент регулирования инфляции. Важным аспектом управления инфляцией является регулирование государственного внутреннего и внешнего долга, который представляет угрозу стабильности цен, создавая бюджетную нагрузку в связи с его обслуживанием и поглощая значительную часть расходов федерального бюджета.      3. Специфическое для России направление регулирования инфляции - преодоление неплатежей.

4. Регулирование денежных факторов инфляции - эмиссии денег и скорости их обращения - непосредственно влияет на темп роста цен, если не противодействуют иные факторы.

5. Одним из направлений регулирования инфляции является реструктуризация и модернизация банковской системы, ее реальная рекапитализация, увеличение кредитования производственного сектора экономики. Регулирование цен - самое трудное направление сдерживания темпа инфляции. Регулирование внешних факторов инфляции требует разработки стратегии международных валютных и кредитных отношений России, не ограничиваясь мерами текущей политики в этой сфере.

6. Наконец, для эффективного управления инфляционным процессом необходимо противостоять "теневой" экономике, контролирующей, по оценке, до 40% ВВП России. Таким образом, инфляция в России должна стать регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны.[7.С-96]

Для эффективного регулирования инфляции требуются согласованные действия Банка России и Правительства, с учетом всех факторов, воздействующих на процесс обесценения денег. [4]

 

Основные инструменты инфляционной политики

1. Рост предложения товаров

==>

Таможенные пошлины

Субсидирование процентных ставок

Налоговая политика

2. Монетарные факторы

==>

Обменный курс рубля, регулирование  денежного предложения

Процентная политика и финансовые инструменты

Стабилизационный фонд и бюджетная  политика

3. Факторы, влияющие на издержки

==>

Тарифы естественных монополий

4. Регулирование локальных монополий

==>

Предельный рост тарифов ЖКХ

Антимонопольные меры [9.C-167]


 

Основные направления действий по сдерживанию инфляции:

-Сдерживание роста регулируемых цен на продукцию естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ. Усиление контроля за издержками в данной сфере.

-Меры по сдерживанию роста цен на ГСМ, предусматривающие рост конкуренции, в том числе за счет организации биржевой торговли и увеличение предложения на внутреннем рынке за счет снижения фискальной нагрузки и стимулирования развития нефтяного сектора.

-Рост предложения продовольственных товаров, повышение уровня конкуренции.

-Меры по увеличению склонности населения к сбережениям и повышению доверия к инвестированию в активы финансовых рынков.

-Проведение консервативной денежной и бюджетной политики. [4]

Инфляция сегодня - это переплетение трех процессов, которые в разной пропорции представлены на различных  рынках товаров и услуг: проявление эффектов локальных монополий; удорожание затрат ("инфляция издержек"); действие монетарного фактора и фактора увеличения доходов населения.

В конечном счете, инфляция вызвана  избыточным по сравнению с потребностями  экономики ростом денежного предложения  и доходов населения. Но это, именно, в конечном счете. Дополнительные антиинфляционные меры должны базироваться не только на продолжении консервативной денежной и бюджетной политики, но и предлагать решение структурных проблем экономики, что позволит снизить инфляцию по сравнению с инерционным уровнем примерно на 1 процентный пункт.

Борьба с монетарной инфляцией.

В целях снижения вклада монетарных факторов в инфляцию необходимо:

  • удерживать рост социальных расходов бюджета в году в рамках параметров, установленных Законом о бюджете;
  • Банку России необходимо добиваться реализации параметров денежной политики (расширения денежной массы, обменного курса), обеспечивающих выход на базовую инфляцию, которая отвечает установленному целевому показателю индекса потребительских цен. В дальнейшем целесообразно наряду с показателем индекса потребительских цен фиксировать и целевое значение базовой инфляции;
  • Банку России следует также разработать концепцию перехода к политике таргетирования инфляции, учитывая необходимость сдерживания укрепления рубля и развития инструментов рефинансирования банков;
  • совместно с ФСФР Банку России целесообразно разработать комплекс мер по стимулированию сберегательной активности граждан, в том числе, активизации инвестирования населения в государственные и корпоративные ценные бумаги. [4]

На 2011 г прогноз роста инфляции от Минэкономразвития составляет 10%, однако скорее всего корректируется в сторону повышения и будет  колебаться около 12 - 13%. Для поддержания  инфляции на этом уровне Минфин внес несколько  предложений (при участии Минэкономразвития России, Минпромэнерго, ФСФР и Банка России по поручению Правительства от 1 декабря 2006 г):

1. ограничение расходов федерального  бюджета теми параметрами, которые определены бюджетом на 2010г;

2. направление доходов Газпрома  не на покуку непрофильных активов в РФ, а на досрочное погашение внешнего долга;

3. направление части прибыли  Банка России на увеличение  капитала Банка. 

 

 Меры, принимаемые  для регулирования уровня безработицы

Последствия безработицы негативны  для развития экономики любой страны и непосредственно для самого человека. Поэтому разрабатывается ряд законодательных и

экономических мер по снижению безработицы. Основная цель систем сокращения безработицы  и управления занятостью состоит  в стимулировании спроса на рабочую силу и в приближении структуры предложения труда к структуре спроса на труд. Практически это означает разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению соответствия структуры рабочей силы изменяющейся структуре рабочих мест.

Информация о работе Взаимодействие инфляции и безработицы