Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:23, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении комплексного экономического анализа как основы принятия управленческих решений.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:
1) определение понятия и значения КЭАХД, характеристика его видов;
2) изучение методики проведения КЭАХД;
3) провести комплексный анализ производственных показателей предприятия ООО «СтройАктив»;
4) разработать рекомендации по улучшению основных экономических показателей предприятия ООО «СтройАктив».
Введение
Глава 1 Предварительный обзор результатов деятельности предприятия .
Краткая характеристика предприятия.
Анализ динамики основных технико – экономических показаний за 2009 – 2011 гг
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив».
Анализ уровня и динамики финансовых результатов.
Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.
Анализ затрат, произведённых организацией.
Анализ безубыточности.
Анализ использования прибыли.
Анализ системы показателей рентабельности.
2.6.1. Факторный анализ рентабельности продаж.
2.6.2. Факторный анализ экономической рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Зе 2009 = 17477 / 171390 = 0,1
Зе 2010 = 22217 / 225241 = 0,09
Зе 2011 = 25405 / 376376 = 0,07
Зп 2009 = 17477 / 37 = 472,35
Зп 2010 = 22217 / 39 = 569,66
Зп 2011 = 25405 / 42 = 604.88
Темпы роста среднегодовой з/п 2010/2009 х 100 = 120,79
Темпы роста среднегодовой з/п 2011/2010 х 100 = 105,46
Темпы роста среднегодовой з/п 2011/2009 х 100 = 127,39
Данные таблицы показывают, что количество товарной продукции увеличилось. Это связано с увеличением ассортимента продукции, а также увеличением спроса на рабочие единицы продукции.
Увеличение реализованной продукции связано с увеличением спроса на продукцию предприятия.
Оценивая результаты работы предприятия за три года можно сделать следующие выводы: произошло увеличение выпуска продукции, а, следовательно, и выручки от реализации продукции, что также говорит об увеличении объема производства и объема продаж. Из этого вытекает, что увеличилась себестоимость реализованной продукции в 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 141045 тыс. руб. В 2011 г. получена чистая прибыль в сумме 16277 тыс. руб., что свидетельствует о более эффективной работе предприятия за данный период. Среднесписочная численность работников увеличилась на 23 человека в 2011 г. по сравнению с 2009 г., в 2011 г. составила 502 человек. Рост численности работников произошел за счет создания новых рабочих мест в связи с введением в эксплуатацию дополнительных единиц оборудования. В результате роста численности, а также повышения оплаты труда, произошло увеличение фонда заработной платы в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 7928 тыс. руб., а, следовательно, и среднегодовой заработной платы одного работника.
Прибыль от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2945 тыс. руб. или на 112%, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 6462 тыс. руб. или на 124%.
2011 год для предприятия стал наиболее благоприятным. Динамика изменений этого показателя совпадает с динамикой изменения показателя объема товарной продукции.
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив».
Анализ выполняется в
1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов
Показатели |
Фактически за предущий год, тыс. руб. |
Фактически за отчётный год |
Темпы роста к предыдущему году, % | ||
в действующих ценах, тыс. руб. |
в ценах предыдущего года, тыс. руб. |
в фактичес-кой оценке |
в сопостави-мой оценке | ||
Прибыль (убыток) до налогообло-жения |
13264 |
20500 |
18933 |
154,55 |
92,35 |
Прибыль от продаж |
27194 |
33656 |
30933 |
123,76 |
91,9 |
Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообло-жения |
48,77 |
60,91 |
61,2 |
124,8 |
100,4 |
Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения
На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы:
Т а б л и ц а 2
Показатели |
За отчётный период, тыс. руб. |
За предыду-щий период, тыс. руб. |
Откл. (+,–), тыс. руб. |
Уровень в % к выручке в отчётном году |
Уровень в % к выручке в предыду-щем периоде |
Откл. (+,–), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В) |
376376 |
225241 |
151135 |
|||
Себестоимость (производственная) проданных товаров, продукции, работ и услуг (С) |
323982 |
182937 |
141045 |
86 |
81 |
+0,5 |
Валовая прибыль |
52394 |
42304 |
10090 |
14 |
19 |
-0,5 |
Коммерческие расходы (КР) |
- |
- |
||||
Управленческие расходы (УР) |
18738 |
15110 |
3628 |
5 |
7 |
-2 |
Прибыль (убыток) от продаж (Пп) |
33656 |
27194 |
6462 |
9 |
12 |
-3 |
Проценты к получению (% к получению) |
- |
- |
||||
Проценты к уплате (% к уплате) |
9618 |
10304 |
-686 |
3 |
5 |
-2 |
Доходы от участия в других организациях (Др. Д) |
- |
- |
- |
Окончание табл. 2
Показатели |
За отчётный период, тыс. руб. |
За предыду-щий период, тыс. руб. |
Откл. (+,–), тыс. руб. |
Уровень, % к выручке в отчётном периоде |
Уровень, % к выручке в предыду-щем периоде |
Откл. (+,–), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прочие операционные доходы (Пр. Д) |
122 |
- |
122 |
0,032 |
- |
+0,032 |
Прочие операционные расходы |
20 |
- |
20 |
0,005 |
+0,005 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
20500 |
13264 |
7236 |
5,44 |
5,88 |
-0,44 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
|||
Отложенные налоговые |
- |
- |
- |
|||
Текущий налог на прибыль |
4220 |
2986 |
1234 |
1,12 |
1,32 |
-0,2 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
16277 |
10275 |
6002 |
4,32 |
4,56 |
-0,24 |
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Для этого рассчитывают индекс цены:
Затем определяют увеличение выручки от продаж в отчётном году по сравнению с прошлым периодом за счёт роста цен:
Далее проводим факторный анализ.
В связи с ростом объема реализованной продукции в отчетном году прибыль увеличилась на 6770,82 тыс.руб.
где - рентабельность продаж в базисном периоде (рассчитывается по данным табл. 2).=10275 / 182937 * 100 = 5,61
DПП(ц) =
За счет роста цен прибыль возросла на 1707,85 тыс.руб.
DПП(с) =В1((УСотч-УСбаз)/ 100=18818,8
где УСотч и УСбаз, - соответственно, уровни себестоимости в отчётном и базисном периоде.
Увеличение производственной себестоимости в отчетном году привело к снижению прибыли на 18818,8 тыс.руб
DПП(кр) =
где УКРотч и УКРбаз, - соответственно, уровни коммерческих расходов в отчётном и базисном периодах.
DПП(ур) =Вотч((УУРотч-УУРбаз))/100%, = -7527,5 тыс.руб.,
где УУРотч и УУРбаз, - соответственно, уровни управленческих расходов в отчётном и базисном периодах.
В связи с уменьшением
коммерческих расходов в
Далее необходимо обобщить влияние факторов на прибыль от продаж и, следовательно, на прибыль до налогообложения и свести в табл. 3.
Показатели-факторы |
Сумма, тыс. руб. |
1.
Количество проданной |
6770,82 |
2.
Изменение цен на |
1707,85 |
3.
Себестоимость проданной |
18818,8 |
4. Коммерческие расходы |
----- |
5. Управленческие расходы |
-7527,5 |
|
----- |
7. Проценты к уплате |
----- |
8. Прочие операционные доходы |
----- |
9. Прочие операционные расходы |
----- |
Совокупное влияние факторов на прибыль до налогообложения |
19769,97 |
В результате проведенных расчетов было выявлено, что положительное влияние на изменение прибыли от реализации оказали три фактора, а именно:
- изменение выручки от
- изменение цен на
- управленческие расходы
Суммарное влияние этих факторов вызвало увеличение прибыли на 16006,17 тыс.руб.
3. Анализ затрат, произведённых организацией
Основными факторами, влияющими на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции и расходы (себестоимость). Поэтому необходимо провести анализ расходов предприятия и, прежде всего, анализ расходов по экономическим элементам (табл. 4).
Т а б л и ц а 4
Элементы затрат |
Прошлый год |
Отчётный год |
Отклонения (+,-) |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
% | ||
Материаль-ные расходы |
133149 |
67,23 |
256740 |
74,91 |
123591 |
7,68 |
192,82 |
Расходы на оплату труда с ЕСН |
31243 |
15,78 |
40019 |
11,68 |
8776 |
-4,32 |
128,08 |
Амортизация |
10756 |
5,43 |
13827 |
4,03 |
3071 |
-1,4 |
128,55 |
Прочие расходы |
22899 |
11,56 |
32134 |
9,38 |
9235 |
-2,34 |
140,32 |
Итого |
198047 |
100 |
342720 |
100 |
145259 |
4. Анализ безубыточности
Основная задача анализа безубыточности - определить критический объём продукции и запас финансовой прочности предприятия. Расчёт критического объёма продаж можно произвести графически или по формуле
Вк =
Вк10=41999/(1-(156048/225241)=
Вк11=53846/(1-(288874/376376)=
где Вк - критический объём продукции;
НЗ - неизменющиеся (постоянные затраты);
ИЗ - изменяющиеся (переменные затраты).
Для анализа критического объёма продаж составляется табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Откл., (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от продаж, тыс. руб. (В) |
225241 |
376376 |
151135 |
167,09 |
Всего затрат, тыс. руб., в том числе: постоянные (НЗ) |
198047 41999 156048 |
342720 53846 288874 |
144673 11847 132826 |
173,04 128,2 185,11 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. (Пп) |
27194 |
33656 |
6472 |
123,76 |
Выручка в точке безубыточности, тыс. руб. (Вк) |
135480 |
224358 |
88878 |
165,6 |
К выручке от продаж, % |
60,15 |
59,61 |
-0,54 |
97,48 |
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив»