Занятость населения. Причины безработицы. Политика в сфере занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Эффективный инвестиционный проект - это проект, годовой доход от которого не ниже рыночной нормы процента по любому другому капитальному активу, включая процентную банковскую ставку. Промышленные и другие инвестиции имеют экономический смысл только в том случае, если годовой доход от них выше, чем процент по банковским депозитам (вкладам), а тем более по всем другим активам, инвестирование которых связано с риском. Цены на инвестиционные товары устанавливаются в зависимости от будущих доходов от их производительного использования, вычисляемых с помощью дисконтирования.

Файлы: 1 файл

шпоры по эконом.билеты.docx

— 26.36 Кб (Скачать файл)

21. Становление системы налогообложения неизбежно связано с ее совершенствовании, оптимизации. Основные принципы оп-тимального налогообложения разработаны еще А. Смитом в его труде "Исследование о природе и причинах богатства народов". Это  в условиях развитой рыночной экономики изучали такие известные современные экономисты, как Р. Мардсена, , А. Лаффер и др.. Можно сформулировать такие принципы оптимального налогообложения.        1. Налогообложение не должно быть чрезмерным. Какими бы великими ни были потребности в финансовых средствах, необходимых для обеспечения расходов государства, налоги не должны подрывать заинтересованность  плательщиков в хозяйственной деятельности. Чрезмерные налоги, во-первых, вызывают сужение налоговой базы вследствие уменьшения объемов производства и доходов, следовательно, приводят к уменьшению поступлений в государственный бюджет, во-вторых, порождают такие явления, как сокрытие доходов от налогообложения.                      . 2.Один доход не должен облагаться более одного раза, то есть надо избегать двойного и многократном налогообложение. Примерами такого предупреждения может быть переход разви-тых стран от налога с оборота к налогу на добавленную стоимость; внедрение дифференцированного налогообложения распределенной и не-распределенной частей прибыли корпораций.                         . 3.Система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для плательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Это означает, что налогообложение должны с минимальными административными затратами.  . 4.Налоговая система должна быть гибкой, легко адаптируемой к изменению экономических и общественно-политических условиях.                                   5.Налоговая система должна отвечать критерию, то есть привлекать в государственный бюджет доходы, статные для удовлетворения разумных потребностей государства. . 6.Налоговая система не должна оставлять сомнения у плательщика относительно неизбежности уплаты налога. Система штрафов и санкций, должны быть такими, чтобы неуплата или несвоевременная уплата налогов были менее выгодными, чем своевременное выполнение обязательств перед налоговыми органами.

22. . Функции денег и роль денег

в процессе воспроизводства

Сущность денег проявляется в их функциях:

1) деньги как средство обращения. Эта функция вытекает из того, что деньги признаются приемлемым

платежным средством повсеместно;

2) деньги как мера стоимости. Деньги должны служить

в качестве общего знаменателя для стоимости различных по своей сути товаров и услуг;

3) деньги как средство  накопления. В материальной

форме или в виде записей на банковском счете,

деньги — это удобный способ сохранения богатства;

4) деньги как средство  платежа. Деньги — это такое

средство, которое может быть использовано для

выдачи займов и кредитов, с тем чтобы возникшая

задолженность могла быть возвращена в виде соответствующей суммы в условленное время в будущем;

5) поскольку существуют международные экономические отношения, деньги функционируют не только внутри страны, но и на мировом рынке. В связи

с этим деньгам присуща еще одна функция, которая называется — мировые деньги.

Помимо перечисленных функций деньги должны

обладать шестью отличительными чертами:

1) приемлемость. Чтобы выполнять свои функции, деньги должны быть приемлемы повсеместно в данном обществе;

2) портативность. В своей материальной форме деньги должны быть удобны, для того чтобы их мож

но было перемещать из одного места в другое;

3) долговечность. Материальная форма денег должна быть долговечной, т. е. долго не изнашиваться;

Предложение денег – количество денег в обращении.

Регулирование обращения находится в компетенции гос-ва и в зависимости от ситуации в эк-ке гос-во может предолжить след. Варианты:

Присутствует при фиксир. проценте, но изменяемой массе денег. Такая ситуация присуща жесткой ден.-кредит. политики, при кот. изменение ссудного процента может резко повлиять на денежный рынок. Масса денег изм. в зависимости от уровня цен и объема пр-ва.

Жесткая ден. политика. Осн. цель: сдерживание денежной массы в рамках антиинфляц. политики. Процентная ставка меняется в завис. от спроса на деньги.

Близок к рын. эк-ке. Ден. масса и процент меняются в завис. от совокуп. спроса и предложения в экономике.

Спрос на деньги состоит из 2 видов:

Спрос на деньги для сбережения (спрос дом. хоз-в на вложение на депозитные счета);

Спрос на деньги для сделок

Спрос на деньги зависит от:

Уровня цен;

Скорости обращения денег (чем выше скорость, тем меньше денег нужно для обращения);

Кол-ва конкурентно-способных товаров и услуг;

Процентной ставки.

18. Занятость - это деятельность, которую осуществляет население, способное к труду для получения прибыли (дохода) в виде заработка. Занятость определяется соотношением занятого в трудовом процессе населения. Занятые люди стремятся к удовлетворению собственных потребностей, а также общего блага..

.деятельность трудоспособного населения, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящие доход..

Источником рабочей силы является человек. Но не каждый человек может быть работником. Трудовые ресурсы — это часть населения страны, обладающего необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы. Не входят в состав трудовых ресурсов дети и лица пожилого возраста.

Также не являются трудовыми ресурсами люди, потерявшие трудоспособность или не обладающие ею, например инвалиды или больные, длительное время находящиеся на лечении. Поэтому численность трудовых ресурсов в стране всегда меньше численности населения. В России, например, трудовые ресурсы составляют около 58% населения страны.

Одна из причин безработицы связана с изменением потребительского спроса на товары и услуги. Это влечет за собой соответствующие изменения в производстве: применение новых технологий, свертывание старых производств, совершенствование рабочих мест (например, повышение их технической оснащенности). Многие виды товаров исчезают, спрос на одни профессии уменьшается, на другие, включая новые, увеличивается. Всего два десятка лет назад профессия инженера была одной из востребованных производством, а потом возрос спрос на специалистов таких профессий, как менеджер, экономист, программист. 

Безработица может быть вызвана таким явлением в развитии экономики, как спад производства. Он характеризуется сокращением производства и потребления. С сокращением выпуска продукции происходит увольнение ранее занятых работников и сокращение рабочих мест. 

Экономическая сущность российской безработицы состоит во многом не в нехватке рабочих мест, а в уровне оплаты труда. Практически каждого третьего безработного не устраивает г предлагаемой работе уровень заработной платы. 

Правительство России решает эти задачи в соответствии с Законом «0 занятости населения в Р Ф». Для обеспечения занятости государство стремится снизить уровень безработицы, принимая следующие меры: создание условий для переподготовки и повышения квалификации работников (деятельность центров профориентации, учебных центров), предоставление информации о потребностях фирм в работниках и содействие в трудоустройстве безработных (ярмарки вакансий, молодежные биржи труда, поддержка изданий по вопросам трудоустройства). Меры по сглаживанию негативных последствий безработицы: профессиональное обучение безработных, выплата пособий по безработице, организация общественных работ.

 

23. Рынок капитала и капитальных активов - это составная часть рынка факторов производства. К капитальным активам относятся: все разновидности зданий и сооружений, техники и машин производственного назначения, оборудования и инструментов; земля; сырье и материалы; энергия и идеи; разнообразная информация экономического содержания.

В современной экономике границы понятия капитала распространяются на физически осязаемые и неосязаемые объекты. Рынок факторов производства, специфика действующих здесь законов спроса и предложения устанавливают цену любой разновидности капитальных активов. Их ценой выступает тот доход, который они способны принести в результате использования, производственного применения.

Обобщающим выражением дохода на капитал, капитальные активы выступает годовая процентная ставка, то есть такая величина дохода, которая исчисляется за определенный период времени, чаще всего за год, в процентном отношении к величине применяемого капитала. Размер получаемого дохода выступает, по существу, ценой капитала и капитальных активов, вплоть до таких форм, как наличные деньги, предоставляемые в ссуду, ценные бумаги и пр.

Общим основанием, к которому сводят стоимость капитала в форме любого актива, выступает их денежная оценка. В денежном измерении обозначен номинал облигаций, акций, любых других ценных бумаг. Все экономические блага производственного назначения приобретают вид капитального актива.Процент как доход на капитальные активы будет тем выше, чем выше производительность реальных экономических благ, представленных капитальными активами как факторами производства.Для сложных производственных процессов в текущий момент или для осуществления их в будущем требуется накопление денежных средств, которые по мере превращения их в реальный капитал будут высокопроизводительными, а ? принесут более высокий доход в будущем. С этой целью осуществляется накопление капитала и его инвестирование. Эффективный инвестиционный проект - это проект, годовой доход от которого не ниже рыночной нормы процента по любому другому капитальному активу, включая процентную банковскую ставку. Промышленные и другие инвестиции имеют экономический смысл только в том случае, если годовой доход от них выше, чем процент по банковским депозитам (вкладам), а тем более по всем другим активам, инвестирование которых связано с риском. Цены на инвестиционные товары устанавливаются в зависимости от будущих доходов от их производительного использования, вычисляемых с помощью дисконтирования.

 

 

 

 

19. Мультипликатор инвестиций.

Роль инвестиций в развитии экономики определяется тем, что благодаря им осуществляется накопление общественного капитала, развитие научно-технического прогресса, внедрение достижений науки и техники в различные сферы созидательной деятельности. Вследствие этого инвестиции являются базой для расширения производственных возможностей национального хозяйства, улучшения качества жизнедеятельности и экономического роста общества.

Вместе с тем неконтролируемый инвестиционный процесс в условиях действия макроэкономических эффектов мультипликатора и акселератора может привести к макроэкономической нестабильности.

Мультипликатор инвестиций (mI) —числовой коэффициент, показывающий превышение роста дохода над ростом инвестиций.

Поэтому эффект мультипликатора порождает экономическую нестабильность, особенно в условиях присоединения индуцированных инвестиций. Так как в каждом следующем цикле производства из возросшего совокупного дохода  финансируются не только более высокие потребительские, но и растущие инвестиционные расходы, возникает эффект супермультипликатора, усиливающий экономическую нестабильность.

Поэтому, применяя инструменты бюджетно-налоговой политики (налоги, государственные расходы) и кредитно-денежной политики (процентную ставку, нормы обязательных резервов и др.), правительство может ослабить эффект мультипликатора путем относительного снижения величины предельной склонности к потреблению (МРС).

Распределение доходов, если оно полностью подчиняется законам рынка, описанным в теории факторов производства и оптимумом Парето, приводит к усилению имущественного расслоения и социально-классовой поляризации общества, обостряются социальные конфликты, что ставит под угрозу существование рынка. Поэтому возникает необходимость компромиссного решения проблемы распределения богатства.

 

 

 

 

20. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ, Р Ф) имеются промежуточные звенья – бюджеты штатов, земель, субъектов Федерации.                                             Через бюджетную систему в целом и государственный бюджет в частности реализуются распределительная и контрольная функции бюджета. Бюджет имеет свою структуру. Структура бюджета по доходам выглядит следующим образом:                                                   – налоги, акцизные сборы, таможенные пошлины и др.                  – доходы от государственной собственности, государственных предприятий;                                            – поступления фондов социального страхования, пенсионного и страхового фондов;                                 – прочие доходы.                  Финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники в следующих формах:                               – кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; – государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;                       – бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;       – поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;            – сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;                                – изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:                                                   – государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;                                           – кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Занятость населения. Причины безработицы. Политика в сфере занятости