Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:55, доклад
Сегодня производителей автомобилей в России можно разделить на три основных типа:
• традиционные российские производители (АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и др.). Для них характерны изношенная производственно-технологическая база, ограниченность источников инвестиций, недостаточность масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, нехватка современных технологий, гибкости производства и профессионального менеджмента;
Сегодня производителей автомобилей в России можно разделить на три основных типа:
Легковые автомобили. В мире было произведено почти 65 с половиной млн легковых автомобилей. Рост показала Великобритания, небольшой рост в Германии, в Бразилии хороший рост на уровне 6 %, в США — на уровне 6 %. В Китае +16,5 %. Япония по-прежнему продолжает «падать» в производстве автомобилей. Видимо прошлогодний кризис ее основательно подкосил.
Грузовые. К сожалению, статистика по грузовому транспорту неполная – ряд производителей отказались давать данные по грузовому транспорту, считая их коммерческой тайной. Великобритания показала рост на уровне 5 %. В России производство упало, и очень резко, порядка 17%. В США - упало на 6%. Бразилия по всем видам производства транспорта показала рост. В Индии - снижение на 30%. Китай традиционно вырос на 10%. В Японии – минус 0,6%.
Автобусы. В целом в мире производство автобусов сократилось на 1,3 %. В Великобритании — производство автобусов выросло, в России — упало почти на 5%. Бразилия показала рост на 9,5%, в Китае производство выросло незначительно, в Индии — продолжило падать (в этой стране в общем-то по всем сегментам производство автомобилей упало).
В течение 2011‒2012 гг. международные автомобильные корпорации, такие как BMW, «Ford», «General Motors», «Hyundai/Kia Motors», «Mazda», «PSA Peugeout Citroen/Mitsubishi Motors», «Renault-Nissan», «Toyota» и «Volkswagen/Audi» объявили о строительстве новых или расширении существующих мощностей. Вместе с производством российских марок совокупные мощности в стране могут возрасти до 3,3 млн автомобилей к 2016 г. Из них 50% будет приходиться на принципиально новые, начатые с нуля проекты
Слайд 5
Всего за каких-то шесть
лет (с 2008 по 2014 годы) «карта российского
автопрома» изменилась значительно. Доминирование
Поволжского кластера уже не столь ощутимо.
На его долю сейчас приходится чуть более
40% (было 71,3% – стало 41,9%) от общего объема
сборки автомобилей в России. В то же время
Северо-Запад страны (Санкт-Петербург
и Калининград), напротив, укрепил свои
позиции, забрав на себя уже почти треть
автопрома страны (было 9% – стало 32,3%).
Значительно выросла
и доля Центрального кластера (Москва
и Калуга), теперь на него приходится пятая
часть производимых автомобилей (было
11,6% – стало 21,6%). Прочие регионы, где были
открыты автомобильные заводы (Таганрог,
Черкесск, Аргун, Владивосток), снизили
свою суммарную долю практически вдвое
(с 8,1% до 4,2%).
Констатация серьезных
изменений, происходящих в последние годы
с автомобильной промышленностью России,
легла в основу выступления директора
АА «АВТОСТАТ» Сергея Целикова на V международном
форуме «АвтоЭволюция 2014», который открылся
сегодня в Калуге. Форум посвящен проблемам
развития автомобилестроения и производства
автокомпонентов в России: эксперты и
аналитики обсуждают на нем актуальные
вопросы отрасли, обмениваются эффективными
технологическими и управленческими решениями,
находят новые контакты и идеи для развития
бизнеса в непростых экономических реалиях.
А они таковы, что из
1,91 млн выпущенных в 2013 году легковых автомобилей,
примерно 1,5 млн - иномарки. Аналитики агентства
«АВТОСТАТ» подсчитали также, что в текущем
году сборка иномарок снизится примерно
на 50-100 тысяч, а в целом автопром упадет
тысяч на 150-200 (7-10%), что лучше рынка, который
уже провалился на 13%.
Технический уровень создаваемой в последние годы российской автомобильной продукции в основном соответствует международным требованиям, правда, с существенной задержкой (до 4–7 лет) по времени их применения ‒ в частности, в отношении выбросов вредных веществ, обеспечения защиты пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях, оснащения электронными системами обеспечения устойчивости и т.п. Имеется определенное отставание и по уровню надежности, ресурсу, топливной экономичности, уровню комфорта, по использованию в серийном производстве передовых технических идей и технологий.
Затраты на НИОКР у российских автопроизводителей не превышают 1% годовой выручки, а в ведущих зарубежных компаниях – не менее 4–5%. Это приводит к тому, что цикл развития новых моделей в России значительно длиннее, в результате модельный ряд обновляется заметно медленнее. Если за норму брать средний показатель затрат на НИОКР у глобальных производителей (4%), Россия должна направлять на эти цели не менее 44–53 млрд рублей в год.
Повышение конкурентоспособности остается ключевым условиям роста экспорта. Россия все еще отстает от глобальных конкурентов по издержкам и качеству продукции. Можно выделить семь важнейших условий превращения российской автомобильной промышленности в отрасль, соответствующую международным стандартам: