Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа
Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой - характер объекта и инструмента финансового менеджмента
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия.
Предложения:
На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:
· увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
· снижение себестоимости выпускаемой продукции;
· повышение качества выпускаемой продукции.
Также нам представляется
необходимым сделать ряд
· рассмотреть и устранить
причины возникновения
· усовершенствовать управление предприятием, а именно:
· выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
· внедрение на предприятии
системы управленческого учета
затрат в разрезе центров
· повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
· осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
· осуществлять эффективную
ценовую политику, дифференцированную
по отношению к отдельным
· совершенствовать рекламную
деятельность, повышать эффективность
отдельных рекламных
· осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
· при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
· повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
· разработать и ввести
эффективную систему
· использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
· разработать и осуществить
мероприятия, направленные на улучшение
материального климата в
· осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Заключение
Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности российских предприятий:
* Оценка текущей
* Оценка финансовой
* Оценка эффективности
управления имуществом и
* Оценка прибыльности
от производственной и
* Анализ эффективности использования имущества.
* Оценка рискованности деятельности предприятия.
* Оценка возможностей
предприятия при условии и
ухудшения определённых
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.
Список использованных источников
1.Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009
2.Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика,2009.
3.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2010.
4.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет,2008.
5.Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2008.
6.Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2009.
7.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010.
8. http://ru.wikipedia.org
9. http://knowledge.allbest.ru
Информация о работе Анализ рентабельности предприятия и пути ее повышения