Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Файлы: 1 файл

аудиторская проверка.docx

— 21.67 Кб (Скачать файл)

                                                 ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие  объекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего  коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться  в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно  отражены в отчетности, так как  обычно не имеют доступа к учетным  записям, ни соответствующего опыта, и  поэтому нуждаются в услугах  аудиторов.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими  законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения  достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительны) от  качества информации;

3) необходимость специальных  знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у  пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели  к возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия различных  экономических решений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг:

-постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета;

-составление деклараций  о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

-анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

-оценка активов и пассивов  экономического субъекта;

-консультирование в вопросах  финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства;

-обучение;

-и др.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения  в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается  составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение  конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и  клиента.

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить

-наличие и соответствие  законодательству первичных документов  по учету рабочего времени,  объема выполненных работ, услуг,  выпущенной продукции;

-соответствие показателей  аналитического учета по счету  70 с записями в Главной книге  и бухгалтерском балансе на  одну и туже дату.

2. При проверке использования  фонда оплаты труда, аудитор  должен проверить :

-соблюдение установленных  штатным расписанием должностных  окладов работников предприятия;

-своевременность их индексации  с учетом роста цен в условиях  инфляции;

-утверждено ли штатное  расписание на Совете правления  или собрания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты  по сдельным нарядам рабочих,  имелись ли случаи приписки  невыполненных работ;

-правильность выплаты  премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям  руководителя).

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

Нормативное регулирование.

1. Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

2. Инструкция о составе  средств, направляемых на потребление  (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

3. О порядке определения  месячных тарифных ставок из  расчета установленных часовых  тарифных ставок (Госналогслужба  РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

4. Об условиях оплаты  труда руководителей государственных  предприятий при заключении с  ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

5. Рекомендации по заключению  трудового договора (контракта) в  письменной форме (приложение  №1 к постановлению Минтруда  от 14 июля 1993 г. №315).

6. О повышении единых  тарифных ставок (окладов) единой  тарифной сетки по оплате труда  работников бюджетной сферы (постановление  Правительства РФ от 24 августа  1995 г. №823).

7. О продолжительности  работы в выходной день, перенесенный  в связи с праздником на  рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

8. План счетов бухгалтерского  учета и финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкция по  его применению (Приказ Минфина  РФ от 28 декабря 1994 г. №173).

9. Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли  (Постановление Правительства РФ  от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями  и дополнениями от 1 июля 1995 г.  №661).

10. О порядке выдачи  средств на потребление (Центробанк  РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ "О подоходном налоге с физических лиц".

12. Инструкция о подоходном  налоге с физических лиц (Госналогслужба  РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями  и дополнениями).

13. Инструкция о составе  фонда заработной платы и выплат  социального характера (Госкомстат  от 10 июля 1995 г. №89).

14. О норме рабочего  времени и о порядке определения  часовой тарифной ставки в  1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

15. Инструкция о порядке  выдачи документов, удостоверяющих  временную нетрудоспособность граждан  (Постановление фонда социального  страхования РФ от 19 апреля 1994 г.  №21).

16. Методические рекомендации  по исчислению совокупного годового  дохода и начислению подоходного  налога в организациях (Госналогслужба  РФ б/н, ноябрь 1995 г.).

Ознакомление с финансово-производственной

деятельностью организации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Акционерное общество " Красный  Луч" образовано в порядке реорганизации  совхоза "Красный Луч" на общем  собрании 25.02.92г., является его правопреемником  и акционерным обществом закрытого  типа. АО является юридическим лицом  и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Акционерами общества могут  быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические  лица; иностранные граждане, лица без  гражданства, российские граждане и  граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при  условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного  местожительства.


Информация о работе Аудиторская проверка