Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:18, контрольная работа
ОАО «Вяземский машиностроительный завод» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета в банках на территории Российской Федерации, имея круглую печать со своим фирменным наименованием, штамп, бланки со своими наименованиями и другую атрибутику. Устав является единственным учредительным документом предприятия.
Анализ организационной и производственной структур предприятия ОАО «Вяземский машиностроительный завод»
Вязьма
2012 г.
Полное официальное
Место нахождения: Россия, Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 37.
ОАО «Вяземский машиностроительный завод» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета в банках на территории Российской Федерации, имея круглую печать со своим фирменным наименованием, штамп, бланки со своими наименованиями и другую атрибутику. Устав является единственным учредительным документом предприятия.
В связи с приватизацией «Вяземский машиностроительный завод» в соответствии с Указом президента № 721 от 01.07.1992 г. 28 октября 1992 г. постановлением Главы Администрации Вяземского района № 561 был преобразован в акционерное общество открытого типа «Вяземский машиностроительный завод». Далее, со вступлением в силу Закона «Об акционерных обществах» принятым Государственной думой 24 ноября 1995 года, Главой Администрации Вяземского района было принято решение о переименовании АООТ «Вяземский машиностроительный завод» в ОАО «Вяземский машиностроительный завод» постановлением № 118 от 25.03.1997 г., с сохранением имущественных прав и обязанностей.
Широкий и разнообразный ассортимент ОАО «Вяземский машиностроительный завод» способствует удовлетворению различных потребностей потребителей. С одной стороны, применение более дешевых материалов позволяет снизить стоимость оборудования и, соответственно, сделать его более доступным, а с другой стороны, применение более качественных материалов, импортной комплектации позволяет повысить качество и надежность, улучшить дизайн выпускаемого оборудования. Кроме того, потребитель, обратившийся на завод, может приобрести весь спектр оборудования для прачечных и химчисток у одного поставщика.
Структура потребителей ОАО «Вяземский машиностроительный завод» по данным 2009 г. состоит из групп предприятий военно-промышленного комплекса, социальной сферы, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий, санаторно-курортных и гостиничных организаций.
Поставщиками сырья и материалов организации являются: ООО «МАКРЕПЕЖ +», г. Москва (болты, гайки), ООО «ТЭНРУ» г. Москва (электронагреватели); ООО Торговый дом «Мосэлектромаш», г. Лобня – 4 (электродвигатели); ЗАО «Кронос - М», г. Москва (краска барабан 45 л); ООО «Эсмеральда», г. Москва (лист нержавеющий); ООО Торговый дом «Сварка Евразии», г. Москва (электроды) и многие другие.
В ОАО «Вяземский машиностроительный завод» действует четырехзвенная структура органов управления, которая по своему типу относится к линейно-функциональной (рисунок 1).
В лице генерального директора и его заместителей, координируется деятельность подразделений предприятия и обеспечивает единство их действий в достижении целей.
Высший уровень управления ОАО «Вяземский машиностроительный завод» составляют общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, исполнительный орган в лице Генерального директора, ревизионная комиссия акционерного общества. Окончательные глобальные решения принимаются на этом уровне с учетом возможностей и перспектив. Их деятельность обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом. Реализуется большая часть внешних связей.
Средний уровень составляют заместители Генерального директора, начальники отделов и служб. Каждый руководитель среднего звена отвечает за свою сферу деятельности. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики, решают вопросы реализации программы
технологического и материально – технического обеспечения, координируют деятельность низовых производственных подразделений.
Низовой производственно–технический уровень – объединяет руководителей низового звена (старший мастер, мастер), которые руководят непосредственно исполнителями работ.
Совет директоров осуществляет общее руководство
деятельностью предприятия. Члены совета
директоров избираются общим собранием
акционеров в порядке предусмотренным
настоящим законодательством Российской
Федерации, а так же уставом организации.
Генеральный директор
организует работу, руководит всей
деятельностью и несет ответств
Наблюдательный совет Общества – осуществляет общее руководство деятельностью и отвечает за: определение приоритетных направлений деятельности предприятия; утверждение повестки для общего собрания акционеров и так далее.
Ревизионная комиссия – контролирует финансово – хозяйственную деятельность Общества. По ее требованию лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документацию о финансово – хозяйственной деятельности Общества.
Главный инженер – отвечает за метрологическое обеспечение и руководит деятельностью технических служб, контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины. Обеспечивает постоянное повышение уровня механической подготовки производства.
Заместитель директора по производству – является ответственным лицом по оперативному регулированию хода производственного процесса, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заказами и договорами поставок.
Заместитель директора по качеству и сервису – контролирует качество выпускаемой продукции, выполнении работ, услуг в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, условиями поставок и договоров. Организует разработку мероприятий по повышению качества продукции, потребностям внутреннего рынка и т.д.
Заместитель директора по капитальному строительству – обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству на предприятии и несет ответственность за обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонт зданий и сооружений.
Заместитель директора по маркетингу и сбыту – разрабатывает маркетинговую политику на предприятии на основе анализа потребительских вкусов производимой продукции прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктурой. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объем в соответствии с заказами и заключенными договорами.
Заместитель директора
по коммерческим вопросам – осуществляет
руководство в области
Заместитель директора
по финансам – осуществляет руководство
работниками бухгалтерии
Заместитель директора по торговле – обеспечивает наличие в отделе необходимых документов и информации о товарах, обеспечивает своевременное выполнение планов продаж.
Юрисконсульт – принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениями общественным организациям в подготовке различного рода правовых документов.
Главный энергетик
– организует технически правильную
эксплуатацию и своевременный ремонт
энергетического и природоохран
Главный механик – организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности.
Главный конструктор - руководит созданием новых конструкций модернизаций изделий, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентно – и патентоспособность, требованиями технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства.
Производственная структура включает в себя цеха и участки, посредством которых осуществляется непрерывный производственный процесс (рисунок 2).
В состав
основного производства
входят: механический цех – с
большими производственными мощностями,
Подразделяется на участки:
- сварочный,
выполняющий операции по
- сборочные участки по различным видам оборудования (стиральные, сушильные машины, центрифуги); сборочный цех №2 – выполняет сборку опытных образцов нового; штамповочный участок – осуществляет гибочные операции, прессование, операции по раскрою металла.
Рисунок 2 – Производственная структура ОАО «Вяземский машиностроительный завод»
Имеет различное оборудование: гидравлические и механические пресса усилием от 25 т. до 630 т., ножницы для раскроя листового материала (дисковые и гильотинные), гибочные станки с усилием от 25 т. до 160 т.; литейный цех – обеспечивает механический цех заготовками и полуфабрикатами деталей из чугуна, алюминия; кузнечный участок – обеспечивает основное производство заготовками, путем ковки, механической, плазменной резки.
Вспомогательное производство изготавливает продукцию для самого предприятия, и этим способствует выпуску основного производства. Оно включает: электромеханический участок – занимается текущим ремонтом оборудования; паросиловое хозяйство – отопление зданий и сооружений, а также подача пара и сжатого воздуха на оборудование; инструментальный цех – осуществляет изготовление различных приспособлений, технологической оснастки, штампов, там же располагается участок термообработки; ремонтно–строительный участок - текущей ремонт зданий и сооружений и капитальное строительство.
Технико-экономические показатели отражают общее состояние предприятия, в производственно-технической, коммерческой, социальной, хозяйственно-финансовой сферах. Каждый показатель в отдельности характеризует одну из сторон внутренней или внешней деятельности предприятия.
О финансово-хозяйственной, производственной, сбытовой и другой деятельности ОАО «Вяземский машиностроительный завод» можно судить по показателям, рассчитанным и представленным в таблице 1.
Анализ исходной информации в таблице 1, предполагает оценку ее представительности. Представительность состава технико-экономических показателей, собранных на предприятии, при исходной информации оцениваются с позиций технических возможностей, которые открываются для исследования важнейших сторон деятельности предприятия на основе сопоставления показателей этого состава между собой.
Величина производственных мощностей позволяет судить о производственном потенциале, его изменениях за анализируемый период. Исходя из данных, приведенных в таблице 1, можно заключить, что на всем протяжении 2007-2009 г.г. производственные возможности завода остались без изменений.
На ОАО «Вяземский машиностроительный завод» производственная мощность оставалась неизменной за весь указанный период, вследствие чего, не обнаружено ни относительных, ни абсолютных отклонений, это произошло за счёт, того что компания ничего не приобретала в течении 3х лет.
За анализируемый период выпуск продукции в натуральном выражении снизился в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 80 шт., что составило 10%. По отношению к 2007 г. выпуск продукции так же уменьшился на 30 шт. или на 4%.
Таблица 1 – Анализ основных технико-экономические показателей ОАО «Вяземский машиностроительный завод» за 2007-2009 г. г.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение в абсолютном выражении, +/- |
Отклонение в относительном выражении, % | ||||
2007 г. к 2008 г. |
2008г. к 2009 г. |
2007г. к 2009г. |
2007 г. к 2008г. |
2008г. к 2009г. |
2007г. к 2009г. | ||||
Производственная мощность, шт. |
850 |
850 |
850 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
750 |
800 |
720 |
50 |
-80 |
-30 |
106,67 |
90,00 |
96,00 |
Коэффициент использования производственной мощности |
0,88 |
0,94 |
0,8471 |
0,06 |
-0,09 |
-0,04 |
106,67 |
90,00 |
96,00 |
Товарная продукция, тыс.руб. |
90 000 |
96 000 |
86 400 |
6 000 |
-9600 |
-3600 |
106,67 |
90,00 |
96,00 |
Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс.руб. |
89 926 |
95 589 |
85 300 |
5 663 |
-10289 |
-4626 |
106,30 |
89,24 |
94,86 |
Стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс.руб. |
32019 |
32901 |
31 349 |
882 |
-1552 |
-670 |
102,75 |
95,28 |
97,91 |
Фондоотдача, руб. |
2,81 |
2,92 |
2,76 |
0,11 |
-0,16 |
-0,05 |
103,81 |
94,46 |
98,05 |
Списочная численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел. |
159 |
164 |
156 |
5 |
-8 |
-3 |
103,14 |
95,12 |
98,11 |
Производительность труда, тыс.руб. |
887,89 |
924,53 |
967,74 |
37 |
43 |
80 |
104,13 |
104,67 |
108,99 |
Среднемесячная оплата труда, руб. |
7 153 |
8 200 |
9 268 |
1 047 |
1 068 |
2115 |
114,64 |
113,02 |
129,57 |
Полная себестоимость продукции, тыс.руб. |
136245 |
136710 |
136500 |
465 |
-210 |
255 |
100,34 |
99,85 |
100,19 |
Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс.руб. |
-46 319 |
-41 121 |
-51 200 |
5 198 |
-10 079 |
-4 881 |
88,78 |
124,51 |
110,54 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
9 000 |
9 100 |
10 500 |
100 |
1 400 |
1500 |
101,11 |
115,38 |
116,67 |
Затраты на рубль реализованной продукции, руб. |
1,52 |
1,43 |
1,60 |
-0,08 |
0,17 |
0,09 |
94,40 |
111,89 |
105,62 |
Рентабельность (убыточность) продукции в целом, % |
-34,00 |
-30,08 |
-37,51 |
3,92 |
-7,43 |
-3,51 |
88,48 |
124,70 |
110,33 |