Банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник оказывался не в состоянии выполнить имеющиеся у него денежные обязательства, осознавалась с древнейших времен. Первоначально, неспособность выплатить долг повсеместно воспринималась как противозаконное деяние, требующее наказания. Со временем процедура банкротства приобретала в разных странах всё более четкие процессуальные правила. Развитие законодательства привело к увеличению роли восстановительных, или реабилитационных процедур, которые имеют целью восстановление платёжеспособности должника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 1.БАНКРОТСТВО ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1.Понятие и значение банкротства……………………..……..
1.2.Процедура банкротства……………………………...……….
1.3.Санация предприятия……………………………...…………
1.4.Мировое соглашение……………………………………….
2.МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН БАНКРОТСТВА.
2.1.Причины банкротства организаций……………..…………..
2.2.Факторы предотвращения банкротства……………………..
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….……………...……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…….

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 1.БАНКРОТСТВО ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1.Понятие и значение банкротства……………………..……..

1.2.Процедура банкротства……………………………...……….

1.3.Санация предприятия……………………………...…………

1.4.Мировое соглашение……………………………………….

2.МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН БАНКРОТСТВА.

2.1.Причины банкротства организаций……………..…………..

2.2.Факторы предотвращения  банкротства……………………..

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….……………...……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…….

 

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник оказывался не в состоянии выполнить имеющиеся  у него денежные обязательства, осознавалась с древнейших времен. Первоначально, неспособность выплатить долг повсеместно воспринималась как противозаконное деяние, требующее наказания. Со временем процедура банкротства приобретала в разных странах всё более четкие процессуальные правила. Развитие законодательства привело к увеличению роли восстановительных, или реабилитационных процедур, которые имеют целью восстановление платёжеспособности должника.

Институт несостоятельности  предприятия (банкротства) появился в  нашем правовом регулировании в  связи с переходом к от плановой  к рыночной экономике, условиях плановой экономики, нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодических списаний долгов постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств. В рыночных условиях такая возможность исключается, каждый хозяйствующий субъект должен обеспечить рентабельный воспроизводственный процесс в равных условиях хозяйствования, заранее определенных законами.

Актуальность  темы определяется как принятыми  изменениями в законодательство о банкротстве, так и нахлынувшими в связи с финансовым и экономическим  кризисом волны банкротств еще недавно  вполне успешных предприятий.

Перед государством стоит задача создания эффективной  системы правового регулирования  банкротства хозяйствующих субъектов, отвечающей потребностям современного экономического развития общества. Такая  система должна обладать свойством  сбалансированности в отношении правового обеспечения, как частных интересов юридических лиц и граждан, выступающих при банкротстве в качестве кредиторов, должника, его учредителей (участников), так и публичных интересов, касающихся, прежде всего, взыскания задолженности по налогам и сборам, управления государственной и муниципальной собственностью. Превалирование тех или иных интересов негативно влияет на стабильность гражданского оборота в Беларуси.

Развитие законодательства о банкротстве и практики его  применения свидетельствуют о необходимости гарантировать интересы (частные и публичные) всех субъектов права при банкротстве от нарушений со стороны отдельных лиц и в то же время исключить возможность произвольного вмешательства государства в сферу гражданско-правовых отношений, регулируемых институтом несостоятельности (банкротства). Именно поэтому научная задача, связанная с разработкой комплексной концепции по обеспечению баланса частных и публичных интересов при правовом регулировании банкротства юридических лиц, является особенно актуальной.

 

 

1.БАНКРОТСТВО  ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКИ

1.1. Понятие  и значение банкротства

Банкротство - представляет неплатежеспособность должника, приобретающая  и имеющая или устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда.

В соответствие с действующим законодательством, факт банкротства, экономической несостоятельности  может быть признан только решением суда. Законодательством о банкротстве  содержится указание на обязанность  учредителей (участников) должника - субъекта хозяйствования, индивидуальных предпринимателей, собственника имущества должника - унитарного предприятия, государственных органов, местных исполнительных и распорядительных органов в пределах имеющейся у них компетенции предпринимать своевременные меры по предупреждению банкротства.Должник имеет возможность принимать меры, направленные на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) как сам, так и обращаясь к помощи государственных органов, в подчинении либо ведении которого он находится.

Согласно Закону Республики Беларусь "Об экономической  несостоятельности (банкротстве)" Раздел 1 Общее положение,  статье 1,  используют следующие значения:

денежное обязательство  – обязанность уплатить кредитору  определенную денежную сумму по договору и в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством;

 

должник – неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или  неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческой организацией, действующей в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда;

защитный период – процедура банкротства, применяемая  к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления  о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с настоящим Законом, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника;

конкурсное  производство – процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – в процессе ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов;

ликвидационное  производство – процедура конкурсного  производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве – процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п. (далее – мировое соглашение);

реструктуризация  – изменение (рационализация) производственной, организационной, социальной, финансовой и иных сфер деятельности должника в целях восстановления его рентабельной работы и повышения конкурентоспособности;

санация – процедура  конкурсного производства, предусматривающая  переход права собственности, изменение  договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки;

экономическая несостоятельность (банкротство) –  неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом в соответствии с настоящим Законом или правомерно объявленная должником в соответствии с требованиями настоящего Закона (далее – банкротство).

 

1.2. Процедура банкротства.

 

В целях улучшения финансового состояния должника, создания условий для его стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны своевременно следующие меры по досудебному оздоровлению предприятия:

  • изменять структуру и состав органов управления юридических лиц и иных организаций;
  • принимать меры по взысканию дебиторской задолженности;
  • принимать меры по выделению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счет иных источников;
  • привлекать инвестиции, в том числе иностранные;
  • содействовать достижению соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий;

Принимать меры направленные на:

  • погашение задолженности по государственному заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • изменение сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, а также налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;
  • предоставление кредита, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;
  • реорганизацию юридического лица;
  • оформление мер, не противоречащих действующему законодательству.

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" 

При рассмотрении дела о банкротстве должника –  юридического лица применяются следующие  процедуры банкротства:

  • защитный период
  • конкурсное производство
  • мировое соглашение;

иные процедуры  банкротства, предусмотренные настоящим  Законом.

При рассмотрении дела о банкротстве должника –  индивидуального предпринимателя  применяются следующие процедуры  банкротства:

  • конкурсное производство;
  1. санацию;
  1. ликвидационное производство
  • мировое соглашение;

 

1.3. Санация предприятия.

При наличии  оснований для проведения санации  управляющий на основании анализа  финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации  и представить его на утверждение  собранию кредиторов не позднее семидесяти дней со дня своего назначения.

В плане санации  должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления.

Платежеспособность  должника признается восстановленной  при отсутствии оснований для возбуждения конкурсного производства, установленных статьей 41 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" 

Санация вводится хозяйственным судом на основании  решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе в случаях, предусмотренных  Законом.

Решение хозяйственного суда о санации подлежит немедленному исполнению.

Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения  о ее проведении, если иное не предусмотрено  Законом.

По окончании  санации проценты, неустойка (штраф, пеня) и иные экономические (финансовые) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств, а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по платежным обязательствам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на дату открытия конкурсного производства, за вычетом сумм, уплаченных в процессе проведения санации, если иное не предусмотрено Законом.

Для восстановления платежеспособности должника могут  приниматься следующие меры:

    • ликвидация дебиторской задолженности
    • исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами)
    • перепрофилирование производства
    • закрытие нерентабельных производств
    • уступка требования должника
    • продажа части имущества должника
    • продажа предприятия должника

Информация о работе Банкротство