Закон спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, можно увидеть, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос.

Содержание работы

Введение 2 стр.
1.Спрос и предложение 4 стр.
1.1Закон спроса 8 стр.
1.2 Закон предложения 10 стр.
Заключение 12 стр.
Список использованной литературы 14 стр.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Закон предложения

      Коренное свойство предложения заключается в следующем: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением  цен  сокращается также и предложение.  Эта прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения(law of supply).5

     Он  просто  показывает, что  производители  хотят  изготовить  и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется здравым смыслом.

               Цена,  с точки зрения  потребителя,  выступает  как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель,  оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене  относительно  небольшое  количество  продукта;  чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик  выступает  в  роли получателя денег за продукт.  Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта,  а поэтому  она служит стимулом к тому,  чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

               Теперь представим себе фермера, ресурсы которого в определенных пределах поддаются переключению с производства одних продуктов на другие. По мере повышения цены фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство картофеля. К тому же более высокие цены на картофель предоставят фермеру возможность покрывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все эти затраты приводят к увеличению объема производства кукурузы.

               Рассмотрим также предприятие в обрабатывающей промышленности. На каком-то этапе промышленники обычно сталкиваются с увеличением издержек производства единицы продукции. А поэтому для покрытия возросших издержек необходимо повысить цену на производимый продукт. Но почему возрастают издержки? Они возрастают потому, что определенные производственные ресурсы, в особенности производственные площади и машинный парк, невозможно увеличить за короткое время. Поэтому, по мере того как фирма наращивает количество более мобильных ресурсов, например, рабочей силы, сырья и комплектующих изделий, стационарные сооружения и оборудование в какой-то момент становятся перегруженными, в результате чего эффективность производства снижается, а издержки производства каждой последующей единицы продукта возрастают. Для производства этих требующих больших издержек единиц продукта производители должны получить более высокую цену. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Рыночная экономика управляется ценами. Когда цена товара повышается, продавцам выгодно увеличивать производство, но покупателям невыгодно покупать слишком дорого. Когда же цены снижаются, ситуация становится противоположной. Таким образом, цены повышают "сигналы" покупателям и продавцам, обеспечивая восприимчивость экономики к колебаниям спроса и предложения.

           Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

           Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

           Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

1. В рыночной экономике  существует механизм, обеспечивающий  согласование интересов продавцов  и покупателей на рынках: фирмы  могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

2. Если на рынке  произойдет какое-то событие,  которое нарушит сложившееся  равновесие (например, изменение вкусов  потребителей и соответствующее  изменение спроса), то фирмы-производители  обязательно среагируют на изменение  рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

          Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями экономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

 А.Маршалл правильно считал, что закон спроса и предложения есть результат действия более фундаментальных причин, способ реализации единства производства и потребления в рыночной экономике. Этот закон -  всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

          1.Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М.   «Основы экономической теории». М.: Высш.шк.,1994.

2.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-576с.

          3. Нуреев Р., Авдашева С. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1994 год.

          4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д.    «Микроэкономика» М.: “Экономика”, 1992.

5. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.

          6.Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.

    

1 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-86 стр.

2 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-82 стр.

3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-83 стр.

4 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-82 стр.

5 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд, изм.-М.:Норма,2005.-85стр.




Информация о работе Закон спроса и предложения