Анализ внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности одного из действующих отечественных предприятий.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие при проведении внешнеэкономической деятельности предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы ВЭД…………………………………………….4
Виды ВЭД………………………………………………………..................4
Виды внешнеэкономических сделок…………………………...................5
Направления ВЭД………………………………………………………….6
Особенности экспортной политики предприятия……………………….7

Глава 2. Анализ ВЭД на примере ОАО «ГАЗПРОМ»………………………...10
2.1. Характеристика предприятия…………………………………....................10
2.2. «ГАЗПРОМ» на глобальном рынке………………………………………..11
2.3. Выход на рынок КНР……………………………………………………….14
2.4. Сжиженный природный газ………………………………………………...15
2.5. Продажа газа на внешнем рынке…………………………………………..17
2.6. Зарубежные проекты………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………….......................25

Файлы: 1 файл

ГАЗПРОМ.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

                       КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Экономика и предпринимательство»

 

Курсовая работа                                                         Курсовая работа защищена                

Допущена к  защите________                                    с оценкой _________

Руководитель Суздальцев А.С.                            Руководитель Суздальцев А.С.

_______(инициалы, фамилия)                          _________(инициалы, фамилия)

(подпись)                                                                  (подпись)

 

 

 

Анализ внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии

Курсовая работа по дисциплине «Организация и техника внешнеэкономических операций»

 

 

 

 

Работу выполнила 

Студентка учебной группы 07-КМ

Павленко В.А.

_______(инициалы, фамилия)

(подпись)

«__»_______________200_г.

 

 

Калининград

2009 г.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

 

Глава 1. Теоретические основы ВЭД…………………………………………….4

    1. Виды ВЭД………………………………………………………..................4
    2. Виды внешнеэкономических сделок…………………………...................5
    3. Направления ВЭД………………………………………………………….6
    4. Особенности  экспортной политики предприятия……………………….7

 

Глава 2. Анализ ВЭД на примере ОАО «ГАЗПРОМ»………………………...10

2.1. Характеристика  предприятия…………………………………....................10

2.2. «ГАЗПРОМ»  на глобальном рынке………………………………………..11

2.3. Выход на  рынок КНР……………………………………………………….14

2.4. Сжиженный  природный газ………………………………………………...15

2.5. Продажа газа  на внешнем рынке…………………………………………..17

2.6. Зарубежные проекты………………………………………………………..19

 

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………….......................25

 

 

Введение

       Темой данной курсовой работы является «Анализ Внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии», на примере соответствующего предприятия. Я выбрала ОАО «ГАЗРОМ», потому что эта компания одна из самых крупных в мире, располагающая самыми богатыми запасами природного газа. А газ соответственно постоянно экспортируется внутри страны, а также за ее пределы. А ведь это и есть ВЭД.

     И хотя в первую очередь нужно обеспечить свою страну необходимым сырьем, особое внимание для производителей товаров представляют внешние рынки, однако стоит отметить сильную зависимость рассматриваемого бизнеса от мировой социально-политической обстановки.

      В первой главе описаны основные теоретические аспекты: основные понятия ВЭД, принципы организации ВЭД, организация менеджмента в условиях ВЭД. Во второй уже непосредственно в развернутом виде представлен материал по ВЭД ОАО «ГАЗПРОМ», где дается характеристика компании, и что она экспортирует и куда.

      Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности одного из действующих отечественных предприятий.

     Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие при проведении внешнеэкономической деятельности предприятием.

     Объектом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность предприятия.

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

      Предприятие-участник ВЭД – это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде. Являясь участником ВЭД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документах предприятия.

      Субъектами внешнеэкономической деятельности могут также быть общественные организации и объединения. Они могут вступать в международные неправительственные объединения, поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.

 

1.1. Виды ВЭД

Различают следующие виды ВЭД:

  • Внешнеторговая деятельность
  • Производственная кооперация
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Валютные и финансово-кредитные операции

     В российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность (ВТД).

– ВТД  – это предпринимательство в обл. международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

– Международное  инвестиционное сотрудничество – предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнёрами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества является расширение базы развития и выпуска , экспортной продукции её систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов её реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счёт организации, например, совместного производства.

– Производственная кооперация – в составе ВЭД предприятий и фирм так же представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутреннем и внешнем рынках, до доведения её до конечных потребителей.

– Валютные и финансово-кредитные операции- в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь, как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные фирмы расчёт, а так же валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь.

1.2. Виды внешнеэкономических сделок

 

 

Во внешнеэкономической  деятельности различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные  сделки.

Экспорт – это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранными лицами услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.

Импорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.

Реэкспорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.

Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно – увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена. 

1.3. Направления внешнеэкономической деятельности

 

 

 На современном этапе  экономического развития можно выделить два направления внешнеэкономической  деятельности предприятия: совместное предпринимательство и заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами.

Правовые вопросы совместного предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие. Заключение и реализация договора на внешнем рынке подчиняется правовому регулированию по следующим позициям: международные соглашения по ВЭД и нормы гражданского законодательства. Права и обязанности сторон по реализации внешнеэкономической сделки определяются теми законодательными актами, которые действуют по месту ее заключения.

Внешнеторговый  контракт – это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами). Контракт является основным, базовым документом, определяющим меру материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, поэтому от правильности его составления зависит конечный результат сделки.

Контракт должен включать в себя следующие разделы;

• общие положения;

• предмет контракта;

• цена и стоимость  контракта;

• сроки поставки товара;

• условия платежа;

• упаковка и маркировка груза;

• порядок подачи претензий;

• санкции и штрафы;

• форс-мажор и разрешение споров.

1.4. Особенности экспортной политики предприятия

 

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь  четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а  также определение темпов обновления экспортной продукции, цен уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.

Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей.

Формирование такого ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами, товарами или лицензиями, ноу-хау.

Исходя из международной  практики, целесообразно выпускать  не одно какое-либо изделие, а их параметрический ряд, например, набор насосов одного типа, но отличающихся производительностью. Чем шире параметрические ряды и ассортиментный набор, тем вероятнее нахождение покупателем своего товара. Это в свою очередь укрепляет позиции предприятия на внешнем рынке.

Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с  международной конкуренцией.

Можно выделить следующие  виды конкурентной борьбы:

• функциональная конкуренция  связана с тем, что любую потребность  можно удовлетворить разнообразными способами; поэтому все товары, обеспечивающие удовлетворение этих потребностей, являются функциональными конкурентами;

• видовая конкуренция  – следствие того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, могут отличаться существенными параметрами;

• предметная конкуренция  – результат того, что идентичные товары могут отличаться лишь качественными  характеристиками;

• ценовая конкуренция  предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным ценам. При прямой ценовой конкуренции  фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемую или имеющуюся в продаже продукцию;

• неценовая конкуренция  выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, надежность, меньшую цену и более современный дизайн.

Экспорт отличается от внутренней торговли еще и тем, что сопровождается более высоким риском. Обычно выделяются коммерческие и политические риски. Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара покупателем, его платежеспособностью и желанием оплачивать товар, а также связаны с колебаниями валютного курса.

Политические риски  определяются политикой государства  в области экспорта и импорта, как то: введение запретов на экспорт  или импорт, перевод денежных средств  и конвертируемость валют и др., а также риски, связанные с забастовками, войнами и т.п.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Газпром»

2.1. Характеристика предприятия.   

    

ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии