Зависимость спроса и предложения на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является теоретическое, методическое и практическое обоснование взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Файлы: 1 файл

gotovo.docx

— 100.57 Кб (Скачать файл)

Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей  фирмы в условиях рынка. Одной  из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Важное  значение для развития микроэкономики имеет регулирование в условиях рынка спроса и предложения их взаимодействие определяет пропорции воспроизводства, динамику цен, заработной платы, налогов, денежного обращения.

В состоянии  равновесия рынок является сбалансированным. Ни у продавцов, ни у покупателей  нет внутренних побуждений к его  нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличающейся от цены равновесия, рынок оказывается несбалансированным. У покупателей или у продавцов появляется желание изменить ситуацию на рынке. Здесь возможны два случая:

1) реальная  рыночная цена оказывается выше  равновесной цены. При такой цене  возникает избыток предложения.  В таком случае производители  предпочтут несколько снизить  цену, чем поддерживать выпуск  продукции в объеме, существенно превышающем объем спроса. Таким образом, избыток предложения будет оказывать понижающее давление на цену;

2) реальная  рыночная цена оказывается ниже  равновесной цены. Тогда объем  спроса окажется выше объема  предложения. И товар станет  дефицитным. Некоторые покупатели предпочтут заплатить более высокую цену. В результате избыток спроса будет оказывать повышающее давление на цену.

Данный  процесс будет продолжаться до тех  пор, пока цена вновь не установится на равновесном уровне, при котором объемы спроса и предложения равны. Равновесие на рынке при определенных условиях оказывается устойчивым. Любое отклонение от положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в исходное состояние.

Исходя  из этого нетрудно сделать вывод, что главная задача правительства – это правильное определить факторы, влияющие на спрос и предложение, и принять соответствующие меры против негативных воздействий на экономику [3].

 

Список  использованной литературы

 

1. Бродская Т.А. Макроэкономика. / Т.А. Бродская . С-П.: Питер, 2001. 72 с.

2. Булатов А.С. Экономика./ А.С. Булатов. – М.: Юрист, 2001. 103 с.

3. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика./ М.К. Бункин – М.: Издательство «ДИС», 1997. 214 с.

4. Добрынин А.Б. Экономическая теория./  А.Б. Добрынин. С-П.: Питер, 1999. 56 с.

5. Лифанова Р.Ф. Организация рекламной  деятельности./ Р.Ф. Лифанова. М.: Экономика, 2003. 84 с.

6. Макконнел К.Р. Экономика./  К.Р. Макконнел. М.: «Инфра-М.»,1999. 114 с.

7. Николаева И.П. Экономическая теория./ И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1998. 94 с.

8. Салимжанова И.К. «Цены и ценообразование»./ И.К. Салимжанова.- М., 2001. 28с.

9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для ВУЗов. / А.Ф. Шишкин . – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 352с.

10. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/d00142061.html

11. http://privetstudent.com/kursovyye/kursovyye-po-marketingu/703-osobennosti-primeneniya-osnovnyh-sredstv-rasprostraneniya-reklamnoy-informacii-na-primere-ooo-makdonalds-kursovaya-ra

12. http://referat.yabotanik.ru/marketing/ocenka-jeffektivnosti-marketingovoj-deyatelnosti-na-primere/241487/226878/page6.html.

 


Информация о работе Зависимость спроса и предложения на примере организации