Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере нескольких крупных компаний России, таких как: нефтяная компания ЮКОС, государственное унитарное предприятие Мосгортепло, рассчетно-кассовый центр города Петрозаводска.
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации, на примере крупных компаний России;
- изучить опыт российских компаний по проведению кадровой политики на предприятии;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.
Введение
1. Теоретические аспекты кадровой политики организации
1.1 Основные подходы к определению кадровой политики
1.2 Этапы построения кадровой политики
2. Анализ проблем связанных с кадровой политикой организации
2.1 Кадровая политика в крупной организации России (на примере компании ЮКОС)
2.2 Анализ кадровой политики в различных организациях страны
3. Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики организации
3.1 Опыт российских компаний в проведении кадровой политики
3.2 Рекомендации по улучшению ситуации в области кадровой политики организации
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Приложение: Программа социологического исследования
- начальник НГДУ
- главный инженер НГДУ
- начальник ЦИТС
- начальник цеха добычи нефти и газа
- зам. начальника цеха добычи нефти и газа
- ведущий инженер цеха добычи нефти и газа
- мастер по добыче нефти и газа
- оператор по добыче нефти и газа.
А те из них,
кто обладает потенциалом
лидера, целенаправленно готовятся
на повышение в рамках
программы «кадровый резерв».
И, конечно, компания не забывает ветеранов, тех, кто десятки лет назад создавал основу будущего ЮКОСа. Благодаря масштабному социальному проекту компании – программе «Ветеран» - 40 тысяч работников, отдавших многие годы жизни нефтяному Северу, смогут переехать на постоянное жительство в регионы с более благоприятные климатом.
Как отмечают специалисты, сегодня с уверенностью можно говорить, что в ЮКОСе сложился уникальный интернациональный коллектив профессионалов. Опыт международных корпораций, привнесенный в компанию менеджерами ведущих западных фирм, в сочетании с профессионализмом и энергией российских сотрудников делают ЮКОС одной из самых прогрессивных российских компаний.
В области управления персоналом ЮКОС решает следующие задачи:
- создание рабочей обстановки, основанной на открытости и взаимном уважении и способствующей раскрытию способностей каждого сотрудника;
- развитие системы
мотивации персонала, позволяющей
каждому сотруднику рассчитывать
на карьерный рост и
вознаграждение, соответствующие
его профессиональному
- социальная защита сотрудников;
- предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации.
Надо отметить, что успехи ЮКОСа в области кадровой политики получают общественное признание. В марте 2001 года ЮКОС стал лауреатом национальной премии «За успехи в управлении персоналом», учрежденной Профессиональной кадровой лигой и газетой «Ведомости». В том числе 10.12.2001 фирма ЮКОС стала «Предприятием эффективной системы управления персоналом – 2001» по итогам работы Всероссийской конференции «Кадры XXI века для российской экономики», которую проводил Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке правительства. [9, c. 22]
В целом можно уверенно сказать, что кадровая политика компании занимает важное место в политике организации. Она продуманна и стратегически ориентирована. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне, что уже стимулирует их работать более плодотворно.
Проанализируем, как проводится кадровая политика в различных организациях и фирмах страны, и какие, возникают проблемы при этом.
2.2 Анализ данных по проведению кадровой политики в различных
организациях страны
Если совершить экскурс
в историю, то можно обнаружить, что
проблеме системной подготовки кадров
в России пытались уделять серьезное
внимание еще с допетровских времен.
Достаточно вспомнить попытки царя
Алексея Михайлович (отца Петра I) привлечь
к строительству армии –
Это не означает, что подготовкой квалифицированных кадров в России вообще не занимались в допетровские времена. Однако в тот период не существовало единой системы, тем более под патронажем государства. Во все времена были мастера, говоря современным языком, высококвалифицированные специалисты, которые передавали свои знания, навыки, секреты из поколения в поколение. Система подготовки, обучения кадров носила родовой, клановый, в лучшем случае цеховой характер.
Совершенно другой, государственный
подход начал выстраиваться по инициативе
Петра Великого. Кадры начали готовить
для нужд государства. Заслуга его
также в том, что он показал
и доказал высокую
Сейчас, в настоящее время, кадровая политика – основа стабильной и надежной работы организации.
В этом контексте Государственное
унитарное предприятие по эксплуатации
тепловых пунктов и разводящих тепловых
сетей «Мосгортепло» (ГУП «Мосгортепло»)
можно без преувеличения
Трудовой коллектив ГУП
«Мосгортепло» обладает уникальным
опытом работы в огромном городе. Благодаря
этому предприятие внедряет, реконструирует
и эксплуатирует сложные
Старая, расхожая фраза о том, что «кадры решают всё», в современных экономических условиях новой России приобретает всё более актуальное значение. [14, c. 16]
Основную цель кадровой политики
ГУП «Мосгортепло» можно
В кратком изложении задачи кадровой политики выглядят следующим образом:
- Максимальное использование
внутренних возможностей
- Мотивация каждого работника
организации к
- Создание условий для
своевременного приобретения
- Социальная ответственность
организации за каждого
Характерной особенностью кадровой
политики предприятия является формирование
и поддержка семейных трудовых династий,
число которых уже перевалило
за 50. Дальнейшему продолжению этих
династий и формированию новых во
многом способствует Учебно-производственный
центр. Подготовка работников с установкой
на опережающее обучение является тем
фундаментом кадровой политики предприятия,
на котором базируется эффективность
производства и постоянное повышение
качества труда. Соответственно выстроена
и система подготовки персонала
ГУП «Мосгортепло» - от профессионального
обучения рабочих до повышения квалификации
руководителей и специалистов. В
целом практически вся
Таблица 1: Итоги деятельности учебного центра за прошедший год
Характер обучения Количество прошедших обучение (%)
Начальное профессиональное образование 2,76
Переподготовка 4,1 рабочих
Повышение квалификации 3,04 рабочих
Курсы целевого назначения и переаттестация 44,9 рабочих
Повышение квалификации 8,8 руководителей и специалистов
Курсы целевого назначения и переаттестация 36,4 руководителей и специалистов
Всего работников прошедших обучение – 5425 человек
Анализирую данные этой таблицы, определяющей деятельностью УПЦ, является повышение квалификации и проведение курсов целевого назначения и переаттестация рабочих, руководящего состава и специалистов предприятия. Здесь применяются методики чередования теоретических и практических циклов, краткосрочных семинаров, приуроченные к внедрению нового оборудования, новых технологий и материалов.
Следует отметить что, на работу
Учебно-производственного
Благодаря всему комплексу мероприятий в области кадровой политики, ГУП «Мосгортепло» практически не испытывает проблем с подбором персонала. Система, базирующаяся на использовании внутреннего кадрового резерва, к тому же регулярно пополняющегося из числа прошедших аттестацию сотрудников, позволяет в случае необходимости оперативно замещать вакансии на управляющие должности и должности специалистов.
ГУП «Мосгортепло» придерживается твердой точки зрения, что реализация мер по развитию персонала – это самые эффективные инвестиции в будущее предприятия, которые надежно обеспечивают его конкурентоспособность на российском энергетическом рынке.
Еще одним важнейшим направлением
кадровой политики является формирование
резерва персонала для
С целью определения единого
подхода в организации работы
с резервом персонала в Национальном
банке республики Карелия разработано
Положение «О формировании и подготовке
резерва персонала для
В головном расчетно-кассовом центре г. Петрозаводска (далее ГРКЦ) из 80 штатных сотрудников в резерве находится 34 человека (42%), в том числе на руководящие должности – 21 работник (26%), 13 человек (16%) состоят в резерве на должности главных и ведущих специалистов. В резерв на одну должность, как правило, претендуют 1 – 2 работника. Подбор кандидатов в резерв персонала производится из наиболее подготовленного персонала.
Средний возраст руководящего состава – 41 год, а работников, включенных в резерв на эти должности, – 33 года. Их стаж работы в банковской системе в среднем составляет 13 лет. 15 резервистов на руководящие должности (свыше 70%) имеют высшее экономическое образование, трое учатся в высших учебных заведениях, трое имеют среднее специальное образование и собираются учиться дальше. [17, c. 28]
Анализируя эти данные, возникает вопрос «А как же быть молодым специалистам, имеющим стаж работы от 3 лет и меньше?». В данном случае эта проблема не продумана до конца. То есть в резерв может попасть только работник старше 30 лет и имеющий большой стаж работы именно в банковском деле. Это говорит о недоработанности программы кадровой политики этой организации.
Информация о работе Анализ проблем связанных с кадровой политикой организации