Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 16:03, научная работа
Основными направлениями повышения качества образовательных услуг должны стать следующие:
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- внедрение современных воспитательных технологий;
- совершенствование общего образования на старшей ступени;
- внедрение информационных технологий;
- переход на нормативно-подушевое финансирование;
- поддержка классных руководителей, лучших учителей, инновационных школ.
Введение
На современном этапе развития России образование должно стать той движущей силой, которая способна повысить качество жизни граждан. Поэтому повышение качества образовательных услуг, расширение спектра деятельности образовательных учреждений становятся условием долгосрочных системных изменений в обществе. Логически связанные с Приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, национальные проекты позволяют "открыть" систему образования как обществу, так и рынку труда. Реализация проектов обеспечит эффективный механизм, который даст возможность формировать образовательную политику в городе, направленную на доступность, эффективность, качество образования.
Основными направлениями повышения качества образовательных услуг должны стать следующие:
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- внедрение современных воспитательных технологий;
- совершенствование общего образования на старшей ступени;
- внедрение информационных технологий;
- переход на нормативно-подушевое финансирование;
- поддержка классных руководителей, лучших учителей, инновационных школ.
Образование г. Кузнецк
В настоящее время система общего образования города Кузнецка представлена 15 общеобразовательными учреждениями и 1 начальной школой – детским садом, в которых обучается 7652 школьника и работает 536 педагогических работника, в том числе 459 учителей.
Самые «взрослые» здания школ – гимназия № 1 (год постройки датируется до 1918 года), лицей № 21 (год постройки – 1903).
Самые «молодые» здания: школа № 4 (1995 год) и пристрой к школе № 17 (2004 год).
Средний возраст общеобразовательных учреждений составляет 44 года.
Ветхих зданий школ на территории города нет.
За период с 2009 года по 2011 год число реорганизованы 1 основная и 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школы.
В городе Кузнецке выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Значительно расширена система олимпиад, конкурсов, конференций, проектов, отработан учет достижений каждого ученика через его портфолио.
Начата серьезная работа по формированию у детей инновационного поведения, начиная с дошкольного возраста, содержательно отработана модель подготовки будущего предпринимателя. Во всех образовательных учреждениях реализуется проект «Обучение через предпринимательство»: школьные теплицы и Арт-салон, швейное ателье «Модница» и мастерская по изготовлению стендов, фотоателье и туристическое бюро – это часть из реализуемых проектов.
В рамках реализации программы «Одарённые дети» в 2011 году в предметных олимпиадах городского уровня приняли участие 849 обучающихся, 36 человек – в областных олимпиадах. В городской научно – практической конференции «Старт в науку» приняли участие 96 человек, в областной конференции приняли участие 7 человек. 36 человек приняли участие в мероприятиях российского уровня, 16 обучающихся стали победителями и призёрами, лауреатами и дипломантами олимпиад и конференций. Команда центра детского творчества по трассовому автомоделизму заняла 1место в соревнованиях на кубок России.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 1 г. Кузнецка
Количественные характеристики
Учащиеся
Численность
| Проектная мощность | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Всего классов/ в них учащихся | 25/625 | 20/541 | 20/539 | 20/519 | 20/517 | 20/528 | 20/534 |
1-4 классов | 8/225 | 8/224 | 8/220 | 8/220 | 8/226 | 8/226 | |
5-9 классов | 8/227 | 8/219 | 8/211 | 8/220 | 8/260 | 8/260 | |
10-11 классов | 4/89 | 4/96 | 4/88 | 4/77 | 4/37 | 2/48 |
Вывод: численность обучающихся на конец года составила 534, что объясняется отсутствием параллели 11-х классов, а также снижением количества обучающихся в среднем звене.
Успеваемость 2011-12
Обучалось на «4» и «5» без отличников | Количество учащихся | Процентное соотношение |
2-4 классы | 154 | 62% |
5-9 классы | 164 | 55% |
10 -11 классы | 27 | 44% |
Всего учащихся | Учебный год | ||||
| 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
На начало учебного года | 549 | 524 | 516 | 529 | 537 |
Конец учебного года | 539 | 519 | 517 | 528 | 534 |
Зачислено в течение года | 3 | - | 2 | 4 | 1 |
Оставлены на 2-й год | - | - | - | - | - |
Переведено на обучение в форме экстерната | - | - | 1 |
| - |
Отчислено в течение учебного года | - | - | - | - | - |
Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства | 13 | 5 | 1 | 5 | 4 |
Вывод: из приведенных данных следует, что в истекшем году соблюдалось равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Сохранение контингента обучающихся было одной из задач педагогического коллектива, с которой он успешно справился.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Кузнецка
Статистика
Параметры статистики | 2009-10 учебный год | 2010-11 учебный год | 2011-12 учебный год |
Обучалось: В начальной школе В основной школе В средней школе |
239 298 46 |
240 331 50 |
261 314 48 |
Не получили аттестаты: Об основном образовании О среднем образовании Оставлено на повторный курс обучения |
- - - |
- - - |
- - - |
Закончили школу: С золотой медалью С серебряной медалью |
- - |
- 4 |
1 4 |
Количество отличников: В начальной школе В основной школе В средней школе |
12 9 1 |
14 9 1 |
18 15 3 |
Количество обучающихся, обучающихся на «4» и «5»: В начальной школе В основной школе В средней школе |
94 85 11 |
97 102 19 |
108 75 14 |
Количество обучающихся с одной «3»: В начальной школе В основной школе В средней школе |
5 11 2 |
5 23 - |
1 7 1 |