Анализ направлений и реализации реструктуризации ОАО ППТО «Полесье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является экономическая эффективность реструктуризации предприятия.
Объектом исследования является ОАО ППТО «Полесье».
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов экономическая эффективность реструктуризации предприятия на примере ОАО ППТО «Полесье». Согласно поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятия, формы и задачи реструктуризации предприятия;
проведена экономическая эффективность реструктуризации ОАО ППТО «Полесье»;
разработаны пути стимулирования высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия по ОАО ППТО «Полесье».

Файлы: 1 файл

Реструктуризация курсовая.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент финансовой независимости  имеет негативную тенденцию к  снижению. Кроме того, его значение говорит о том, что собственные  средства предприятия составляют 49%. Это свидетельствует о не достаточно стабильном финансовом положении предприятия.

Значение коэффициента соотношения заемных и собственных  средств говорит о том, что если в 2009 году предприятие в основном финансировалось за счет своих средств, то уже в 2010 и 2011 году, предприятия в основном работало за счет заемных средств.

О недостатке собственных  средств говорит и коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей, который намного превышает нормативное значение. Это означает, что финансирование текущих расходов предприятия осуществляется за счет его партнеров. Ухудшает ситуацию увеличение этого показателя на конец анализируемого периода практически в 2 раза.

Основной целью экономического развития  Открытого Акционерного Общества «Полесье» на 2012 год является увеличение прибыли для удовлетворения потребностей трудового коллектива и собственника имущества. Стратегическое управление сбытом предполагает дальнейшее осваивание новых рынков сбыта и налаживание контактов со странами дальнего зарубежья. В целях повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта будет продолжена работа по разработке оптимальной ценовой политики с учетом сезонных колебаний спроса на продукцию, формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции.

 

 

2.2 Анализ направлений и реализации реструктуризации  ОАО ППТО «Полесье»

 

Основные цели реструктуризации ОАО ППТО «Полесье»:

  • обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде;
  • восстановление конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде.

Таблица 2.3 - Комплекс оперативных  и стратегических мероприятий реструктуризации ОАО ППТО «Полесье»

Оперативные мероприятия

Улучшение результатов  деятельности

Повышение ликвидности

Сокращение затрат

Уменьшение запасов

Повышение качества,  уменьшение

Продажа имущества

потерь

Сокращение дебиторской задолженности

Ускорение оборачиваемости  средств

Стратегические   мероприятия

Преобразование сфер деятельности

и адаптация структур

Преобразование    и    оптимизация

бизнес-процессов

Оптимизация видов деятельности

Оптимизация основных процессов

Разработка новых видов  продукции

Техническое перевооружение

Оптимизация структуры  активов,

Совершенствование системы

собственности

управления

Выбор  адекватной  производственной и управленческой структур

Создание   эффективной   информационной системы


П р и м е ч а н и  е - Источник: собственная разработка   

Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку  миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.  С учетом сформулированной ОАО ППТО «Полесье»  миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга  предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление  ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение  новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации  сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей.

Процесс стратегического  планирования на основе сформулированной миссии предприятия включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. На рисунке 2.1 представлена блок-схема стратегического планирования на ОАО ППТО «Полесье».

 

 


 


 




 

 

 

Рисунок 2.1  -  Блок-схема  процесса стратегического планирования реструктуризации на ОАО ППТО «Полесье»

Примечание-Источник: собственная разработка

При планировании на ОАО ППТО «Полесье»  первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда образуется определенное дерево целей, изображенное на рисунке 2.2, которое ведет к достижению главной цели предприятия.





 




 



 

 

 

 

 

Рисунок 2.2  -  Дерево целей ОАО ППТО «Полесье»

Примечание-Источник: собственная разработка

Планирование каждого  из перечисленных элементов является самостоятельным разделом плана производственно-хозяйственной деятельности.  Для полного и более точного процесса планирования следует учитывать внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия, что непосредственно влияет на основные управленческие решения. Оценим возможности предприятия на основе ранее проведенного SWOT – анализа. Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 2.4).

Таблица 2.4 -  SWOT - анализ ОАО  ППТО  «Полесье»

Факторы среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

1.Внутри организации

а) ОАО  ППТО  «Полесье» имеет высококвалифицированный персонал.

Х

     

б) ОАО  ППТО  «Полесье» хорошие возможности для роста;

Х

     

в) Ассортимент товара у ОАО  ППТО  «Полесье» меняется с появлением новых моделей

Х

     

г) ОАО  ППТО  «Полесье» продает товары по низким ценам по сравнению с фирмами-конкурентами.

Х

     

д) Магазины ОАО  ППТО  «Полесье» расположены рядом в областных центрах, что очень удобно для покупателей.

Х

     

е) ОАО  ППТО  «Полесье» зависит от внешних источников финансирования.

 

Х

   

ж) ОАО  ППТО  «Полесье» « не занимается инновационной деятельностью.

 

Х

   

з) У ОАО  ППТО  «Полесье» есть рекламно - маркетингового отдела.

 

Х

   

2.Вне организации:

а) Не стабильная экономическая  и политическая обстановка в стране.

     

Х

б) Не совершенное налоговое  законодательство в стране.

     

Х

в) ОАО  ППТО  «Полесье» имеет много конкурентов;

     

Х

г) ОАО  ППТО  «Полесье» может освоить новые направления в торговле;

   

Х

 

д) ОАО  ППТО  «Полесье» может предложить своим клиентам новые услуги.

   

Х

 

П р и м е ч а н и  е - Источник: собственная разработка   

Направление решения

Организация должна использовать все свои сильные стороны и  возможности, а также стараться исправить слабые стороны, избегая потенциальных угроз. Предприятие работает в отрасли с традиционной технологией, в которой нет высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий. Данной альтернативе соответствуют три возможные эталонные стратегии: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта и стратегия развития рынка.

К приоритетным направлениям развития акционерного общества будут  отнесены:

  • увеличение выпуска наиболее ликвидного и пользующегося спросом у населения ассортимента изделий.
  • дальнейшее кооперирование производства фабрики объемной пряжи и камвольной пряжи в целях расширения ассортимента новых видов пряж, увеличения объемов крашения.
  • дальнейшее развитие уровня управления, планирования и организации технической подготовки производства и технической оснащенности технологических процессов
  • развитие и расширение автоматизации фабрик, управления, служб и структур посредством автоматизации управления бизнес-процессами.

В 2012 году активизация маркетинговой политики на рынках будет осуществляться на основе расширения товаропроводящей сети, использования местной сбытовой и дилерской сети, внедрения штрихкодирования, проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, информационного и рекламного обеспечения деятельности, разработки новых торговых марок и брэндов.

Рисунок 2.3 - Динамика поставок трикотажных изделий предприятиям торговли по квотам

П р и м е ч а н и  е - Источник: собственная разработка   

В течение 2012 г. ожидается сохранить объемы поставок трикотажных изделий по квотам на внутренний рынок и не допустить уменьшения поставок в 2012 году. Рынок России для ОАО «Полесье» является наиболее привлекательным. Его емкость и платежеспособность  позволяют увеличить объемы поставок. Поэтому в 2012 году запланировано увеличить объемы экспорта трикотажных изделий  на 29 %.

Стратегия маркетинга ОАО «Полесье» на 2012 г. содержит следующие основные направления деятельности:

  • выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей покупательскому спросу и  соответствующей мировому уровню, с применением новых видов сырья, современной фурнитуры и отделочных материалов, причем делая акцент на сырьевые ресурсы несобственного производства, в т.ч. импортные;
  • более эффективное использование тех видов основного технологического оборудования, которые обеспечивают выпуск наиболее востребованной продукции (Cotton, TLJ, DWN, Protti);
  • обновление и модернизация существующего парка оборудования;
  • разработка новых видов пряж собственного производства, отличающихся новизной не только по смесовому составу, но и по фактуре, потребительским свойствам;
  • организация более глубокого изучения требований и удовлетворенности потребителей, покупательского спроса на продукцию через участие в выставках-ярмарках, покупательских конференциях, семинарах, периодическое проведение анкетирования, опросов покупателей, презентаций новых моделей, а также выпуск опытных партий продукции (пробный маркетинг);
  • поиск новых покупателей и освоение новых регионов;
  • развитие собственной товаропроводящей сети как на внутреннем рынке РБ, так и за ее пределами (открытие дополнительно фирменных магазинов, секций, представительств);
  • проведение целевых рекламных компаний и усиление рекламы непосредственно в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки;
  • поддержка корпоративного стиля ОАО «Полесье» в оформлении фирменных торговых площадей;
  • совершенствование форм взаимовыгодного сотрудничества с покупателями используя возможности Интернет-сайта (формирование корзины заказов), разработка и применение дифференцированных стратегий коммуникаций для различных категорий покупателей в зависимости от объёма и частоты поставок, в т.ч. создание специальных условий для крупных клиентов
  • разработка оптимальной ценовой политики с учетом сезонных колебаний спроса на продукцию, формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции и постоянства (бонуса);
  • разработка и внедрение системы учета и анализа с индивидуальным штрихкодированием продукции;
  • проведение комплексного обучения специалистов и руководителей  коммерческой службы и структур управления предприятием с учетом современных требований маркетинга и менеджмента.

Формирование системы  стратегического управления ОАО  ППТО  «Полесье» разработаны стратегии и модель системы управления стратегическим развитием конкретного предприятия ОАО  ППТО  «Полесье», обоснованы подходы к оценке эффективности его стратегий. Выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ, представленных на рис. 2.4.

Рисунок 2.4 - Направления реализации стратегической цели

П р и м е ч а н и  е -  Источник: собственная разработка   

В настоящее время  в ОАО  ППТО  «Полесье» можно проследить фактическую эффективность стратегических программ: Эффективность кадровой политики в части обучения персонала приемочной и сортировочной линии доказывается ростом производительности в 2,2 раза в течение 3 последних лет. Эффективность ресурсной политики в ОАО  ППТО  «Полесье»  прослеживается в постоянном увеличении ресурсной базы по Пинскому и Столинскому р-н, необходимой для обеспечения мощности предприятия и его дальнейшего развития. Эффективность строительства и ремонта цехов при помощи собственной техники  подтверждается сокращением расходов на 13% на переработку по сравнению со стоимостью работ других организаций. Модернизация машинно-транспортного парка, используя экономический механизм, (получение кредита и использование собственных средств), позволила предприятию увеличить объем вывозки в 1,6 раза. Эффективность маркетинговой политики прослеживается в оперативном реагировании ОАО  ППТО  «Полесье»  на изменения конъюнктуры рынка.

Модернизация цехов  привела к расширению ассортимента и объема выпускаемой продукции. Таким образом, фактическая эффективность системы стратегического управления проявляется в росте производственных мощностей предприятия, что позволяет увеличить доходы ОАО  ППТО  «Полесье»   и укрепить положение организации на рынке.

Экономия на ОАО  ППТО  «Полесье» обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу   (типовому перечню) факторов:

  1. Повышение технического уровня производства на ОАО  ППТО  «Полесье». Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использования ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии.
  2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращением затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов повышающих уровень организации производства.
  3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции.
  4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объема подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных услов<span cl

Информация о работе Анализ направлений и реализации реструктуризации ОАО ППТО «Полесье»