Бизнес-план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:33, творческая работа

Описание работы

Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить
потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой
деятельности салона-парикмахерской и с перспективами
его развития.

Файлы: 1 файл

Бизнес план салон-парикмахерская.pdf

— 230.22 Кб (Скачать файл)
Page 1
Бизнес-план
салон-парикмахерская

Page 2

Салон-парикмахерская
«СТИЛЬ»
Адрес: 220107, г. Минск , ул. Алтайская-10, т. 242-30-97
Руководитель предприятия: Буслова Светлана
Владимировна
Адрес: 220107, г. Минск, ул. Народная-32, кв.8
т. 285-44-15
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию
частного предприятия
салон-парикмахерская
«Стиль»
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить
потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой
деятельности салона-парикмахерской и с перспективами
его развития.
Источники получения средств: Салон-парикмахерская
планирует получить кредит в АСБ Беларусбанк в г. Минске
под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по
20 857 рублей. Привлечь в качестве компаньона одного-двух
предпринимателей, способных вложить в уставный
капитал предприятия необходимую сумму для участия в
организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств,
предположительно – 1 год.
Совокупная стоимость проекта: 280500 рублей
Строго конфиденциально, сведения бизнес-плана не
подлежат разглашению.

Page 3

2. РЕЗЮМЕ
Салон-парикмахерская «Стиль», в форме ООО, основан в 2002 году. Салон-
парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование,
тонирование и т.д.
Г-жа Буслова С.В., является владельцем салона-парикмахерской, приобрела в
собственность помещение по адресу: 220107, г. Минск, ул. Алтайская-10.
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие
неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.
Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими
властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 220107, г. Минск, ул.
Алтайская-10, на протяжении одного планируемого года, и, вероятно, за его пределами.
Частное предприятие «Стиль», оказывает своим клиентам не только
парикмахерские услуги, но а также оказывает услуги маникюра и педикюра.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения
территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему
городу.
Я намерена привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей,
способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в
организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона
ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной
платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если
это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас
связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные,
престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами
на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 19-00, выходной воскресенье.
Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения,
его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.
3.АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ А ОТРАСЛИ
У салона-парикмахерской «Стиль» имеются четыре прямых конкурентов. Это
салоны: «Белая Орхидея», «Элита», «Милый Дом», салон Елены Воскресенской. Но так
как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Стиль»
представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на
узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка
рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в донной
отрасли в городе Минске можно увидеть в приведенной ниже таблице:

Page 4

Таблица 1
КОНКУРЕНТЫ
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ САЛОНА «СТИЛЬ»
Салон
«Белая
Орхидея»
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслу-
живания;
2. Есть маникюрные услуги;
3. Работает косметолог.
Слабые стороны:
1. Высокие цены предостав-
ляемых услуг;
2. Малая численность специ-
алистов, что не позволяет об-
служить больше клиентов.
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслу-
живания;
2. Предоставляются мани-
кюрные услуги;
3. Приемлемые цены;
4. Удачное расположение
салона;
5.
Специалистам
предос-
тавляется
возможность
повышения квалификации.
Слабые стороны:
1. Пока не предоставляется
больше никаких дополни-тельных
услуг.
Салон «Элита»
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслужи-
вания;
2. Есть солярий;
3. Предоставляются мани-
кюрные услуги;
4. Предоставляются космети-
ческие услуги;
4. Удачное расположение са-
лона.
Слабые стороны:
1. Высокие цены на услуги;
2. Специалистам не предос-
тавляются
условия
для
повышения квалификации.
Салон
«Милый
Дом»
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслужи-
вания;
2.Предоставляются маникюр-ные
услуги;
3. Предоставляются космети-
ческие услуги.
Слабые стороны:
1.Высокие цены предоставля-
емых услуг;
2. Маленькое помещение;
3. Размещение салона отдале-но
от остановок.
Салон Елены
Воскресенской
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслужи-
вания;
2. Есть солярий.
Слабые стороны:
1. Высокие цены на услуги.

Page 5

Парикмахерская
«Галатея»
Сильные стороны:
1. Удачное расположение
парикмахерской;
2. Приемлемые цены.
Слабые стороны:
1.Не предоставляются допол-
нительные услуги.
4.СУЩЕСТВО ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Стиль» является
стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных
операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит
внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом
прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все
реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают
уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных
украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними
ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и
выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос.
Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой
фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона.
Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому
если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами,
как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные
пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто
воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура,
потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить
волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки
можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать
маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только
сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить
подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность
ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует
обращаться в салон к педикюрше.
В настоящее время салон-парикмахерская «Стиль» находится в арендуемом
помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже десятиэтажного жилого здания по
адресу: 220107, г. Минск, ул. Алтайская-10.
Здесь оборудован зал и помещение для хранения инвентаря.
Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть
система кондиционирования и отопления.
Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места
для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои
автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона.
Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

Page 6

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Салон-парикмахерская планирует получить кредит в АСБ Беларусбанке в городе
Минске под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 20 857 рублей.
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения с физическим
лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 рублей за аренду.
Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в
банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая
сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей.
Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого
инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в
кредит в банке.
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении
резюме и по рекомендательным письмам.
На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит
договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами
юридических лиц.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Репутация салона подтверждается наличием договоренности с муниципальными
властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 220107, г. Минск, ул.
Алтайская-10.
6.ПЛАН МАРКЕТИНГА
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция
месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Стиль» расположен в
Заводском районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными
услугами находятся в центре города.
Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам
характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную
рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для
привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных
карточек салона-парикмахерской «Стиль».
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по
записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может
выбрать себе стрижку или прическу.
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
Наш салон работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье.
В салоне-парикмахерской «Стиль» работают четыре мастера-универсала,
уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до
14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право
приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу
рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора также не нормирован.
Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.
Таблица 2. График работы
пн
вт
ср
чт
пт
сб

Page 7

ПЕРСОНАЛ
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
9
00
-
14
00
14
00
-
19
00
Мастер-универсал
№1






Мастер-универсал
№2






Мастер-универсал
№3






Мастер-универсал
№4






Маникюрщица






ПЕРСОНАЛ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
14
00
18
00
14
00
18
00
14
00
18
00
14
00
18
00
14
00
18
00
14
00
18
00
Уборщица












Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и
квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно
работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.
Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров.
Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать
квалификацию, отправлять на различные семинары в города Беларуси, Москвы и др.
Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться
профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль
предприятию.
Персонал салона-парикмахерской состоят из шести человек: директора,
замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов
и уборщицы.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны
быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух
лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы
бухгалтерского учета и юриспруденции;
– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую
производственную проблему;
– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высоко квалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя приходить на работу;
– быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в
пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным
сдельным расценкам (+20%).
Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата
устанавливается по заранее установленной расценке.

Page 8

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
Салон-парикмахерская
«Стиль»
индивидуальное
частное
предприятие,
собственником которого является Буслова Светлана Владимировна.
У предприятия есть собственные средства в размере 30 000 рублей.
Для организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в
размере 250 500 рублей.
Предприятие намерено взять кредит в АСБ Беларусбанке города Минска на один
год под 28% годовых и с обязательной выплатой раз в месяц по 20 875 рублей (см.
таблицу 3).
Таблица 3
МЕСЯЦЫ
КРЕДИТ
ЕЖЕМЕСЯЧ-НЫЙ
%
(2,3%)
ОСНОВНОЙ
ДОЛГ
ПЛАТЕЖ
1.
250 500-00
5 761-50
20 875-00
26 636-50
2.
229 625-00
5 281-38
20 875-00
26 156-38
3.
208 750-00
4 801-25
20 875-00
25 676-25
4.
187 875-00
4 321-13
20 875-00
25 196-13
5.
167 000-00
3 841-00
20 875-00
24 716-00
6.
146 125-00
3 360-88
20 875-00
24 235-88
7.
125 250-00
2 880-75
20 875-00
23 755-75
8.
104 375-00
2 400-63
20 875-00
23 275-63
9.
83 500-00
1 920-50
20 875-00
22 795-50
10.
62 625-00
1 440-38
20 875-00
22 315-38
11.
41 750-00
960-25
20 875-00
21 835-25
12.
20 875-00
480-13
20 875-00
21 355-13
ИТОГО
0
37 449-78
250 500-00
287 949-78
Аренда помещения
Салон-парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (20 кв.м) с
физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 150 рублей за 1 кв.м.
Таблица 4
1
месяц
2
месяц
3
месяц
2
квартал
3
квартал
4
квартал
Итого
за год
Аренда
помещения
(20 кв.м)
3 000
руб.
3 000
руб.
3 000
руб.
9 000
руб.
9 000
руб.
9 000
руб.
36 000
руб.
Себестоимость и цены на оборудование
Таблица 5

п/п
ОБОРУДОВАНИЕ
КОЛ-ВО
ЦЕНА ЗА
ЕД.
СУММА
1.
2.
3.
4.
Контрольно-кассовый аппарат
Сушуар
Машинка для стрижки
Фен
1
2
2
2
5 000 руб.
3 000 руб.
550 руб.
700 руб.
5 000 руб.
6 000 руб.
1 100 руб.
1 400 руб.

Page 9

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Шкаф-тумбочка с зеркалом
Кресло с гидравликой
Мойка с креслом
Зеркало (1х2,5)
Компьютерный стол
Журнальный столик
Стол
Мягкая мебель (уголок)
Стул
Набор для гардероба
2
2
1
1
1
1
1
1
4
1
10 000 руб.
4 000 руб.
10 000 руб.
1 000 руб.
5 000 руб.
3 000 руб.
3 000 руб.
15 000 руб.
2 000 руб.
5 000 руб.
20 000 руб.
8 000 руб.
10 000 руб.
1 000 руб.
5 000 руб.
3 000 руб.
3 000 руб.
15 000 руб.
8 000 руб.
5 000 руб.
Итого
67 800 руб.
91 500 руб.
Оборотные фонды предприятия
Таблица 6

п/п
МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ
ЕД.
ИЗМЕ-
РЕНИЯ
КОЛ-ВО
ЦЕНА ЗА
ЕД., руб.
СУММА,
руб.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Расчески разные
Расческа массажная
Ножницы разные
Краска для волос, разная
Шампунь
Сред-ва для химической завивки
Бигуди:
– крупные
– средние
– мелкие
Сред-ва для укладки волос:
– лак
– гель
– воск
– пенка
Полотенце
Покрывало
Мелкий инструмент и инвентарь
Спец.
принадлежности
для
маникюра
шт.
шт.
шт.
Коробка
Флакон
Набор
Набор
Набор
Набор
Флакон
Флакон
Флакон
Флакон
шт.
шт.


30
4
16
50
4
10
2
2
2
8
8
4
8
50
4


50
40
300
80
62
30
60
40
25
50
40
95
80
50
35


1 500
160
4 800
4 000
248
300
120
80
50
400
320
380
640
2 500
140
300
5 000
Итого:


1 037
20 938
Расчет заработной платы рабочим
Таблица 7
КАТЕГОРИИ
РАБОТАЮЩИХ
СРЕДНИЙ
ОКЛАД,
в руб.
РАЙОННЫЙ
КОЭФФИЦИЕНТ
(+20%), в руб.
СУММА З/П
В МЕСЯЦ,
в руб.
СУММА З/П
ЗА ГОД,
в руб.
Директор
5 000
1 000
6 000
72 000
Мастер-универсал
№1
2 500
500
3 000
36 000
Мастер-универсал
№2
2 500
500
3 000
36 000

Page 10

Мастер-универсал
№3
2 500
500
3 000
36 000
Мастер универсал
№4
2 500
500
3 000
36 000
Маникюрщица
1 500
300
1 800
21 600
Уборщица
500
100
600
7 200
ИТОГО
15 500
3 100
20 400
244 800
Годовая сумма амортизации основных фондов
Таблица 8

п/п
ОБОРУДОВАНИЕ
СУММА В МЕСЯЦ, в
руб.
СУММА В ГОД, в
руб.
1.
Контрольно-кассовый аппарат
138, 89
1 666, 67
2.
Сушуар
166, 67
2 000
3.
Машинка для стрижки
30, 56
366, 67
4.
Фен
38, 89
466, 67
5.
Шкаф-тумбочка
555, 56
6 666, 67
6.
Кресло с гидравликой
222, 23
2 666, 67
7.
Мойка с креслом
277, 78
3 333, 34
8.
Зеркало (1х2,5)
27, 78
333, 34
9.
Компьютерный стол
138, 89
1 666, 67
10.
Журнальный столик
83, 34
1 000
11.
Стол
83, 34
1 000
12.
Мягкая мебель
416, 67
5 000
13.
Стул
222, 23
2 666, 67
14.
Набор для гардероба
138, 89
1 666, 67
ИТОГО
2 541, 67
30 500, 04
* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.
Расчет себестоимости каждой услуги
Таблица 9
г
о
д
м
е
с
я
ц
п
р
и
ч
е
с
к
и
С
т
р
и
ж
к
а
+
у
к
л
а
д
к
а
о
к
р
а
с
к
а
х
и
м
.
з
а
в
и
в
к
и
м
а
н
и
к
ю
р
п
е
д
и
к
ю
р
д
р
.
у
с
л
у
г
и
Объем реализации
9720
810
300
310
50
30
50
30
40
Основные средства
91500
7625
2821,3
2920,4
472,8
282,1
472,8
282,1
373,6
Оборотные средства
251256
20938
7747
8019,3
1298,2
774,7
1298,2
774,7
1026
Заработная плата
244800
20400
754,8
7813,2
1264,8
754,8
1264,8
754,8
999,6
Аренда помещения
36000
3000
1110
1149
186
111
186
111
147
Амортизационные
отчисления осн.
средств
30500,24
2541,7
940,4
973,5
157,6
94
157,6
94
124,5
Маркетинговые
услуги
78000
6500
2405
2489,5
403
240,5
403
240,5
318,5
Прочие издержки
12000
1000
370
383
62
37
62
37
49

Page 11

Кредит
250500
20875
7723,8
7995,1
1294,3
772,41
1294,3
772,4
1022,9
ИТОГО
994556,04
81979,6
23872,3
31743
5138,7
3066,5
5138,7
3066,5
4061,1
Налоги
298366,8
24593,9
7161,69
9522,9
1541,61
919,95
154,61
919,95
1218,33
ИТОГО ЗАТРАТ
1292922,8
106573,6
31033,9
41265,9
6680,31
3986,45
6680,31
3986,45
5279,43
Норма
прибыли
%
сумма


23
24
22
20
22
20
21
272211,6
22684,3
7137,8
9903,8
1469,7
797,3
1469,7
797,3
1108,7
Цена одной услуги


127
165
134
159
134
159
160
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 10
1 год деятельности
ИТОГО
1 квартал
2
кв.
3
кв.
4
кв.
1 мес. 2 мес. 3 мес.
1. Выручка от реализации
118590
119610
118680
355770
344510
359700
1416860
2. Постоянные издержки
– оборудование
– заработная плата
– аренда
– маркетинговые услуги
– амортизация осн.
фондов
– процент по кредиту
– погашение кредита
66703,17
65657,08
66208,89
194373,01
190751,89
184955,78
765749,82
7625
7500
7650
22875
23100
22650
91500
20400
20400
20400
61200
61200
61200
244800
3000
3000
3000
9000
9000
9000
36000
6500
6000
7000
19500
20000
19000
75000
2541,67
2600,7
2482,64
7650
7625,01
7600,02
30500,04
5761,5
5281,38
4801,25
11523,01
7201,88
2880,76
37449,78
20875
20875
20875
62625
62625
62625
250500
3. Переменные издержки
20938
21300
20576
62749
62879
62814
251256
4. Налоги
2629,35
26087,12
26035,47
77136,6
76089,27
74330,93
298366,8
5.Суммарные калькуляци-
онные издержки (2+3+4)
90270,52
113044,2
112820,36
334258,61
329720,16
322100,71
1315372,62
6. Валовая прибыль (1-5)
28319,48
6565,8
5859,64
21511,39
14789,84
37599,29
101487,38
7. Кредит и собственный
капитал
23375
23375
23375
70125
70125
70125
280500
8. Другие расходы
1000
1000
1000
3000
3000
3000
12000
9. Балансовая прибыль
(6+7-8)
50694,48
28940,8
28234,64
88636,39
81914,84
104724,29
369987,38
Анализ эффективности проекта
Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:
R=БП/И, где
БП – балансовая прибыль;
И – все издержки фирмы.
R = 369987,38 / 1315372,62 = 0,281 = 28,1%
Этот результат приемлем для предприятия. Так как R =28,1% больше 50%, то
предприятие не будет интересовать налоговые органы в большей степени, чем это
необходимо.
Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости
проекта.
Т = 1/R
Т = 1 / 0,281 = 3,5 (мес.)
Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать.

Page 12

Цели: Ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой
деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития. Профессионально
оказывать своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра.
С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В
дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения территории обслуживания,
т.е. открыть новые салоны по всему городу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев
«Бизнес-план: практическое руководство по
составлению». С.-П., 1994.
2. Э. Блеквелл «Как составить бизнес-план». М.,1996.
3. Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.
4. М.Ю. Горохов, В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М.,
1998.
5. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999.
5. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 1996.
6. А.В. Константинов «Как стать парикмахером». М., 1995.
7. Г. Франке, Р. Старке, К. Унзинн «Искусство парикмахера». М., 1972.
8. Б.М. Файнер, Д.П. Биллеп «Пособие мастера-парикмахера». Киев, 1969.
10. Н.М. Волчек «Современная энциклопедия для девочек». Минск, 1998.
Бизнес-план взят с: http://www.referats.5-ka.ru

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской