Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является теоретическое, методическое и практическое обоснование взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Важное значение для развития микроэкономики имеет регулирование в условиях рынка спроса и предложения их взаимодействие определяет пропорции воспроизводства, динамику цен, заработной платы, налогов, денежного обращения.
В состоянии равновесия рынок является сбалансированным. Ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличающейся от цены равновесия, рынок оказывается несбалансированным. У покупателей или у продавцов появляется желание изменить ситуацию на рынке. Здесь возможны два случая:
1) реальная
рыночная цена оказывается
2) реальная
рыночная цена оказывается
Данный процесс будет продолжаться до тех пор, пока цена вновь не установится на равновесном уровне, при котором объемы спроса и предложения равны. Равновесие на рынке при определенных условиях оказывается устойчивым. Любое отклонение от положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в исходное состояние.
Исходя из этого нетрудно сделать вывод, что главная задача правительства – это правильное определить факторы, влияющие на спрос и предложение, и принять соответствующие меры против негативных воздействий на экономику [3].
Список использованной литературы
1. Бродская Т.А. Макроэкономика. / Т.А. Бродская . С-П.: Питер, 2001. 72 с.
2. Булатов А.С. Экономика./ А.С. Булатов. – М.: Юрист, 2001. 103 с.
3. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика./ М.К. Бункин – М.: Издательство «ДИС», 1997. 214 с.
4. Добрынин А.Б. Экономическая теория./ А.Б. Добрынин. С-П.: Питер, 1999. 56 с.
5. Лифанова Р.Ф. Организация
6. Макконнел К.Р. Экономика./ К.Р. Макконнел. М.: «Инфра-М.»,1999. 114 с.
7. Николаева И.П. Экономическая теория./ И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1998. 94 с.
8. Салимжанова И.К. «Цены и ценообразование»./ И.К. Салимжанова.- М., 2001. 28с.
9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для ВУЗов. / А.Ф. Шишкин . – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 352с.
10. http://otherreferats.allbest.
11. http://privetstudent.com/
12. http://referat.yabotanik.ru/
Информация о работе Зависимость спроса и предложения на примере организации