Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:16, курсовая работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Контур будущего», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1. предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
2. характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
3. характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
Введение 3
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения 5
1.1.Значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Информационная база финансового анализа 7
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое 9
состояние предприятия 9
1.3.1.Показатели оценки имущественного положения 10
1.3.2.Оценка ликвидности и платёжеспособности 11
1.3.3.Оценка финансовой устойчивости 13
1.3.4.Оценка деловой активности 14
1.3.5.Оценка рентабельности 15
2. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.1.Краткая характеристика предприятия 17
2.2.Предварительный обзор баланса 18
2.3 Оценка ликвидности баланса 21
2.4.Характеристика имущества предприятия 23
2.5. Характеристика источников средств предприятия 29
2.5.1.Анализ собственных средств ООО «Контур будущего» 29
2.5.2. Анализ заёмных средств ООО «Контур будущего» 32
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО «Контур будущего» 36
3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 48
Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы:
Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.
Для современного менеджмента характерны:
- стабильное
стремление к повышению
- широкая хозяйственная
самостоятельность,
- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
- ориентация
на достижение
- использование
современной информационной
- изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;
- упор на
все основные факторы
- оценка управления
работой в целом только на
фундаменте реально
- максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ ;
- привлечение
всех сотрудников фирмы к
- осуществление
управления на основе
- опора на
инновации, нововведения в
- проведение
глубокого экономического (решения)
анализа каждого
- способность разумно рисковать;
- возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.
Если ООО «Контур будущего» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.
В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом заметим, сокращается необходимость и в вертикальной координации.
Руководителю ООО «Контур будущего» необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит очень во многом от квалификации самих работников, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Положительные
стороны системы участия
Предприятию также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит:
- изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке;
- исследование продукта (услуг);
- анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- выявление особенностей рекламной деятельности;
- определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
- изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
Если предприятие
намерено получать прибыль, нужно продавать
продукцию, а для этого необходимо
искать покупателя, выявлять его нужды,
создавать соответствующие
Как показал проведенный анализ, ООО «Контур будущего» обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.
Решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду производственных помещений и т. д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое положение, она лишь позволит ООО «Валентина» существовать ещё какое-то время, но вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.
Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству ООО «Контур будущего» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов.
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаем, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству ООО «Контур будущего» хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.
Использование краткосрочных кредитов и займов, направленных на покрытие текущих потребностей производства, представляется весьма эффективным мероприятием.
Однако необходимо
помнить, что нельзя увеличивать
любой ценой соотношение
В заключение нужно сказать, что если руководство ООО «Контур будущего» займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые результаты.
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Исследования
показали, что деятельность предприятия
финансируется в основном за счет
собственных средств. Баланс предприятия
можно охарактеризовать ликвидным
в недостаточной мере, из-за чего
предприятие постоянно испытыва
Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,
- осваивать
новые методы и технику
- усовершенствовать структуру управления,
- самосовершенствоваться и обучать персонал,
- совершенствовать кадровую политику,
- продумывать
и тщательно планировать
- изыскивать резервы по снижению затрат,
- активно заниматься
планированием и
Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Контур будущего»