Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 06:25, курсовая работа
Деятельность предприятия многогранна и характеризуется различными показателями. Результативность деятельности предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, заемного). Экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, полученную с каждого рубля средств, вложенных в предприятие.
Анализируемые показатели необходимо организовать в таблицах, графиках, диаграммах, показывающих их динамику за определенные периоды, зависимость плановых и фактических данных.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… __
Глава 1. Теоретические основы анализа имущества предп-
риятия ………………………………………………………………………………………………………………………… __
1.1. Анализ эффективности использования имущества ……… __
1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов
с точки зрения рационального его использования ……… __
1.3. Анализ текущих оборотных активов ……………………………………… __
Глава 2. Анализ имущества туристского комплекса «Дружба»
и эффективности его использования ………………………………………………… __
2.1. Состав структура основных фондов ……………………………………… __
2.2. Состав оборотных активов и их оборачиваемость …… __
2.3. Состояние дебиторской задолженности ……………………………… __
2.4. Оценка динамики и структура статей актива бал-
ланса …………………………………………………………………………………………………………………… __
2.5. Расчет себестоимости турпродукта ……………………………………… __
Глава 3. Разработка эффективной затратной политики …………… __
3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг. Резервы
снижения затрат ………………………………………………………………………………………… __
3.2. Пути возможного выхода из кризисной ситуации ……… __
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… __
Литература
при долгосрочной аренде можно предоставлять скидки в размере 5% за 1 м2. Обществу выгодно иметь отношения с постоянными надежными клиентами, которые своевременно вносят плату за арендуемые помещения.
Структура поступлений от сдачи в аренду свободного помещения выглядит следующим образом:
плата за предоставляемые номера – 2520 тыс. руб. в год;
аренда офисов – 500 тыс. руб. в год;
аренда складов (45 руб. 1 м2) – 70 тыс. руб. в год;
дополнительные доходы за счет инициативных т/к «Дружба» видов бизнеса (ресторан, бар, бизнес-центр) – 1600 тыс. руб. в год.
Для уменьшения хозяйственных расходов предлагается начинать отопительный сезон не с 1 октября, а с 1 ноября и заканчивать подачу тепла 1 апреля (на примере гостиницы «Абакан»).
Используя среднюю хронологическую можно определить сколько т/к «Дружба» сэкономит (приложение 5).
руб. (за ноябрь)
Сэкономленные 16200 рублей будут расходованы на приобретение комплексной компьютерной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе рассмотренных выше данных можно дать такую оценку влияния факторов на финансовое состояние имущества т/к «Дружба».
За отчетный период имущество т/к «Дружба» увеличилось на 4319 тысяч рублей, составив в конце периода 36111 тысяч рублей.
Данное изменение на 2,4% обусловлено увеличением основных средств. В конце периода удельный вес основных средств в имуществе предприятия увеличился на 23% и составил 85,7%, а удельный вес запасов уменьшился на 0,3%, составив 0,1%. На 0,01% уменьшился к концу отчетного периода удельный вес дебиторской задолженности, равнявшейся к концу периода 0,09%.
Увеличение имущества т/к «Дружбы» 4319 тысяч рублей было обеспечено ростом собственных средств на 11,7%. Для эффективности использования имущества т/к «Дружба» предлагается эффективная затратная политика. Разработанная затратная политика содержит управление затратами и себестоимостью продукции, услуг т/к «Дружба», она носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижение себе
од Стоимость на начало Сумма амортизации Стоимость на конец
1 30008 10002,6 20005
2 2005,4 8002,1 12003,3
3 12003,3 6001,6 6001,6
4 6001,6 4001 2000,7
5 2000,7 2000,7 0
Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а линейным способом равна 9 тыс. руб. из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления.
Таблица 2.10
Оценка расходов запасов т/к «Дружба»
Метод LIFA 40*120+20*240+40*360=24000
Метод FIFA 50*120+20*240+30*360=21600
Метод средней себестоимости
(20*120+30*120+20*240+40*360)/
При применении метода FIFA расход составил 21600 руб.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Так как т/к «Дружба» несет убытки, а связано это с высокой себестоимостью, предлагается эффективная затратная политика, которая содержит:
расчет себестоимости способом «директ-костинг»;
выявление резервов экономии затрат;
возможности по снижению величины и уровня себестоимости продукции, услуг;
контроль за состоянием и характером изменений фактической себестоимости.
В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль н/х и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания. На государственном уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по физкультуре и туризму. Вообще понятие «туризм» чаще ассоциируется в России со спортом и укрепление здоровья, чем с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте.
Следует отметить и те положительные сдвиги, которые произошли в туризме и государственной политике в данной области за последние годы.
Во-первых, это несомненный прорыв в правовое регулирование туристской деятельности:
важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят государственной Думой 4 октября 1996 года). Этот закон важен прежде всего в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности (см. приложение 3);
правительство города Москвы также объявило приоритетной туристскую деятельность на территории города и гарантировало налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в данном секторе экономики, что также необходимо провести подобную льготную политику на территории Республики Хакасии;
без сомнения большую положительную роль в повышение качества работы туристских фирм сыграло постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1995 года «О лицензировании международной туристической деятельности». Лицензирование выполняет роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть фирм авантюристов, живущих одним днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма.
Во-вторых, безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация). За последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов. Можно предложить и нашим хакасским туристическим фирмам объединиться в единое целое. Будет больше капитала, больше возможности для дальнейшего роста и развития на международном туристском рынке. Ведь Республика Хакасия имеет прекрасную природную среду, незатронутые уголки природы, тайгу и горы, все это необходимо для перспективы в сфере туризма.
В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма. Сегодня образование по специальности «менеджер туризма» можно получить как в целом ряде государственных вузов, так и в частных средних и высших учебных заведениях.
В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.
Приведу некоторые количественные показатели:
число путешествий, предпринятых гражданами Хакасии с целью отдыха увеличилось с 1990-1999 гг. в 2 раза: 1990 г. – 80 тыс., 1999 г. – 160 тыс.;
количество ночевок туристов в Хакасии с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс.;
интенсивность туризма возросла: 1990 г. – 76%, 1999 г. – 83%;
расходы на туризм составили в 1990 г. – 200 руб., 1999 г. – 1000 руб.
Цифры свидетельствуют: в Хакасии число ночевок с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс., то есть в 3,3 раза. О замедлении роста в 90-е годы сигнализирует такой показатель, как интенсивность туризма по Хакасии увеличилось с 76% до 83%, всего на 7%.
Одним из путей выхода туристского комплекса «Дружба» из кризиса – это оптимизация производственного процесса пути кооперации – горизонтального интегрирования предприятий, например, в форме делегирования независимыми предприятиями части своих хозяйствующих функций учрежденному ими центральному органу-союзу, объединению. Предприятия-учредители сохраняют свою самостоятельность и свободу предпринимательской деятельности. Среди возможных форм кооперации в гостиничном хозяйстве можно назвать следующие:
обмен опытом;
исследование рынка;
реклама;
инвестиционная деятельность;
подготовка и переподготовка кадров;
централизованное снабжение и сбыт;
создание единых автоматизированных систем бронирования мест.
3.1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ
Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».
Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм).
Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.
Среднесписочная численность работающих – 128 чел.
Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.
Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.
Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС).
Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.
Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.
Общехозяйственные периоде – 960000 руб.
На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг».
Таблица 3.1.
Традиционным способом Способом «директ-костинг»
Прямые расходы = 3275307 руб. Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб.
Косвенные расходы = 2160000 руб. Условно-постоянные расходы = 960000 руб.
Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб. Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.
Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.) Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)
Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:
относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:
Традиционным способом Способом «директ-костинг»
5435307/25870*20700=4349085 руб. 4475307/25870*20700=3580937 руб.
относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:
Традиционным способом Способом «директ-костинг»
5435307-4349085=1086222 руб. 4475307-3580937=894370 руб.
Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок.
Резервы снижения затрат.
Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз (приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.
Показатели Отчетный период, руб. Прошлый год, руб. Отклонение (+/-) Темп роста, %
1 2 3 4 5
Материальные затраты 496030 153997 +342033 3,2
Затраты на оплату труда
910807 1093075 -182268 0,8
Отчисления на социальные нужды 348812 371726 -22914 0,9
Амортизация основных средств 310404 358659 -48255 0,8
Прочие затраты 2936743 551701 +2385042 5,3
Итого: 4975796 2529158 +2446638
С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:
У структурных
(доли издержек)
У постоянного
У переменного
Показатель Затраты Доля
Отчетный период Прошлый год Отчетный период Прошлый год
1 2 3 4 5
Затраты на оплату труда, руб. 910807 1093075 0,58 0,6
Отчисления на социальные нужды, руб. 348812 371726 0,22 0,2
Амортизация основных средств, руб. 310404 358659 0,2 0,2
Итого: 1570023 1822860
В абсолютном выражении:
руб.
В абсолютном выражении:
руб.
В абсолютном выражении:
руб.
Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей.
В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей.
Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства.
В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей.
Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится.
Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.
3.2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
На сегодняшний день т/к «Дружба» имеет очень большие затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана. Предлагается для снижения этих затрат изменить батарейное отопление в ресторане на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы (таблица 3.3).
Таблица 3.3.
Сравнительная характеристика замены старого
Оборудования на бойлерную установку
Затраты Существующее
оборудование Предполагаемое к приобретению
оборудование
1 2 3
Содержание оборудования 33000 15000
Энергия 25000 40000
Налоги и страхование 200000 150000
Общая итоговая сумма 258000 205000
Сравнения показывают, что при использовании предлагаемого приобретения оборудования получится годовая экономия производственных затрат в сумме 47 тысяч рублей.
На данный момент т/к «Дружба» имеет свободные площади, которые можно использовать в качестве аренды. Также имеются складские помещения, не нашедшие своего применения.
Общество полностью не использует возможности реального получения прибыли.
Так как это не только туристский комплекс, но и гостиница, необходим полный перечень услуг: химчистка, прачечная, фотосалон, ателье, спортивный зал, сауна, комната отдыха.
Работа с юридическими лицами и предпринимателями должна приносить прибыли при заключении договора-аренды гостиничного номера для офиса (приложение 4).
Нужно отработать некоторые нюансы:
при краткосрочной аренде 1 м2=84 рубля, гостиничный номер для офиса 13 м2-1092 рубля, за три месяца прибыль составит 3276 рублей. В арендную плату не входит текущий ремонт арендуемого помещения;
внести изменения в раздел IV «порядок расчетов» в пункт 2: коммунальные услуги, эксплуатационные расходы, центральное отопление оплачивает арендатор, и которые не входят в стоимость арендной платы;
Информация о работе Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования