Анализ ликвидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия и формирование прибыли и пути повышения рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Разобрать понятие «прибыль», ее экономическое содержание, ее значение;
. Выявить факторы, влияющие на прибыль;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Формирование прибыли и пути повышения рентабельности
.1 Прибыль, ее экономическое содержание, ее значение
.2 Факторы, влияющие на прибыль, их оценка
.3 Взаимосвязь объема, себестоимости и прибыли и ее анализ
.4 Влияние различных вариантов управленческих решений на прибыль предприятия
.5 Рентабельность и факторы роста ее уровня
Глава 2. Прибыль предприятия и пути повышения рентабельности на примере ООО «Союз-игрушка»
.1 Характеристика предприятия, его организационная и производственная структура, вид деятельности
.2 Анализ прибыли и финансового состояния предприятия. Пути повышения прибыли предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

 

П = К ×Ц - (К×Зпер + Зпост) = К ×(Ц - Зпер) - Зпост.

 

В соответствии с экономическим  смыслом точки безубыточности прибыль  в этой точке равна нулю (П = 0). Это наступает при определенном критическом объеме производства:

 

Ккр = Зпост/(Ц - Зпер).

 

Критический объем производства в  денежном выражении определяется по формуле:

 

К кр = Зпост/(I - Зпер/Ц)

где I - удельный вес переменных затрат в цене товара.

Положение точки безубыточности задано исходными параметрами. Учет изменений этих параметров позволяет определить:

) объем продукции для обеспечения  установленной суммы прибыли:

 

К = (П + Зпост)/(Ц - З пер);

 

) предельный уровень цен:

 

Ц = Зпер + (П + Зпост)/К.

 

Таким образом, некоторые допущения  и соответственно погрешности в вычислениях от представления зависимости выручки, затрат и прибыли друг от друга, от цен и количества реализованной продукции в виде линейной функции позволяют решить одни из основных вопросов финансово-хозяйственной деятельности:

сколько продукции выпускать;

каков минимально достаточный объем  производства;

какова минимальная цена продукции.

 

1.4 Влияние различных  вариантов управленческих решений  на прибыль предприятия

 

Управленческое решение - это результат  анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Руководитель  предприятия может выбрать два  решения по какому пути развития и  увеличения прибыли пойти: по экстенсивному  или по интенсивному пути. В случае экстенсивного развития увеличение общественного прибыли происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом технологическая база производства остается неизменной.

При этом типе экономического роста прирост  прибыли достигается за счет количественного  роста численности и квалификационного  состава работников и за счет увеличения мощности предприятия, т. е. увеличения установленного оборудования. В результате выпуск продукции в расчете на одного работника остается прежним.

К экстенсивным можно также отнести  географический фактор, т. е. расширение производства путем построения новых  предприятий.

В условиях экстенсивного роста соотношение между его факторами изменяется сравнительно равномерно. Достижение максимума производства продукции зависит главным образом от состояния и наличия экономических ресурсов, особенно затрат труда и капитала, и лишь в малой степени - от влияния научно-технического прогресса.

Это явление делает предприятие зависимым  от ситуации на рынке факторов производства.

Цены  на производственные факторы в большинстве  случаев оказывают решающее влияние  на выбор предприятием ответов на три главных вопроса в экономике: что, как и для кого производить. Соответственно заметно снижается мобильность предприятия.

В качестве побочного эффекта при  экстенсивном экономическом росте  в результате найма большого числа  работников достигается сокращение уровня безработицы. Но это явление временное, поскольку состояние полной занятости не может поддерживаться ежегодно и вскоре темп роста вернется на прежний уровень.

Немаловажно и то, что при экстенсивном типе развития многие работники не являются высококвалифицированными специалистами.

Экстенсивный  путь развития по своей сути носит  застойный характер: фактически отсутствует  влияние технического прогресса, основные производственные фонды изнашиваются морально и физически, снижается  фондовооруженность работников. Кроме  того, при данном типе развития предприятие сильно зависит от факторов внешней среды.

Рассмотрев  вышеизложенные проблемы, можно сделать  вывод, что экстенсивный путь развития не пригоден для промышленных предприятий  в современных рыночных условиях. Однако не следует забывать, что применение экстенсивных факторов развития позволяет в некоторых случаях добиться значительного экономического эффекта.

Экстенсивный  экономический рост, являясь первой моделью расширенного воспроизводства, представляет собой еще и базу для дальнейшего экономического развития.

Интенсивные факторы развития производства и  увеличения прибыли тесно связаны  с понятием инновационной деятельности предприятия. Интенсификация (от лат. intensio - напряжение, усилие wfacio - делаю) - процесс  развития общественного производства, основанный на применении более эффективных орудий и предметов труда, более совершенных форм организации труда и технологических процессов в соответствии с достижениями научно-технического прогресса и на наиболее полном использовании всех факторов производства.

Итак, можно определить понятие интенсивного развития как наиболее эффективное  использование результатов научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок для внедрения в производство с целью получения прибыли  на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии изготовления и организации производства. Таким образом, в отличие от экстенсивного развития, характеризующегося количественным ростом средств производства и материальных ресурсов на прежней технической базе, интенсивному направлению свойственны качественные изменения факторов производства, перевод расширенного воспроизводства на новую техническую основу.

Различают три формы интенсивного расширенного воспроизводства: фондоемкую, фондосберегающую, нейтральную.

При фондоемкой форме повышение производительности труда достигается в результате увеличения затрат производственных фондов в расчете на единицу продукции.

При фондосберегающей форме высвобождаются дополнительные ресурсы средств  производства для ускорения темпов развития. Таким образом, рост производительности труда обгоняет рост фондовооруженности труда, в связи с чем улучшается использование производственных фондов, повышается эффективность производства.

Нейтральная форма характеризуется  тем, что хотя повышение производительности труда достигается за счет дополнительных затрат общественного труда, экономия последнего компенсирует эти затраты  и производственные фонды возрастают.

Резюмируя вышесказанное, отметим  общие мероприятия по интенсификации производства:

внедрение передовых организаций  и технологий производства;

внедрение системы научной организации  труда;

механизация и автоматизация процесса управления производством.

 

1.5 Рентабельность и  факторы роста ее уровня

 

Рентабельность характеризует  результативность деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  предприятие с каждого рубля  средств, вложенных в активы.

Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в  плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обусловливает  принятие неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности.

Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или с используемыми  ресурсами. Рентабельность характеризует  степень доходности, выгодности и  прибыльности. Соизмерение прибыли  с затратами или ресурсами характеризует рентабельность.

Рентабельность есть относительный  показатель, который обладает свойством  сравнимости, а следовательно, может  использоваться при сравнении различных  субъектов хозяйствования.

Выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества.

Оценочным показателем производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она отражает уровень спроса на продукцию, работы и услуги, т. е. насколько правильно субъект хозяйствования определил товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах:

 

Р = Пч/ К × 100%,

 

где Пч - чистая прибыль,

К - объем реализованной продукции, работ, услуг.

Одним из условий процветания фирм является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на реализуемые товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены в формировании доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства на контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижением материалоемкости, трудоемкости, повышением фондоотдачи основных фондов и изменение объема, качества и структуры продукции, на уровень организации и управления, на структуру капитала и его источников, на прибыль по видам деятельности и ее использования.

Фирма может выпускать несколько  видов продукции. Чтобы определить влияние рентабельности отдельных  изделий на общую рентабельность продукции, необходимо:

определить удельный вес каждого  вида продукции в объеме реализации;

рассчитать индивидуальные показатели рентабельности;

определить величину влияния рентабельности отдельных изделий на ее среднюю  величину;

Рентабельность капитала характеризует  величину прибыли с каждого вложенного рубля средства фирмы.

Основными показателями рентабельности капитала являются:

рентабельность активов (имущества);

рентабельность текущих активов;

рентабельность инвестиций;

рентабельность собственного капитала.

Рентабельность имущества = Прибыль  в распоряжении фирмы/ Средняя величина активов х 100%.

Рентабельность имущества показывает, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов  независимо от источника привлечения  средств.

Под прибылью в распоряжении фирмы  понимают прибыль, остающуюся после  оплаты налогов и погашения расходов, относимых на чистую прибыль:

Рентабельность текущих активов = Прибыль в распоряжении фирмы / Средняя величина текущих активов  х 100%.

Для фирм, работающих на правах акционерных  обществ, основным показателем оценки степени доходности вложенных капиталов принято считать отношение чистой прибыли (Пч), балансовой (Пб) или в распоряжении фирмы (П р.п.) к источникам собственного капитала:

 

Рентабельность собственного капитала = Пб, (Пч) или Пр.п. /

/ Источники собственных средств  х 100%.

 

Данный показатель характеризует  величину прибыли на 1 рубль собственных  средств. Коэффициент рентабельности собственного капитала играет важную роль при оценке уровня котировки  акций на бирже.

Разница между показателями рентабельности всех активов и собственного капитала обусловлена привлечением внешних источников финансирования. Если заемные средства приносят большие прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность фирмы должно быть оценено отрицательно.

 

Глава 2. Прибыль предприятия  и пути повышения рентабельности на примере ООО «Союз-игрушка»

 

2.1 Характеристика предприятия,  его организационная и производственная  структура, вид деятельности

прибыль себестоимость финансовый рентабельность

Предприятие «Союз-игрушка» находится  по адресу: 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 124/2

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним  или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

ООО «Союз-игрушка» - одна из крупнейших региональных оптово-розничных компаний на Урале.

Основная сфера деятельности предприятия: закупка, транспортировка, хранение и  реализация товара (детские товары, игрушки, школьные принадлежности и  т.п.)

ООО «Союз-игрушка» обладает линейно  функциональной структурой управления (рис. 2). Линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации. Первому (линейному) руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, групп, бюро). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия

 

В 1996 году компания начала серьезно заниматься продажей детских игрушек на территории России - именно этот год и считается  годом основания компании.

В 2001 г. был открыт филиал в г. Екатеринбурге.

В 2003 г. на базе этого филиала впервые в игрушечном бизнесе в регионе была адаптирована и применена система «Cash & Сarry» для оптовой торговли. Задействованы большие площади - 1360 м2 - магазин системы самообслуживания, заполненный игрушками отечественного и зарубежного производства. В 2007 году на основе ООО «Союз-игрушка» был создан гипермаркет игрушек «МамаПапиЯ».

К 2009 году в компании «Союз-игрушка», на площадке гипермаркета «МамаПапиЯ»  мирно сосуществуют оптовые и  розничные покупатели. И каждый из них имеет возможность выбора наиболее удобных условий приобретения товара.

Информация о работе Анализ ликвидности