Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:21, контрольная работа
Проблема антикризисного управления является сравнительно новой для российских банков. Впервые отечественные банки столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 года. В результате многие из них лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 года. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база принудительного антикризисного управления в кредитных организациях 3
2. Перечень и характеристика мер принудительного антикризисного управления. 4
3. Характеристика процедуры введения внешнего управления в кредитной организации. 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Деятельность временной администрации прекращается по истечении срока, на который она назначена. В иных случаях решение о прекращении деятельности временной администрации принимается Правлением Банка России с учетом обоснования, представленного департаментом банковского надзора и руководителем временной администрации.
Заключение
Эффективное управление в проблемных кредитных учреждениях на сегодняшний день особенно актуально. Нарастающий кризис российской банковской системы порождает все новые и новые кредитные институты, нуждающиеся в антикризисном менеджменте. При правильной макроэкономической политике с созданием эффективной системы оценки деятельности кредитных институтов, совершенствовании деятельности служб банковского надзора вероятность появления финансовых проблем можно существенно снизить.
Отправным моментом антикризисного управления в кредитной организации является получение неудовлетворительных данных анализа деятельности. Чем раньше выявлены недостатки в деятельности и определены основные направления работы, тем больше шансов восстановить утраченные возможности кредитной организации.
Состояние отечественных банков с отозванной лицензией позволяет сделать вывод о том, что в целом их балансы отражают те же негативные моменты, которые имеются и у проблемных банков других. Поэтому для преодоления основных перечисленных недостатков необходимо ужесточение мер надзорного характера, направленных на увеличение собственного капитала банков, соблюдение банками нормативов ликвидности, предотвращение концентрации значительных вложений банков в одной сфере.
Список использованных источников
Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002 года «О Центральном банке РФ».
Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред.от 15.02.2010) «О банках и банковской деятельности».
Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (принят ГД ФС РФ 18.09.1998)
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступившими в силу с 06.12.2009)
Письмо ЦБ РФ «О критериях определения финансовой устойчивости кредитных организаций №766-У от 31.03.2000 года.
Письмо ЦБ РФ «Рекомендации по анализу ликвидности кредитных организаций» №139-Т от 27.07.2000 года..
1. Назарова Е.В. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ: Учебно-практическое пособие. – М.:Изд. центр ЕАОИ. – 2007.
2. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» и «Антикризисное управление». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006;
2
Информация о работе Антикризисное управление кредитной организации